Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Здания родного города».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alibekova_kontrolnaya.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

Тема: «Здания родного города».

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад№ 296» г.о. Самара

 Алибекова Меме Магомедовна

г. о. Самара 2021 г.

Тема: «Здания родного города».

Цель: расширять знания детей, приобщая к достопримечательностям родного края.

Задачи:

  • углублять представление детей о достопримечательностях города;
  • формировать чувство любви к родному краю;
  • расширять словарный запас детей;
  • развивать творческие способности;

Материалы и оборудование: мольберт, картинки-открытки (драм театр, цирк, филармония, вокзал, католический костел, Кирилло-Мефодиевский собор.), иллюстрации (магазин, аптека, библиотека, шоколадная фабрика, школа, завод), картинки зданий (1-этажные; 2-этажные, 3-этажные, 4-этажные, … многоэтажные), геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, краски, цветные карандаши, альбомные листы, кисточки, непроливайки.

Предварительная работа: беседы, опросы, рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий (с видами города).

Ход занятия:

На мольберте картинки: жилого дома, магазина и, драм театра.

Воспитатель: Посмотрите на картинки, что на них изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно дети, это – дом, магазин и театр. А еще их можно назвать одним словом здания. Почему их называют зданиями, что у них общего?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, они похожи тем, что у всех есть стены, окна, двери, крыша. А чем отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: дом разделен перегородками, много отдельных помещений – квартир, поэтому называется жилым зданием. А магазин и театр не разделены перегородками и поэтому большие помещения, в них нельзя жить поэтому называют нежилыми зданиями или нежилыми домами. Скажите, пожалуйста, чем отличаются дом и магазин от зданий драматического театра?

Ответы детей.

Воспитатель: да, здание театра красивое похоже на сказочный теремок. Украшена разными декоративными деталями и резными каменными узорами. Поэтому называется архитектурное здание. Ребята, скажите, какие бывают здания?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно: жилые, нежилые и здания архитектуры. Ребята, давайте с вами поиграем, для этого нам надо разделиться на три группы.

Дети выбирают один из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и делятся на группы.

А теперь находим на столе картинки зданий: жилых, нежилых, архитектурных.

Группа-круг находить картинки жилыми зданиями-домами.

Группа-квадрат находить картинки нежилыми зданиями.

Группа-треугольник находить картинки зданиями архитектуры.

 Проверяется правильно ли нашли. Перечисляется, что относиться жилым, что-нежилым, что-зданиям архитектуры.

Спрашивается у ребят какие здания расположены на их улице.

Ответы детей:

Предлагается нарисовать понравившиеся им здания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «История вилки и ложки» (с применением ИКТ)

Цель: познакомить детей с историей возникновения ложки и вилки;активизировать познавательную деятельность детей;вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.Материалы и оборудование:Проектор...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Славные защитники Отечества»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.«Славные защитники Отечества»Задачи: Создать условия для закрепления представления детей об особенностях службы солдат в мирное...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Весенний день 8 Марта!"

нспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Весенний день 8 Марта!"...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. "Транспорт"

Цель:Создание условий для расширения обобщенных представлений детей о транспорте, его назначении. Задачи:-Познакомить с профессиями людей, работающих на различных видах транспорта.-Развивать умение гр...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные».

      Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные»....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: Моя семья

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.Задачи:1)Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят дела...

конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Моя семья"

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.Задачи:1)Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят...