Социально-экологический проект «Артик Green- наше будущее!»
проект по окружающему миру
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныни живущих людей, понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Мы живем в Арктической зоне России. Арктика - родной дом сказочных нарвалов, прекрасных северных оленей, единственное место в мире, где обитают полярные медведи. Это не только заснеженные равнины, но и волшебная тундра с ее многочисленными реками и озерами, это живописные заливы со скалистыми берегами, суровые ледники, могучие айсберги. Ямальский регион богат своими уникальными традициями, своим неповторимым искусством и великой духовной культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_artikgreen_2_1.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Колокольчик»
муниципального образования город Ноябрьск
Социально-экологический проект
«Артик Green- наше будущее!»
Подготовили:
Руководитель проекта:
Алешина Лилиана Ивановна
Воспитатели:
Гацько Светлана Борисовна
Романова Нина Ивановна
Цветкова Светлана Борисовна
г. Ноябрьск 2020
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………3
Актуальность, цели, задачи, проблема (гипотеза)………………………………………….4
Описание этапов работ над проектом……………………………………………………….5
Заключение………………………………………………………............................................6
Библиографический список используемых источников……………………………………7
Приложения………………………………………………………………................................8
Введение
«Охранять природу – значит охранять Родину».
М. Пришвин
Любовь к Родине начинается с любви к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно лишь только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды на окружающее необычайно сложно.
Экологическое воспитание дошкольников Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Природа хрупка и ранима. Важно дать детям представление о том, что человек часть природы: он не может жить вне её, не должен нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы можем лучше понять её тайны, сохранить самое удивительное творение природы – жизнь на Земле.
Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныни живущих людей, понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Мы живем в Арктической зоне России. Арктика - родной дом сказочных нарвалов, прекрасных северных оленей, единственное место в мире, где обитают полярные медведи. Это не только заснеженные равнины, но и волшебная тундра с ее многочисленными реками и озерами, это живописные заливы со скалистыми берегами, суровые ледники, могучие айсберги. Ямальский регион богат своими уникальными традициями, своим неповторимым искусством и великой духовной культурой. Сегодня богатая и такая хрупкая арктическая природа находится под угрозой. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.
Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.
Продолжительность: 2 года
Тип проекта: социально – значимый.
Участники проекта: дети группы № 8, 9, 10, 13, родители, воспитатели, Ноябрьское лесничество ОАУ «Леса Ямала», МБОУ СОШ №5 «Школьное лесничество»
Актуальность:
Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи.
Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является экологическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения экологического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Тема проекта выбрана нами не случайно ведь наша арктическая земля очень чувствительна к загрязнению, мы педагоги хотим организовать деятельность детей так, чтобы ее осуществление способствовало развитию зоологической культуры, именно поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проект предусматривает использование активных форм работы с родителями, которые эффективно могут воздействовать на всех участников проекта.
Цель проекта: сформировать знаний детей старшего и подготовительного возраста о мире природы родного края через экологическое воспитание и разнообразных видах деятельности по защите природы.
Задачи:
- формировать знания о возможных причинах загрязнения окружающей среды, норм и правил взаимодействия с природой;
- развивать неравнодушное отношение к бедствиям природы и потребности бороться за её сохранение.
- Формировать элементарные представления о причинно-следственных связях внутри природного комплекса;
- Расширять знания детей о бытовых отходах и переработке мусора.
- Формировать представления у детей о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать
- воспитать бережного отношения к природной среде и формирование чувства ответственности за свои действия.
- Расширить представления о волонтерском движении у детей, педагогов, родителей воспитанников детского сада
- Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;
- Активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического воспитания.
Реализация работы по проекту:
- Проект реализуется поэтапно. Каждый этап включает совместные мероприятия с детьми, с родителями и с социальными партнерами, что позволяет осуществление поставленной цели и задач проекта, тем самым достижение оптимальных результатов в обучении, путем внедрения в образовательный процесс эффективных инновационных технологий.
- Работа педагогов направлена на обучение детей основам экологической культуры Артики, на внедрение и поиск эффективных путей по развитию целостных представлений об окружающей среде и решение важнейшей задачи воспитания.
- Формирование положительного отношения к природе родного края и умений навыков практической и исследовательской деятельности.
Проблема – Сегодня богатая и такая хрупкая арктическая природа находится под угрозой. Почти ежедневно мы узнаем из средств массовой информации о происходящих в разных уголках нашей планеты экологических бедствиях и катастрофах, нарушающих природное равновесие. Общая экологическая ситуация в мире вызывает большую тревогу и требует серьезного внимания на разных уровнях.
Создание нового отношения человека к природе — задача не только социально-экономическая и техническая, но и нравственная. Она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. В наше время современные дети не имеют достаточных знаний о защите экологии и правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий; Отсутствие экологических знаний и педагогического опыта у родителей.
В соответствии с целью проекта была сформулирована гипотеза о том, что исследовательский метод обучения, в ходе которого дети учатся собирать доступную информацию об Артике и ее защите.
