Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Цель: Обогащение представлений о живой и неживой природе (экскурсия в парк)
Задачи:
Обучающие: формировать умение узнавать и называть растения по указанным признакам.
Развивающие: развивать умение работать в коллективе, создавать творческие работы.
Воспитательные: воспитывать эколоическую культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_1.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Цель: Обогащение представлений о живой и неживой природе (экскурсия в парк)
Задачи:
Обучающие: формировать умение узнавать и называть растения по указанным признакам.
Развивающие: развивать умение работать в коллективе, создавать творческие работы.
Воспитательные: воспитывать эколоическую культуру.
Этап, методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности (ООД) | Условия реализации предметно-пространственной среды | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1.Организационно-мотивационный этап (Сюрпризный момент) (Игра) | Воспитатель в группе читает письмо от Старичка Лесовичка. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Старичок Лесовичок. Я живу в парке. Когда вы гуляете на улице, я за вами наблюдаю и вижу, как вам хорошо живётся в детском саду. А у меня в парке тоже неплохо. Приглашаю вас в гости. Вам будет очень интересно, а у меня сейчас очень много неотложных дел, я как всегда буду за вами наблюдать. До свидания, детвора. Ваш Старичок Лесовичок. Воспитатель: - Ну что ж, ребята, отправимся на прогулку в парк? Дети: С большим удовольствием. Но вначале нам надо вспомнить правила поведения в парке. -Сажать деревья? - Кричать, шуметь? - Ломать ветки, деревья? -Оставлять за собой мусор? Вот теперь мы готовы отправляться в поход. | Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы | В групповой комнате |
2. основной этап (Художественное слово) (Рассказ) (Игровое упражнение) (Подвижная игра) (Вопросы) (Игра) (Трудоовая деятельность) (Рассказ) | Воспитатель читает: Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Бусы красные – Рябине, Фартук розовый – Осине Зонтик желтый – Тополям, Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров) Воспитатель: Сейчас наступило самое красивое время года. Какое? Дети: Осень Воспитатель: Посмотрите вокруг, как все меняется. На деревьях уже появились желтые листочки, но еще травка зеленая, цветут цветы. Такую осень называют ранней. Какая сейчас осень? Дети: Ранняя осень (хоровое и инд. проговаривание) Дети подходят к дереву, обращают внимание на сломанную веточку. Воспитатель: Ветром дерево качало Ему веточку сломало Кто же дереву поможет? Нужно веточку поднять - бинтиком обвязать. Поправилась веточка почти Будет дерево расти. Воспитатель и дети связывают веточку бинтом. Воспитатель: Тихо постойте. Что слышите? Дети: Ветер шумит, листья шуршат. Воспитатель: Что они говорят? (ответы детей) Покружитесь, полетайте, как листочки. Мы – листочки, мы – листочки, Мы – осенние листочки. Мы на веточках сидели- Дунул ветер – полетели. Мы летали,мы летали – Все листочки так устали. Перестал дуть ветерок -Все уселись в кружок. Ветер снова вдруг подул- И листочки с веток сдул. Все листочки полетели -И на землю тихо сели. Воспитатель (обращает внимание на кустарник с красными ягодами): -Посмотрите ребята, что это за ягоды, вы их узнали? Дети: Это рябина. Воспитатель: - Этими ягодками птички любят полакомиться (показывает ягоды рябины) Красненькую ягодку мне дала рябина Думал я, что сладкая - А она как хина Толи ягода просто не дозрела Толь рябина хитрая подшутить хотела. Воспитатель:- Ягоды рябины очень полезные. Люди их сушат, заливают кипятком и пьют с сахаром как чай. Это полезно для здоровья. Она дает силы, помогает от головных болей. Воспитатель: - Теперь пойдём дальше (слышатся голоса птиц) . -Кто это ребята? Чьи голоса мы слышим? Каких птиц мы можем увидеть в парке? - бойкий, летает, серенький, поет чик-чирик (Воробей) -летает, стрекочет, белобока ( Сорока) - летает, каркает, серая, большая с черными крыльями (ворона) Эти птицы остаются у нас зимовать, значит они какие? Дети: Зимующие. Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите, а на полянке непорядок. Сколько листьев вокруг! Давайте поможем старичку Лесовичку, соберем опавшие листья, а из самых красивых лиситков соберём букет и отнесём в группу (дети совместно с воспитателем собирают листья). - Вот молодцы, хорошо потрудились. Вы внимательные, заботливые и трудолюбивые ребята. А сейчас я вам расскажу одну историю, которую мне рассказал Старичок Лесовичок. - Мы с вами в парке гости, а Лесовичок его хозяин и всё про лес знает. Однажды, проходя по лесу, Саричок Лесовичок нашёл волшебную палочку и попросил её сделать так, чтобы все растения приносили пользу человеку и животным. Палочка просьбу исполнила и с тех пор одни растения украшают сады, парки, наши жилища, другие лечат от разных болезней человека, животных, птиц, служат пищей насекомым и т. д., а третьи делают наш воздух чистым и свежим. А сама палочка с тех пор следит, как люди берегут и охраняют природу. Запомните: в природе нужно беречь каждое деревце, каждый кустик, каждый росток. Воспитатель: - Ребята поблагодарим Старичка - Лесовичка за гостеприимство. Нам пора возвращаться в детский сад. | Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Выполняют движения Внимательно слушают Отвечают на вопросы Внимательно слушают Выполняют задания Выполняют трудовое поручение Внимательно слушают | В парке |
3. Заключительный этап (вопросы) | - Вам понравилась прогулка в парк?(ответы детей) -Что мы делали в парке? (ответы детей) | Внимательно слушают. Отвечают на вопросы | В групповой комнате |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Как поссорились март и февраль».
На занятии с помощью (технология моделирования)о моделей признаков весны дети закрепляют приметы весны....
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Как живёшь, мой край родной?»
Занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы детского сада. Цель занятия - закрепить знания детей о природе родного края, о пользе, которую приносит живая природа людям. Подвести к по...
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Круглый год"
В проекте мною указана работа по экологическому воспитанию в течении всего года за сезонными изменениями, даны темы занятий, наблюдений, работа с родителями....
Конспект по экологическому воспитанию для старшей группы "Волшебница вода".
Цели:1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять одни предметы и не может растворять другие предметы); разв...
Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...
Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»
Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...
Доклад «Использование разнообразных форм в экологическом воспитании в старшей группе детского сада. Состояние эколого-развивающей среды в группе".
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...