Конспект НОД "Нам дороги эти позабыть нельзя"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Конспект НОД с использованием ИКТ знакомит детей старшего дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны.
https://cloud.mail.ru/public/gNC4/SQW4QkFGD - презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kashkarova_s.v._dnyu_pobedy_posyavyashchaetsya.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 2»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
«Нам дороги эти позабыть нельзя»
(к 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне)
с использованием ИКТ
Составила:
Кашкарова Светлана Валентиновна
г.САТКА
2020г.
Интеграция образовательных областей: cоциально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социализация, труд, чтение художественной литературы.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 6-7 лет.
Задачи:
ОО Познавательное развитие:
расширение осведомленности детей об истории человечества и родного города (о Великой Отечественной войне, о людях, отстоявших свободу и независимость Советского Союза);
формирование элементарных представлений о памятниках воинам (о Вечном огне, зажженном в память о тех, кто защищал нашу Родину в годы войны; подвести к пониманию того, что народ помнит об этих людях и чтит их память);
воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, памятникам боевой славы, чувства гордости за свой город, за народ, отстоявший свою Родину.
ОО Речевое развитие:
совершенствование речи как средства общения, умения высказывать предположения и делать простейшие выводы; привлечение внимания к выразительным средствам, развитие чуткости к поэтическому слову;
обогащение обществоведческого словаря; совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков;
воспитание умения выразительного чтения; воспитание слушателя, способного испытывать сострадание к героям произведения.
ОО Социально-коммуникативное развитие:
углубление и расширение представлений о Родине – России, о родном городе Сатке; поощрение интереса к событиям, происходящим в стране (вызвать эмоциональный отклик на события ВОВ, используя повествование о реальных героях (близкие родственники воспитателя), проведя аналогии с родителями детей;
формирование чувства уважения к защитникам Отечества;
воспитание чувства гордости за достижения своей страны.
ОО Художественно-эстетическое развитие:
закрепление умений складывать салфетку вчетверо, вырезать округлые формы;
формирование способности дополнять вырезанные детали отделкой, изготавливать цветок из полученной заготовки;
воспитание трудолюбия, наблюдательности.
Предварительная работа: беседа о героях ВОВ, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, изготовление цветов из салфеток.
Оборудование:
- проектор;
- презентация «Нам дороги эти позабыть нельзя»;
- экран;
- импровизированный памятник (модули, сложенные в форме ступеней, покрытые тканью);
- салфетки, ножницы, фломастеры, трубочки для коктейля (зеленые);
- военная форма солдата Советской Армии.
Формы организации: группа
Ход занятия:
СЛАЙД 2 «Березы России» (озвучен), звучит песня о мире.
Дети входят в зал в сопровождении педагога, одетого в военную форму.
В. Ребята, посмотрите на меня, пожалуйста, и скажите, во что я сегодня одета. (ответы детей) Я одета в военную форму солдата Советской Армии. Именно в такой форме воевали женщины – участницы Великой Отечественной войны. Как вы думаете, почему я надела такую форму, а не современную?
Дети. Скоро наступит праздник – День Победы.
В. Верно, совсем скоро весь народ нашей великой и необъятной Родины отмечает большой праздник. Это один из самых главных праздников в нашей стране. Кто из вас знает, что это за победа? Над кем?
Дети. Победа в Великой Отечественной войне над немцами.
В. Да, это была очень страшная война. Немецкие захватчики, которых называли фашистами, хотели завоевать всю нашу страну, а людей сделать своими рабами. 22 июня 1941 года, в 4 часа утра мирное утро вставало над нашей Родиной. Но тишина эта была обманчивой. Крадучись, уже готовились к наступлению гитлеровские солдаты. Когда немцы напали на нашу страну, люди мирно спали.
