Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Материал предназначен для проведения занятий по познавательному развитию старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okru_mir.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Тема: «Филимоновкая игрушка»
Цель: Ознакомление с народным промыслом филимоновсая игрушка. Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с народным промыслом филимоновская игрушка; познакомить детей с особенностями росписи и ее элементами, историей возникновения.
Развивающие: развивать наблюдательность, память, речь; умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала, способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора;
Воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к истокам русской народной культуры.
Оборудование и материалы: Несколько рисунков филимоновских игрушек, предметы разных видов народного промысла, картинки с элементами филимоновских узоров.
Предварительная работа: Рассматривание альбома с изображением изделий народного промысла.
Словарная работа:
Обогащение: Филимоново, филимоновская игрушка, береста, обжиг, барышня, всадник.
Активизация: красочная, пластмасса, металл, дерево, резина, конь индюк.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы |
1.Организационно-мотивационный Этап Этап постановки проблемы | Предлагаю детям встать в круг. Давайте за руки возьмемся, друг другу вместе улыбнемся. Ребята вы любите играть в игрушки? А из чего сделаны ваши игрушки? Как вы думаете, отличаются ли современные игрушки от старинных? Чем? В старину игрушки мастерили из тряпочек, соломы, глины, бересты, дерева. Давайте мысленно отправимся на ярмарку и выберем там русскую народную игрушку. Включается музыка русская народная. Закрывайте глазки. . Торопись, честной народ, Тебя ярмарка зовет! Что душа твоя желает - Все на ярмарке найдешь! Всяк подарки выбирает, Без покупки не уйдешь! | Дети берут друг друга за руки, улыбаются - Да, конечно - Из пластмассы, резиновые, металлические и т.д. - Красотой, материалом изготовления. -Давайте отправимся, очень интересно. Слушают музыку с закрытыми глазами | Организационный момент Актуализация опыта Мотивация Художественное слово |
2.Основная часть | |||
Этап ознакомления с материалом Этап практического решения проблемы | Открываете глазки. Ребята мы на ярмарке и здесь нам приглянулись необычные игрушки, а называются они филимоновские. Это глиняные игрушки, созданные руками народных мастеров. И каждая игрушка хранит тепло рук мастера, вложившего в неё всю свою душу. Поэтому они получили название – народные. Филимоновской игрушке более 700 лет. Ребята, а вы хотите узнать, откуда эта игрушка возникла и почему она именно такая? Садитесь на стулья и внимательно меня слушайте. Есть под Тулой деревенька, Филимоново.Там их и изготавляют. Лепить игрушки считалось делом легким, занимались им женщины, а обучать начинали девочек уже с семи лет. Для игрушки использовали нежирную, но пластичную глину, которая после обжига приобретала белый цвет. Ребята посмотрите на картинки. Каких животных и людей вы узнаете в этих игрушках? А еше барышня и на коне всадник Все игрушки забавные, веселые, и такие вытянутые, будто всегда они чему – то удивляются. А знаете, почему шеи у них вытянутые? Потому, что игрушка глиняная очень медленно сохла то и дело теряла свой вид, вот мастерам было необходимо их постоянно поправлять, поэтому они все такие вытянутые. Это не просто игрушки, а свистульки, в которые можно посвистеть. Послушайте, какой получается свист? Все игрушки сделаны мастерами из глины, поэтому с ними надо обращаться аккуратно, чтобы они не разбились. Физминутка Под русскую народную музыку дети танцуют, как только прекращается музыка, они превращаются в филимоновские игрушки, а воспитатель должен их угадать. Филимоновской игрушки по сей день, характерна необычайно яркая роспись сплошной окраски с чередующимися полосами алого, малинового, желтого и зеленого цветов. А детали росписи можно расшифровать: Круг- это солнце, Треугольник-это земля, Елочки – это ростки, символ растительности и жизни, все эти узоры напоминают нам о связи человека с природой. Сейчас мы с вами закроем глазки и мысленно вернемся обратно в группу. Берите свои стульчики и садитесь за столы, там на столе листочки, с изображением филимоновских игрушек, но не раскрашенные. Предлагаю вам украсить ваши игрушки. Можно смотреть на доску, там расположенны иллюстрации, чтобы более точно и правильно нарисовать узор. | Открывают глаза, слушают воспитателя - Да! Слушают воспитателя - Конь , индюк - Нет, а почему у них такие шеи? - громкий, веселый, звонкий Танцуют, играют в игру с воспитателем Дети раскрашивают филимоновскую игрушку | Рассказ воспитателя Объяснение воспитателя Уточнение Вопросы Объяснение Физминутка Рассказ Воспитателя Объяснение Объяснение практического задания |
3. Заключительная часть | Какие вы все молодцы, какие яркие и красивые у вас получились игрушки! Очень хорошо! Предлагаю организовать выставку и рассказать вашим родителям, где мы с вами сегодня были. Ребята что интересного и нового вы сегодня узнали? Что понравилось и запомнилось больше всего? | - Да, давайте сделаем выставку - Мы были на ярмарке и знакомились с филимоновсими игрушками. - Понравилось раскрашивать свою филимоновскую игрушку | Похвала Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".
Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"
В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Во саду ли во городе"
В данном занятии детям даётся представление о том, какую роль играют в нашей жизни овощи и фрукты....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Что такое стул?
В конспекте знакомим детей с историей стула, с его предназначением для человека....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Берегите воду! Не губите природу!».
Предлагаю вам конспек непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Данный конспек направлен на развитие познавательных способностей, на воспитание экологически привильного поведени...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: «Безопасное поведение на природе»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Путешествие в зимний лес».
Лексическая тема "Дикие животные". Методическая разработка предназначена для воспитателей старших групп компенсирующей направленности....