Конспект занятия "Страна насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Терещенко Антонина Борисовна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_strana_nasekomyh.docx432.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №29

Конспект занятия по развитию речи в старшей  группе

 «Страна насекомых»

   

Провела:

      Воспитатель Терещенко А.Б.

Химки 2020г.

Занятие

 «Страна  насекомых»

Конспект образовательной деятельности

с детьми дошкольного возраста

Вид: познавательно - исследовательское.

Возраст детей: 5-6  лет.

Способ организации детей: групповое

Демонстрационный материал: наборы иллюстраций  с изображением

насекомых, моделирование (насекомые), пчёлка- игрушка, круги зелёного, коричневого,

голубого цвета, шапочки насекомых, грамзапись М. Карасёва «Танец бабочек».

Раздаточный материал:

игра  «Разложи правильно» (этапы развития насекомых).

Информационно-коммуникативные технологии: магнитофон.

Задачи обучения.

Продолжать учить детей:

  • составлять из частей целое;
  • работать по инструкции;
  • учить устанавливать причинно-следственные связи;

Закреплять:

  • общие знания о насекомых;
  • взаимосвязи между  насекомыми и растениями;
  • навыки разумного отношения к  насекомым.                                                                                                    

Задачи развития:

  • развивать речь детей;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • способствовать развитию психических процессов: внимание, память,        
  •  воображение;
  • развивать двигательную активность.

    Задачи воспитания.

  • воспитывать экологическую культуру;
  • воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками,
  • отзывчивость, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие +

социально-коммуникативное развитие + физическое развитие, речевое развитие

 Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

-Посмотрите, кто прилетел сегодня к нам в гости.

- Кто это?- Да, это пчела Майя. Сегодня она приглашает нас в свою

интересную, фантастическую, чудесную страну, которая называется «Насекомия».

-Кто живёт в этой стране?

Давайте рассмотрим всех друзей нашей Майи?                                                                                            - Кого вы здесь видите? Назовите их (дети перечисляют насекомых, которых видят на иллюстрациях).                                                                                                                                                  - Назовите внешнее строение ( работа с моделями)                                                                                                                                   - Где они обитают?                                                                                                                                                                  - Как они передвигаются?                                                                                                                                               - Где их можно найти?                                                                                                                                                 - Как приспособились к жизни в этой среде? Как защищаются от врагов?                   Демонстрируется модель, с помощью которой видно, как защитная окраска кузнечика

спасает его от врагов, помогает спрятаться от врагов.

Игра «Кто где живёт»

(По сигналу воспитателя дети надевают шапочки  и превращаются в насекомых.

Под музыку  выбирают место  обитания своего насекомого).  

А сейчас Майя просит рассказать о её сёстрах – пчёлках.

- За что их называют «Неутомимыми тружениками»?

- Почему говорят «Работает, как пчёлка?»

- Какую пользу приносит пчела в природе?

- При помощи чего пчела собирает нектар?

- Из чего состоит пчелиное гнездо?

- Что находится в сотах? Что есть в пчелиной семье?

- Собирают ли молодые пчёлы нектар? Когда доверяют эту работу пчёлам?

- Как молодые пчёлы оповещают своих подруг о находке хорошего места для

сбора нектара?

- Что такое пчелиный рой? Как он возникает? Где его можно видеть?

- Как проводят зиму пчёлы?

- Как пчела защищается?

-  Чем вам нравятся пчёлы?

- А вы знаете, как рождается маленькая пчёлка? Давайте вместе вспомним.

Игра «Разложи правильно»

Воспитатель: Пчела – это полезное насекомое. У неё особая, яркая окраска,

овальное туловище жёлтого цвета с чёрными полосками. Цвет пчелы защищает её от

 врагов, как её жало, которое находится на конце  брюшка. Очень давно человек

заметил, что пчелиный мёд – это полезный и вкусный продукт. И тогда решил он

приручить пчёл. Для этого человек нашёл красивую поляну в лесу и

построил пчелиный город – пасеку.    А дома в этом городе назывались ульями.

Они были очень удобными и тёплыми, пчёлки могли в них зимовать.

В каждом улике живёт отдельно большая семья, в которой есть самая

главная пчела-матка (царица пчёл) и рабочие пчёлы, которые добывают мёд.

