Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimushka-zima.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по окружающему миру
в старшей группе «Зимушка-зима».
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.
Задачи:
образовательные:
Повторить и закрепить знания детей о временах года, о зимних месяцах, о признаках зимы, упражнять в подборе прилагательных к существительным
развивающие:
Развивать познавательную активность, внимание, мышление, мелкую моторику.
воспитательные:
Воспитывать любовь к красоте зимней природы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: метель, хмурель, лютень, снеговей, иней, изморозь.
Материалы и оборудование: листы бумаги по количеству детей, подставки для кистей, кисти и баночки.
Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов о зиме, зимних месяцах. Наблюдение на прогулке за погодой, природой зимой. Рисование зимних пейзажей, снежинок, зимнюю природу.
Методы и приемы: Загадки, дидактическая игра, физкультминутка, поощрение за правильность ответов.
Ход ООД:
В: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и поделимся своим хорошим настроением.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
В: А теперь присаживайтесь на стульчики. Ребята, у меня для вас есть загадка:
Запрягает Дед Мороз
Трех коней в тяжелый воз
Как зовут их вспоминай
Март, апрель, иль теплый май?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
В: Все правильно, это зимние месяцы: декабрь, январь и февраль. Поговорим мы сегодня о трех зимних братьях. Все они чем то похожи, но все же разные.
В: По команде этого месяца, снег скрипит под ногами, становится холодно, трещат морозы. Окна разрисовывают узорами. Все одеваются теплее, боятся отморозить щеки, руки. Про какой месяц говорится?
Дети: Декабрь.
В: Декабрь в народе называют «Хмурель» - хмурый, бессолнечный. В начале зимы солнце редко выглядывает из- за туч, не греет, оно не яркое.
В: Когда приходит другой месяц погода стоит ясная, морозная, снежинки поблескивают. Это какой месяц?
Дети: Январь.
В: Правильно. В народе второй зимний месяц называют «Лютень» - лютует стужа и трещат морозы.
В: Самый младший, третий брат любит вьюги и метели, сильный ветер. Днем уже светит солнце. И на солнечной стороне подтаивает снежок и покрывается корочкой. Какой же это месяц?
Дети: Февраль.
В: Последний месяц зимы в народе называют «Снеговей» - часто идет снег, метели и вьюги наметают высокие сугробы.
В: Ребята, а вы знаете что такое иней?
Иней появляется в морозную погоду, капельки воды, испаряющиеся с поверхности почвы, травы и деревьев или снежного покрова, превращаются в крохотные, по большей части игольчатые, кристаллики льда, и землю окутывает серебристо-сверкающее покрывало, которое ложится и на кустарники, и на ветви деревьев.
А что такое изморозь? Она также появляется в мороз, но окутывает толстым слоем, пушистым, переливается разными цветами.
В: Предлагаю поиграть в словесную игру «Какой –какая».
Снег: какой он?
Дети: Белый, пушистый, холодный…
В: Зима какая?
Дети: Холодная, снежная.
В: Лед какой?
Дети: Прозрачный, холодный, твердый.
В: Мороз какой?
Дети: Зимний, крепкий.
В: Метель какая?
Дети: Ветреная, снежная.
В: А сейчас, ребята, проверим, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Что лишнее». Я буду показывать по 4 картинки, а вы будете определять, что среди них лишнее и почему.
1. Снег, снеговик, санки, цветок.
2. Шапка, валенки, шуба, сандалии.
3. Коньки, велосипед, лыжи, сноуборд.
Дети: Цветок, сандалии, велосипед.
В: Молодцы, все правильно определили.
А сейчас предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Зима»
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
В: Ребята, как вы думаете, кто рисует узоры на окнах?
Дети: Дед Мороз.
В: Правильно, Дед Мороз. Рассмотрим наши окна. Какие они красивые, повсюду морозные узоры, снежинки. А я предлагаю вам стать помощниками Деда Мороза и помочь ему раскрасить окна. Мы нарисуем свои снежинки и украсим наше окно. (Творческая деятельность детей.)
В: Ребята, сегодня мы говорили о зиме и зимних месяцах. Кто запомнил названия месяцев? Какие они разные или одинаковые? Понравилось ли вам украшать окна снежинками?
В: Все сегодня постарались! Молодцы! Вы настоящие помощники Деда Мороза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".
Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...