Ожидаемый результаты:
Участие в проектной деятельности станет для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей, так же сформируются представления к исследованию объектов природы. Получат не только новые знания, но и приобретут навыки бережного, созидательного отношения к природе Арктики. Совместная проектная деятельность поможет родителям освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами. Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения, направленной на бескорыстное оказание помощи природе Артике, способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев; понимание значимости социально-экологической проблемы утилизации и переработки мусора, разумного использования упаковочных материалов; расширение запаса знаний об окружающем, познавательной активности в процессе экспериментальной деятельности.
Основная идея проекта:
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. На современном этапе одним из направлений развития и образования детей является социально - коммуникативное развитие. Создание волонтёрского движения в ДОУ направлено на решение задач социально-коммуникативного развития дошкольников, совместно с педагогами и родителями (законными представителями). Основной целью является формирование у всех участников волонтерского движения нравственной и ответственности за экологическое состояние окружающей среды, бережного отношения к Артики, формирование ответственного, осознанного понимания ценности жизни, как таковой.
В рамках Проекта планируется привлечение внимания родителей, через реализацию акций распространения полиграфической продукции, содержащей просветительскую информацию экологического характера, призывы к сбору макулатуры и ПЭТ-отходов для последующей переработки, батареек, для утилизации, установление информационных щитов эколого-пропагандисткой направленности, съемку и трансляцию экологических видеороликов.
- Подготовительный этап.
- Проанализировать основные психолого-педагогические подходы изучения творческих способностей в дошкольном возрасте;
- Подобрать и систематизировать материалы, диагностический инструментарии, пособия для полноценного качественного всестороннего развития творческих способностей детей дошкольного возраста, интерактивных пособий.
- Организация совместных мероприятий с родителями и педагогами
Подбор материала для осуществления проекта;
экскурсия на территории озера «Ханто» и лесопарка в городе Ноябрьск.
2. Основной этап 2020-21год
№ | Мероприятие | Содержание | Сроки/дата | Ответственные |
1 | Работа по привлечению ДОУ города к сотрудничеству рамках детской экологической организации «Эколята Ямала» | Рассылка заявок ДОУ на взаимодействие | Сентябрь | Руководитель проекта Алешина Л.И |
2 | Участие в экологическом флэшмобе «Всемирный день чистоты» | Уборка мусора на природной территории | Сентябрь | Все участники проекта |
Субботник «Экологическая тропа на нашем участке» | Субботник на территории ДОУ (привлечение родителей) | Октябрь | Все участники проекта | |
3 | Развлекательное мероприятие «Посвящение в ЭкоЯмалята». Проведение акции принятия детей в «ЭкоЯмалята». | Организация праздничного мероприятия с привлечением МБОУ СОШ №5 «Школьное лесничество» | Ноябрь | Все участники проекта |
4 | «Сохраним ёлочку — лесную красавицу» | Встреча с сотрудником Ноябрьское лесничество ОАУ «Леса Ямала» | Декабрь | Романова Н.И Цветкова В.Б |
5 | Фотоколлаж «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, дача) | Организация работы с родителями и детьми. | Январь | Гацько С.Б Романова Н.И |
6 | Акция «Заботимся о пернатых» | Организация работы с родителями и детьми. | Февраль | Все участники проекта |
7 | Всемирный День Земли Экологический флешмоб «Моя экопривычка» | Мероприятие с привлечением МБОУ СОШ №5 «Школьное лесничество» и сотрудниками Центральной городской библиотекой и сотрудником Ноябрьское лесничество ОАУ «Леса Ямала» | Март | Все участники проекта |
8 | Экологический субботник: «Помоги природе, помоги своему другу» | Организация работы с родителями и детьми. | Апрель | Все участники проекта |
9 | Оформление экологического участка на территории ДОУ Станция «Зеленая аптека» | Организация работы с родителями и детьми. | Май | Все участники проекта |
10 | Городская акция «Чистый город» | Мероприятие с привлечением МБОУ СОШ №5 «Школьное лесничество» с родителями и детьми «ЭкоЯмалят» | Май | Все участники проекта |
3.Заключительный этап.
Заключительный | Итоговое диагностирование | апрель 2022 | Анализ результатов творческих способностей детей | Воспитатели. |
Оформление отчётной документации, обобщение, систематизация инновационного педагогического опыта. | май 2022 | Отчет | Учитель-логопед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Здоровый малыш - наше будущее!"
«Здоровье детей - это будущее нашей страны». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Соблюдение и укрепления здоровья невозможно без соблюдения прави...
Фотоотчёт -презентация проекта "Здоровый малыш - наше будущее!"
Цель проекта -Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы и игры в разных видах деятельности.Задачи проекта...
Фотоотчёт -презентация проекта "Здоровый малыш - наше будущее!"
Цель проекта -Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы и игры в разных видах деятельности.Задачи проекта...
Проект "Здоровые дети- наше будущее!"
Проект по формированию здорового образа жизни, потребности заниматься физкультурой и спортом ( с пприложениями по хатха-йоге). Предназначен для воспитателей подготовительной группы....
Социально - экологический проект "Экологическая тропинка детского сада" (предварительная работа).
Предварительная работа по социально - экологическому проекту "Экологическая тропинка детского сада"....
Здоровьесберегающий проект "Здоровый ребенок - наше будущее"
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Обеспечение здоровья и физического развития детей заявлено в каче...
Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2021/2022 учебный год
Проектпо созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ«Здоровый ребенок – наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2021/2022 учебный год...