Проект в средней группе "Золотая осень"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Борисенко Тамара Васильевна

Дети – это маленькие почемучки. Вот и с наступлением осени у них возникает множество вопросов. Почему происходят те или иные изменения в природе? Благодаря этому проекту мы вместе: взрослые и дети, ответим на все интересующие вопросы . Дети получат исчерпывающую информацию в результате наблюдений, бесед, чтения литературы и  в ходе продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zolotaya_osen.docx897.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект средней группы «Ягодка»

Тема: "Золотая Осень".

Актуальность темы: Дети – это маленькие почемучки. Вот и с наступлением осени у них возникает множество вопросов. Почему происходят те или иные изменения в природе? Благодаря этому проекту мы вместе: взрослые и дети, ответим на все интересующие вопросы . Дети получат исчерпывающую информацию в результате наблюдений, бесед, чтения литературы и  в ходе продуктивной деятельности.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный работник.

Тип проекта: информационно - творческий.

Срок реализации: среднесрочный.

Цель: расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления) развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения и исследования природных объектов; воспитывать  бережное отношение к природе.

Задачи:

1.Познакомить детей с  сезонными  изменениями , происходящими в природе: листопад,  часто моросящий дождь, свинцовое небо, пожухлая трава, редко встречающиеся насекомые, стаи перелётных птиц в небе.

2.Обогатить знания детей по темам: огород, фрукты, овощи.

3.Развивать умение самостоятельно замечать  красоту осенней природы, проявлять любознательность, наблюдательность, воображение.

4.Изучить форму и окраску осенних листьев, какие деревья растут на участке детского сада.

5.Участвовать в сборе природного материала для поделок.

6.Проявлять интерес к труду дворника и  оказать помощь в уборке листьев.

7.Прививать бережное отношение к родной природе.

8.Отображать красоту осенней природы в поделках.

9.Привлекать родителей к проектной деятельности по теме: «Золотая Осень».

 Сроки проведения: с 27 сентября  по 30 октября 2019г.

Предполагаемый результат.

- расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;

- обогащение речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, коммуникативной, умственной, игровой);

- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами природы.

1. Подготовительный этап:

- Определение темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результатов.

- Подбор литературы и оборудования для бесед, продуктивной деятельности, игр с детьми;

- Сбор природного материала для поделок , занятий, участия в конкурсах.

- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;

- Рисование на тему «Золотые краски осени»

-- Консультация для родителей «Прогулка осенью ».

-Обсуждение проекта  с родителями, выявление возможностей  и средств, необходимых для реализации проекта.

2. Основной этап:

-Беседы с детьми об изменениях,  происходящих в природе осенью.

-Наблюдения в природе, экологическая тропа, многообразие осенних листьев, почему осень называют - золотой.

- Чтение стихов и  художественной литературы, рассказов об осени.

- Загадки, пословицы об осени.

- Рассматривание  иллюстраций и фотографий об осени.

- Продуктивная деятельность с детьми: рисование, аппликация, лепка.

- Участие в конкурсах ДОУ и ССИТ: «Осенний фейерверк», «Мы начинаем», «Осень-2019», для этого подготовить рисунки и поделки.

- Дидактические игры: лото-овощи, фрукты ; что растёт в огороде; в лесу-с какого дерева лист, что лишнее;  что не так; угадай по описанию; чудесный мешочек

-Сюжетно-ролевые игры: собери урожай фруктов и овощей; повар; я - осень повсюду, запасы на зиму для белочки.

- Пальчиковые игры: этот пальчик в лес пошёл…; варим-варим мы компот…; букет для мамы;

- Прослушивание музыкальных произведений :  «Наступила осень после лета», «Листопад» муз Е.Филипповой, «Белые грибочки» муз Е.Скворцовой,

- Подвижные игры: у медведя  во  бору; солнышко и дождик; краски; капля раз- капля два;

3. Заключительный этап:

- Выставки детских работ,

-Фото – отчёт,

- осенний праздник 30. 10.2019г.,

-участие в конкурсах ССИТ ,

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

4.Литература:

 «Организация деятельности детей на прогулке», изд. «Учитель» 2013г.,

 « Книга  для чтения в детском саду и дома, 4-5 лет». Издательство  «Оникс», М. 2008г.,

«Занятия по изобразительной деятельности, средняя группа». Т.С.Комарова, изд. «Мозаика синтез», М.2010г.,

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений, средняя группа». О.А.Соломенникова, «Мозаика синтез», М. 2010г.,

«Занятия по развитию речи, средняя группа». В.В.Гербова, «Мозаика синтез» , М.2011г.,

«Развитие игровой деятельности, средняя группа». «Мозаика синтез». М.2010г.,

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа». О.В.Дыбина, «Мозаика синтез»,М. 2010г.

Интернет ресурсы.

Загадки – овощи .

Яркие фонарики на кустах висят,

Словно здесь проходит праздничный парад.

 Зеленые, красные, желтые плоды,

 Кто они такие, узнаешь их ты?

(Перцы)

 Кто развел тут беспорядки

 – Овощ посинел на грядке!

А давай его возьмем,

Отнесем погреться в дом!

 Вот ведь смеху!

Что за дело!

Не замерз ведь, а поспел он,

Этот гость из южных стран. Он зовется…

 (Баклажан)

Он кусает, но не пес.

 Зубок есть. Но где  же рот?

 Белый носит сюртучок. Что это, скажи?

… . (Чеснок)

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

 В земле запрятан ловко Их корешок…

(морковка)

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

 Любят люди с давних пор

Красный, спелый …

(Помидор)

 Что за овощ интересный?

