Конспект ООД по экспериментированию «Загадочная бумага» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ООД по опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по экспериментированию «Загадочная бумага»
(младшая группа)
Цель: научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).
Оборудование: кукла Маша, коробка с бумажными игрушками (фонарики из бумаги, бабочка, цепь, цветок), столик для игрушек, место для куклы, бумага разных видов (белая, цветная, картон, бархатная), снегирь на палочке, миски с водой для детей, ножницы, спички, миска с водой для меня, карточки с алгоритмом описания свойств материала, магнитная доска.
Ход занятия.
1 часть. Организационный момент. Цель: формировать умения детей узнавать вещи, сделанные из бумаги | ||
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Дети стоят в кругу, играют в игру. Стоят, слушают. Ответы детей Стоят, рассматривают игрушки. Садятся за столы | Игра «Улыбнись» Мы сейчас все будем топать – раз, два, три. А потом мы будем хлопать – раз, два, три. А теперь мы повернемся и друг другу улыбнемся! -Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло сегодня. Я слышу, что кто-то еще стучится к нам. Пойду - ка посмотрю. - Посмотрите, к нам в гости пришла Маша. Давайте послушаем, что она хочет нам сказать: - Здравствуйте, ребята! Мне на праздник подарили игрушки. Все они необычные, но я не понимаю, из чего они сделаны и можно ли ими играть!? Помогите мне, пожалуйста, ребята, узнать, из чего они сделаны, что это за материал. -Ребята, поможем Маше? -Посмотрите, ребята, на эти игрушки, потрогайте их. Как вы думаете, из чего сделаны все эти игрушки? - Давайте с вами сядем за столы и расскажем и покажем Маше еще очень много интересного про бумагу. И ты, Маша, тоже присаживайся, слушай все внимательно и запоминай. | Провожу игру Вношу куклу Машу с коробкой, в которой лежат игрушки из бумаги. Говорю от имени Маши. Задаю вопрос. Ставлю игрушки на столик, предлагаю детям потрогать игрушки. Предлагаю детям сесть за столы |
2. Основная часть Цель: учить детей вычленять качества бумаги (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит) | ||
Сидят, рассматривают бумагу, отвечают Сидят за столами, проводят опыт сидят за столами, проводят опыт Сидят, выполняют гимнастику для глаз сидят за столами, проводят опыт Встали на физкультминутку. Выполняют движения по тексту. Сидят за столами, проводят опыт дети смотрят, отвечают сидят за столами, проводят опыт Дети сидят за столами, смотрят, отвечают | Опыт № 1 (у детей на столах белая и цветная бумага) -Ребята, посмотрите и скажите, какая это бумага, какого она цвета? (белая и цветная). Давайте все вместе скажем…… Опыт № 2: -Теперь возьмите белую бумагу, положите на ладонь и погладьте ее. Какая она? (Гладкая). Давайте все вместе скажем…… -А теперь возьмите зеленую бумагу, положите на ладонь и погладьте ее. Какая она? (шершавая). Давайте все вместе скажем…… Опыт № 3 -Теперь возьмите белую бумагу, потрогайте ее. Какая она? (тонкая). -Теперь возьмите красную бумагу, потрогайте ее и скажите какая она на ощупь? (толстая). Давайте все вместе скажем…… Гимнастика для глаз «Последим глазками за снегирем» - Посмотрите, ребята, к нам прилетела птичка. Как она называется? (снегирь). Давайте с вами проследим глазками за снегирем. Опыт № 4 - Теперь возьмите любую бумагу и сомните ее. Что произошло с бумагой? (Она смялась). Значит, бумага что может делать? (мяться). Давайте все вместе скажем… -Теперь возьмите другой лист бумаги и попробуйте оторвать от него несколько кусочков. У вас получилось? Значит, что можно сделать с бумагой? (порвать, разорвать). Давайте все вместе скажем…… Физкультминутка Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп. Прыгают как мячики: прыг – скок, прыг – скок. Ножками топочут: топ, топ, топ. Весело хохочут: ха – ха – ха. Глазками моргают, После отдыхают. Опыт № 5 - Теперь возьмите большой лист бумаги за края и потяните его в разные стороны. Что случилось с целым листом бумаги? (Он разорвался и стал маленьким). Это значит, что материал непрочный. Давайте все вместе скажем…… Опыт № 6 «Бумага режется» - Посмотрите на меня, ребята. Вот что я могу сделать с бумагой. - Что происходит с бумагой? (бумага режется). Давайте все вместе скажем…… Опыт №7 «Бумага намокает». -Теперь возьмите бумагу и опустите ее в емкость с водой. Что произошло с бумагой? (она намокла). Давайте все вместе скажем…… Опыт № 8 «Бумага горит» - Посмотрите что еще можно сделать с бумагой (бумага горит). -Что происходит с бумагой? Давайте все вместе скажем…… |
Предлагаю детям рассмотреть бумагу, задаю вопросы, показываю и прикрепляю на доску карточку с алгоритмом описания свойства бумаги Предлагаю детям погладить бумагу, задаю вопросы, показываю и прикрепляю карточку на доску Предлагаю детям потрогать бумагу, задаю вопросы, показываю и прикрепляю карточку на доску Провожу гимнастику для глаз Предлагаю детям смять бумагу, задаю вопросы Провожу физкультминутку Предлагаю детям взять большой лист бумаги за края и потянуть его в разные стороны, задаю вопросы, прикрепляю карточку Режу бумагу, показываю и прикрепляю карточку на доску Предлагаю детям опустить бумагу в воду, задаю вопросы, показываю и прикрепляю карточку на доску Провожу опыт «Бумага горит», задаю вопрос, показываю и прикрепляю карточку на доску |
| ||
Сидят, называют свойства бумаги Вышли из-за столов, подошли ко мне. Прощаются с гостями. | - Ну, что ж, ребята, вот мы и помогли с вами Маше узнать о бумаге много интересного. Давайте с вами еще раз назовем свойства бумаги. -Маша, тебе понравилась наша деятельность? -Спасибо вам, ребята, мне все очень понравилось! Я узнала очень много интересного о бумаге. За это я вам хочу подарить вот такие красивые фонарики из бумаги. -Давайте попрощаемся с нашими гостями. | Обращаю внимание на доску, где находятся карточки с алгоритмом описания свойств материала, Говорю от имени Маши, раздаю фонарики Прощаемся с гостями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки» «Путешествие в радужную страну»
Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки»«Путешествие в радужную страну»с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, эксперим...
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»
Цель занятия:-закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, камня, песка;-формировать интерес к экспериментальной деятельности;-развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движ...
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Мыльные пузыри»
Задачи:1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии.2. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности.3. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы.4. Развитие ч...
Конспект занятий по экспериментированию в первой младшей группе
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по экспериментированию "В гостях у лисички"....
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница водица»
Конспекта НОД по экспериментированию во второй младшей группе МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской области Воспитатель Ван. О. Н.Тема Н...
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе.
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе....
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница водица»
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница водица»...