СЛАЙД 3 ВИДЕО «22 июня ровно в 4 часа»
В. (на фоне видеокадров) Немцы совершили свое нападение неожиданно, без предупреждения. Предрассветную тишину разорвали взрывы ревущих бомб и снарядов. Тогда еще никто не знал, что эта война станет самой страшной в истории человечества. Никто не догадывался, через какие испытания придется пройти советскому народу, пройти и победить. Избавить мир от фашизма, показать всем, что солдата красной армии не сломить фашистским захватчикам. Никто и предположить не мог, что названия городов-героев станут известны всему миру. Что Сталинград станет символом стойкости наших людей, Ленинград — символом мужества, Брест — символом отваги. Что, наравне с мужчинами-воинами, нашу землю геройски станут защищать старики, женщины и дети.
В. Совершив нападение ранним утром, фашисты хотели застать жителей нашей страны, которая тогда называлась Советский Союз, врасплох. Они рассчитывали, что за короткий срок завоюют и поработят наш народ. Гитлеровцы даже разработали план быстрого захвата Советского Союза. Давайте рассмотрим карту, подойдем поближе.
СЛАЙД 4 карта нападения
В. Но как немцы ни старались, у них ничего не получилось! Все, кто мог держать в руках оружие, отправились на борьбу со смертельным врагом.
СЛАЙД 5 ВИДЕО «Вставай, страна огромная»
В. Среди людей, которые встали на защиту своей Родины, был и мой прадедушка, Михаил Сергеевич Белоусов. И его родной брат Иван.
СЛАЙД 6 «Прадедушка»
В. Когда мой прадед отправился на войну, ему было 37 лет. Столько же, сколько сейчас Лизиному и Никитиному папе. В Сатке остались ждать его жена и две дочки – моя бабушка Клавдия и ее сестренка Нина. К сожалению, фотографий тех лет у нас нет, ведь в военное время людям было не до этого. До нашего города война не дошла, но саткинцы ощущали ее каждой клеточкой.
СЛАЙД 7-13 «Все для фронта, все для победы»
В. Людям приходилось много работать, чтобы прокормить, одеть и обуть Советскую Армию, обеспечить солдат оружием и снарядами. Моя бабушка рассказывала, как они ели лепешки из крапивы и картофельных очисток. А крошечный кусочек сахара дети по несколько дней носили в кармане, откусывая понемногу, чтобы на дольше хватило. Долго еще в послевоенное время бабушка и ее сестра, нарезая хлеб, собирали со стола каждую крошку и съедали. А чай с комковым сахаром был их любимым лакомством…
СЛАЙД 14 «Солдатские письма»
В. А пока шла война. И самой главной для родных была весточка с фронта. Если пишет солдат, значит жив. И солдаты писали письма. Лист бумаги сворачивали треугольником и подписывали. Таким образом, обходились без конвертов. Давайте послушаем, о чем писали солдаты.
СЛАЙД 15 ВИДЕО «Письма с фронта»
В. Моя прабабушка тоже получала военные треугольники от своего мужа. В последнем письме он рассказал, что был большой бой, почти все солдаты в их полку погибли. А тех, кто остался в живых, оставили в городе Хвойном для формирования нового полка. Больше от него писем не было.
СЛАЙД 16 «Извещение»
В. Из города Хвойного пришла повестка о том, что Белоусов Михаил Сергеевич пропал без вести 9 мая 1942 года, ровно за 3 года до победы. Его младший брат Иван погиб в битве под Сталинградом. Вот так и осталась моя бабушка без отца и без дяди. Чтобы помочь матери, пришлось ей в 14 лет пойти работать на заводе «Магнезит» токарем.
СЛАЙД 17 «Дети войны»
В. Клавдия была невысокого роста, не доставала до станка. Ей ставили скамеечку, чтобы она могла дотянуться и выточить деталь…
СЛАЙД 18 «Война»
В. 1418 дней и ночей шла Великая Отечественная война. Эта война унесла больше 26 миллионов человеческих жизней. Около трех тысяч Саткинцев пали смертью храбрых на фронтах Великой Отечественной войны. Вдумайтесь в эти цифры! Какой ценой завоевано для нас право на жизнь, радость и труд.
СЛАЙД 19 «Сквер Славы»
В. Ребята, в нашем городе есть Сквер Славы, где вы не раз бывали. И каждый из вас видел памятник героям, павшим в боях Великой Отечественной. Давайте подойдем поближе и рассмотрим его.