 Говорят, что он полезный,

Между листьями укрылся,

 На земле он развалился.

Повернулся на бочок-

Это длинный   (Кабачок)

 В огороде вырастала,

Под дождями мокла,

 Созревала-созревала

И созрела …..   свёкла.

Этот овощ — генерал

Овощам всем командир

Если вы его сварили,

Не забудьте снять мундир…

 (Картошка)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя, резкий

Горький вкус имеет он

 Обжигает… не лимон.

(Лук)

Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява

 Кто любит щи — Меня в них ищи

(Капуста)

Корешок оранжевый под землей сидит

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

 Что это за овощ, можете сказать?  (морковь)

Пословицы и поговорки об осени.


Осень — это время собирать урожай.

Осень — погоды перемен восемь.

Осень идёт, а за собою дождь ведёт.

Осенью и воробей богат.

Осенью и у воробья пир.

Осень непогодь несет.

Осенью скот жиреет, да человек добреет.

Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.

Придет осень, за все с вас спросит.

Тёплая осень — это к долгой зиме.

Цыплят по осени считают.

Что пожнешь, то и смолотишь, что смолотишь, то и в амбар положишь.

Брюзжит, что худая муха в осень.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.

В осень и у воробья пир.

В осень любого гостя потчуют молоком, ну а не любого — медом.

Весна красна цветами, ну а осень — снопами.

Стихи про осень.

Осенняя песенка.
Алексей Плещеев.

Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.


Осень.
Алексей Плещеев.

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели,
В теплые края.

Листопад.
Иван Бунин.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной,
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой,
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют,

То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой,
Вступает в пестрый терем свой... 

Жук.
Агния Барто.

Мы не заметили жука,
И рамы зимние закрыли,
А он живой, он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья...
И я зову на помощь маму,
Там жук живой!
Раскроем раму.

Пальчиковая гимнастика.

Осенний букет маме.

(поочерёдно загибаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.

В лесу.

Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот пальчик чистить стал,
(разгибает средний пальчик)
этот пальчик резать стал,
(разгибает указательный пальчик )

ну, а этот взял и съел! Потому и потолстел
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

                                                  «Варим компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

(левую ладошку держат "ковшиком", а указательным пальцем правой руки "мешают")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика)

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Дидактические и сюжетно-ролевые  игры по  теме: «Осень».

Дидактическая игра «Запасы зверей».

    Задачи:   совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.
Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.

 Ход игры: играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)

Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзина, картинки фруктов

Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок (или варенье ) из этого фрукта. Например:

«Это яблоко — яблочный сок».

Дидактическая игра « С какого дерева лист? »

Задачи:  совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание ,наблюдательность ,память ,воображение.

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев ,осенние листья этих деревьев.

Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны

разложить листья на своё дерево

Примечание: игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме.

Дидактическая  игра  « Какой лист?»

Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать

прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзинка, осенние листья.

Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок,

говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с

берёзы, берёзовый лист.

Короткие рассказы  про  осень.

Осень.

И. Соколов-Микитов.

Давно улетели на юг щебетуньи-ласточки, а ещё раньше, как по команде, исчезли быстрые стрижи.

В осенние дни слышали ребята, как, прощаясь с милой родиной, курлыкали в небе пролетные журавли. С каким-то особым чувством долго смотрели им вслед, как будто журавли уносили с собой лето.

Тихо переговариваясь, пролетели на теплый юг гуси...

Готовятся к холодной зиме люди. Давно скосили рожь и пшеницу. Заготовили корма скоту. Снимают последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь и убирают их на зиму.

Готовятся и звери к зиме. Проворная белка накопила в дупле орехов, насушила отборных грибов. Маленькие мыши-полевки натаскали в норки зёрен, наготовили душистого мягкого сена.

Поздней осенью строит своё зимнее логово трудолюбивый еж. Целый ворох сухих листьев натаскал он под старый пень. Всю зиму спокойно будет спать под тёплым одеялом.

Всё реже, всё скупее греет осеннее солнышко.

Скоро, скоро начнутся первые морозы.

До самой весны застынет земля-матушка. Все от нее взяли всё, что она могла дать.

Осень.

Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Ваня и Федя копают картофель. Вася собирает свеклу и морковь, а Феня фасоль. В саду много слив. Вера и Феликс собирают фрукты и отправляют их в школьную столовую. Там всех угощают спелыми и вкусными фруктами.

В лесу.

Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

Грибы.

Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под березой красивый подберезовик. Валя увидела под сосной маленький масленок. Сережа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой.

Продуктивная деятельность

Прогулки в природе

Труд в природе

Наши поделки

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в средней группе «Осень разноцветная».

Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композици...

Проект для средней группы "Осень"

Актуальность проектаПланета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.По законам общего дома - прир...

Экологический проект в средней группе "Осень золотая"

Информационная карта проекта:1. Полное название проекта: "Осень золотая".2. Автор проекта: Жилич Л.Н., Лебедева Н.А.3. Вид проекта: групповой, среднесрочный.4. Цель проек...

проект в средней группе " Осень- дивная пора"

В материале предоставлены материалы для проведения проекта об осени: дидактические игры, подвижные игры, темы для лепки, рисования, аппликации...

Проект в средней группе "Осень золото роняет"

Актуальность выбора темы проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОСЕНЬ-ЗАПАСИХА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  «ОСЕНЬ-ЗАПАСИХА»...

Проект для средней группы "Осень"

Исследовательски – творческий, групповой«Осень, осень в гости просим!!!»Средняя группа Каждый ребенок неповторим и уникален, а значит, если создать условия для его развития, у него о...