«Продукты питания»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по ФЦКМ для детей второй младшей группы (3-4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ftskm.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по ФЦКМ «Продукты питания»
для детей второй младшей группы (3-4 года)
Подготовила: Егорова О.В.
воспитатель
2020 г.
Продолжительность: 15 минут
Возрастная группа: 3-4 лет
Цель: Формирование обобщающего понятия «Продукты питания», уточнение и расширение словаря по теме.
Задачи:
Образовательные:
— Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания».
— Формировать навыки словообразования. Формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты.
- Формировать умение детей принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать.
Развивающие:
— Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.
— Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
— Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением.
— Совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища, работать в группах.
Оборудование: кукла бибабо «Зайчик», куклы
Демонстрационный материал: муляжи продуктов.
Методы и приемы: Словарная работа, постановка проблемного вопроса, беседа
I. Вводная часть - 3 минуты.
В гости приходит зайка
Физкультминутка «Наварила Маша каши». 2 минуты.
II. Основная часть - 10 минут.
А) ДИ «Какое?» «Из чего сделано?»
Б) ДИ «Полезное – вредное»
В)ДИ «Разложи по тарелкам»
Г) ДИ «Накорми гостей»
III. Заключительная часть - 2 минуты.
Прощание с зайчиком. Рефлексия.
Ход занятия
1.Ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. (Достать игрушку зайчика). Кто же это?
Длинные ушки, быстрые ножки.
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Ответы детей (Зайчик).
К нам в гости пришел зайчик. А почему же ты плачешь?
Зайка: Ко мне должны прийти гости, а у меня совсем нечем их угостить, с чем же мы будем чай пииииииить. (плачет)
Воспитатель: Вот какая беда, ребята. Как вы думаете, мы можем ему помочь? Где можно взять продукты? (Ответы детей). Конечно в магазине.
Воспитатель: Но перед этим мы с вами подкрепимся. Для этого нужно приготовить кашу. Приготовьте свои руки и пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки
Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу Загибают по одному пальчику
Кошке – в чашку, на левой руке.
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.
Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.
Воспитатель: Отправляемся с вами в магазин и берем там продукты питания для нашего зайчика.
Рассматриваем покупки на коврике.
1.Ребята какие продукты питания вы знаете?
2.Понятие о видах продуктов. Продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д. Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др. Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д.
3.Дидактическая игра «Полезно - вредно» (если дети считают, что продукт, который называет воспитатель полезный – хлопают, если вредный – топают ногами)
4.Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»
Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.
5. Теперь у зайчика столько много продуктов. Ребята, предложите и куклам угощение, но сначала опишите что вы выбрали. Например, вот, Маша, скушай яблоко, это фрукт, яблоко красное, румяное, очень сладкое и полезное.
6. Рефлексия.
О чем мы сегодня с вами говорили? Кто приходил к нам в гости? Что мы делали? Куда ходили? Что нового вы узнали о продуктах питания? Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)
Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...
Посуда и продукты питания
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Посуда и продукты питания".В игровой нестандартной интересной и доступной для детей данного возраста форме поговорить о бы...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»
Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...
Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".
Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...
Конспект «Хлеб, продукты питания. Здоровое питание».
Цель: Познакомить детей с долгим путём хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.Задачи:Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба. Познакомиться со свойс...