Рабочие пчёлы чистят улей, кормят личинок, греют, проветривают домик, охраняют от

врагов, собирают сладкий нектар и цветочную пыльцу. Людей, которые ухаживают за

пчёлами, называют пчеловодами. А ещё у пчёлок есть жало, через которое они

выпускают яд. Для чего пчёлам нужно жало? Чтобы защищаться от врагов, но для

человека это не опасно. Укусы пчёл лечат больных людей. Чтобы пчёлка не ужалила

( а это очень больно), не надо размахивать руками и громко кричать.

 Как пчёлы добывают мёд?

Пчёлы имеют длинный хоботок. Они находят цветущее растение и садятся на него.

Опускают свой тоненький хоботок вглубь цветка и высасывают из него сладкий сок –

нектар. У пчёлки на задних лапках есть корзиночки, в них они складывают пыльцу с

 растений. Перенося пыльцу с одного растения на другое, пчёлы опыляют растения.

 От этого растения дают семена и плоды. Если бы не было насекомых, то не появились

бы плоды на яблони, вишни и других цветущих растений.

А ещё пчёлки в своих домиках строят свои квартиры из воска. Когда приходит время

строить квартиру, из брюшка пчёлки начинают сыпаться красивые прозрачные

восковые пластинки. Эти квартиры называются сотами. Они жёлтого цвета и мягкие на

ощупь.

Соты строят из шестигранников или по-другому  называют шестиугольниками. Почему

 их так называют? ( в фигуре есть 6 сторон и 6 углов) А для чего вообще пчёлы собирают

 мёд?

Мёд - это зимняя пища  для пчёл, ведь зимой пчёлы спят, цветы не цветут нектар негде

 взять. Поэтому  пчёлы всё лето трудятся, делают запасы для себя и человека. Мёд

 помогает людям при простуде, им лечат раны. Мёд добавляют в конфеты, торты.

 Если погода пасмурная, долго идут дожди, в это время пчёлы не могут летать за

 кормом и тогда люди дают пчёлам сладкий сахарный сироп. Если пчёлы заболеют,

им дают лекарство. На зиму пчёл убирают в подвал. Но есть и дикие пчёлы.      

  -Вспомните, в каких мультиках встречаем пчёлок?

Правильно, в «Маугли», в мультике «Вини-Пухе». Там о пчёлах никто не заботится.

Живут они большими семьями в дуплах деревьев, в скалах. Пчёл очень много, но в

их семье  всегда порядок.

- Как понимают  пчёлы друг друга, не умея разговаривать? Как вы думаете? А

разговаривают они при помощи танца и запахов. Пчела находит в поле нектар,

пыльцу, а вернувшись домой, своим танцем «рассказывает» другим пчёлам сколько там

 корма: много или мало, далеко надо лететь или близко. Пчёлы, танцуя, делают круги:

 маленькие  - мало корма, большие – много корма. А по запаху определяют, какой цветок

нужно искать.                          

- На земле  много  разных насекомых. Давайте на одну минуту представим, что они

исчезли. Что тогда произойдёт?

Физкультминутка

Пчелки в ульях сидят

И в окошечки глядят

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели

( каждое строчка в физкульминутке сопровождается движениями)

                        Игра «Хорошо – плохо»

- Ребята, Майя благодарит всех. Она очень рада, что вы так много знаете о её

 друзьях-насекомых, о её подругах-пчёлках.

C:\Users\SERG\Desktop\Защита\IMG_20201225_092058.jpg

C:\Users\SERG\Desktop\Защита\IMG_20201225_092123.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Насекомые в природе родного края"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста, раздел "Экология"....

Конспект занятия "Насекомые весной"

Конспект занятия во 2-й младшей группе "Насекомые весной"....

Конспект занятия "Насекомые".

конспект насекомые....

Конспект НОД "Насекомые. Предлог под. "

Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Насекомые. Предлог под."  В конспект включены разнообразные игры и упражнения, позволяющие закрепить и обобщить  знания детей о насеком...

Конспект занятия "Насекомые"

конспект НОД по ознакомлению с окружающим...

Конспект занятия "Насекомые"

Конспект занятия с детьми старшей группы...

Конспект занятия "Насекомые"

Конспект занятия "Насекомые"...