СЛАЙД 20 «Сквер Славы. Барельеф»
В. А рядом с памятником – Вечный огонь. Что он означает? (ответы детей) Вечный огонь горит всегда, и днем и ночью, в любое время года. Это символ того, что в нашей памяти навсегда останется эта страшная война. Символ того, что мы всегда будем помнить тех, кто воевал за мирное небо над нашей головой.
СЛАЙД 21 «Списки погибших»
В. Слева от Вечного огня расположены чугунные плиты, на которых высечены имена героев, не вернувшихся с войны. Есть среди них и имя моего прадеда. Кто из вас помнит, когда закончилась ВОВ? (ответы детей) Верно, 9 мая 1945 года. Уже 72 года каждую весну, 9 мая наша страна отмечает великий праздник – День Победы.
По всей стране, от края и до края,
Нет города такого, нет села,
Куда бы не пришла Победа в мае –
Великого девятого числа!
По всей России люди несут цветы к обелискам. Жители нашего города приходят в Сквер Славы, чтобы поклониться героям и вспомнить, какой ценой завоевано наше спокойствие. А сейчас я предлагаю вам сделать цветы. А пока мы работаем, послушаем песни военных лет.
Изготовление гвоздик из салфеток.
СЛАЙД 22 «Памяти павших»(озвучен), ФОНОГРАММА «Песни военных лет»
В. Вот и готовы наши гвоздики. Давайте подойдем к памятнику павшим героям, поклонимся за их подвиг.
СЛАЙД 23 «Памяти павших»(озвучен), ФОНОГРАММА «От героев былых времен»
В. Война закончилась. И пушки замолчали.
И годы сгладили великую беду.
И мы живем. И мы опять весну встречаем,
Встречаем День Победы, лучший день в году!
СЛАЙД 24 «Ветераны»
Война закончилась. И заживают раны,
И в День Победы по восторженной стране,
Блестя наградами, шагают ветераны –
Фронтовики, герои наших лет!
В. В День Победы не только чтят память павших героев. 9 мая поздравляют ветеранов ВОВ и людей, которые трудились в тылу. С каждым годом их становится все меньше.
СЛАЙД 25 «Цветы ветеранам»
В.Поэтому, когда вы пойдете в Сквер Славы и увидите там старичка или старушку, на груди которых ордена и медали, помните, что это последние герои той войны. Подойдите к этим людям, поздравьте их с праздником и поблагодарите за мир, который они нам подарили. Им будет очень приятно.
СЛАЙД 26 «Стихи ветеранам»
В.А еще вы можете прочесть им такие стихи:
1 реб. Нет! – заявим мы войне,
Злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо – синим-синим!
2 реб. Мы хотим, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились
Радостные сны.
Чтобы утро добрым было, чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны!
СЛАЙД 27 «День Победы», ФОНОГРАММА «День Победы»
Дети и воспитатель возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная гостиная «Нам дороги эти позабыть нельзя»
Сценарий содержит материал, посвященной празднованию Дня Великой Победы, для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания д...
Тематическое занятие "Нам дороги эти позабыть нельзя..." для детей старшего дошкольного возраста.
Тематическое занятие в дню Победы для детей старшей и подготовительной к школе группы....
Беседа "Нам дороги эти позабыть нельзя"
«Беседа о Дне Победы» для детей средней группы....
Литературно-музыкальная гостиная «Нам дороги эти позабыть нельзя!»
Воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств, национальной гордости, любви к Родине, к своему народу.Создание условий для расширения знаний дошкольников о Великой Отечеств...
«Нам дороги эти позабыть нельзя» Конспект интегрированного занятия
«Нам дороги этипозабыть нельзя»Конспект интегрированного занятия...
Статья "Нам дороги эти позабыть нельзя"
Предложенный материал раскрывает проблему патриотического воспитания дошкольников....
Нод по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Нам дороги эти позабыть нельзя"
Готовое занятие для подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию...