Проект "Здоровые дети- наше будущее!"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект по формированию здорового образа жизни, потребности заниматься физкультурой и спортом ( с пприложениями по хатха-йоге). Предназначен для воспитателей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_fayl.ppt | 1.5 МБ |
pozy.doc | 41.5 КБ |
dyhatelnaya_gimnastika.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом . Актуальность проблемы
1 этап - подготовительный: постановка цели и задач, выбор материалов, пополнение предметно-развивающей среды. 2 этап – практический: реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей. 3 этап – обобщающий: обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний. Этапы реализации:
Цель и задачи: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. внедрение элементов хатка-йоги в утреннюю гимнастику. * Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; * Формировать жизненно-необходимые двигательные умения и навыки; * Формировать моральные качества (выносливость, силу воли); * Развивать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм; * Создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности. 1 этап – Подготовительный.
«Мой режим дня» «Зачем нужна еда» «Пожалей свою бедную кожу» « Какие бывают привычки» «Береги здоровье смолоду» «Какими бывают болезни» «Что такое здоровый образ жизни?» «Правила безопасной жизни» Беседы Худож. лит. «Вот какой малыш» Е.Юдина «Слоненок» Р.Киплинг «Откуда берутся болезни» Г.Зайцев «Уроки Айболита» «Букварь здоровья» Л.В.Баль, В.В.Ветрова. «Про еду» Л.М.Шипицына «Девочка чумазая» А.Барто «Почему кот моется после еды» Литовская народная сказка «Общество чистых тарелок» Б.Бруевич С. Михалков «Прививка» «Приключения в стране здоровья» Л. Либерман, В. Ланцетт Игры «Съедобное – несъедобное» «Что едят сырым, а что вареным» «Правила гигиены» игра – имитация «Ой, ой живот болит» «Испорченный телефон» «Больница» «Что будет если…?» «Третий лишний» «Классики» «Гигантские шаги» «Веселая дорожка» «Займи свое место» Допрыгни до палочки» Путаница»
Пополнение предметно-развивающей среды
2 этап – Подготовительный Проведение физкультурно-оздоровительной работы Режим дня Утренняя гимнастика Гимнастика после сна Физкультурные занятия Подвижные игры Двигательно-оздоровительные физминутки Бассейн Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями Прогулки Дни здоровья Физкультурные досуги Самостоятельная двигательная активность Работа с родителями
Хатха йога В настоящее время в практике дошкольных учреждений в качестве средств оздоровления детей, повышения уровня физической подготовленности используются различные виды дыхательных, релаксационных упражнений, точечный массаж, витаминотерапия, фитотерапия, различные виды гимнастики: ритмическая, степ-аэробика, фитбол-аэробика, у-шу, хатха-йога. Хатха-йога - это древняя индийская система поддержания тела в оптимальном физическом состоянии. Буквальный перевод слова хатха - мощь, неистовство, насилие, необходимость, усилие. Ха - солнце, тха - луна, то есть союз солнца и луны, активности и расслабления. Изначальная цель хатха-йоги, заключается в приведении тела в состояние полного здоровья, чтобы тело не являлось бременем духовного развития. Практика хатха-йоги состоит главным образом в выполнении асан, статических поз.
Работа с родителями.
3 этап – обобщающий Неделя игры и игрушки.
Физкультурный досуг
Предварительный просмотр:
Название позы | Цель | Выполнение |
| Собирает внимание и силу внутри, укрепляет мышцы туловища, направляет энергию в позвоночник, дает свободу дыханию. | Сядьте на пол, скрестив ноги. Возьмите стопу одной ноги и положите ее на бедро другой ноги подошвой вверх. Возьмите другую стопу и так же положите ее на противоположное бедро. Со вдохом потяните макушку вверх и выпрямите спину. Если пока не получается уложить обе стопы, положите только одну или просто скрестите ноги и оставьте стопы на полу. Можно также сесть на подставку. Закройте глаза и посидите тихо, слушая звук своего дыхания и биения сердца. |
| Развитие подвижности тазобедренных суставов, успокаивает ум. | Сидя на полу со скрещенными ногами, обнимите свое колено одной рукой, а второй придерживайте голень, как будто держите в руках малыша. Покачайте ногой из стороны в сторону и почувствуйте, как вращается в разных направлениях тазобедренный сустав. Теперь возьмитесь за пятку и потяните ногу вверх, выпрямляя колено, как будто подбрасываете малыша вверх. Малыши очень любят, когда их поднимают высоко! Потом поменяйте ноги. |
| Развитие гибкости позвоночника, улучшает осанку, учит терпению и смирению. | Лежа на животе, опустите лоб и плечи на пол. Передвиньте ладони ближе к плечам, прижмите их к земле и вытяните пальцы в стороны. Соедините ноги и стопы вместе, вытяните носочки. Со вздохом потяните ладонями пол на себя и оторвите от земли голову и плечи, понемногу выпрямляя локти. Прогнитесь назад в шее и в области сердца. С каждым вдохом раздувайте капюшон кобры – уводите плечи назад и вниз от ушей и прогибайтесь дальше. Если получится, выпрямите локти полностью, согните ноги в коленях и притяните стопы к голове – сверните кобру в колечко. |
| Успокаивает, делает мышцы спины длинными и эластичными, учит благодарности. | Со вдохом сядьте на колени и опустите таз на пятки. С выдохом потянитесь руками вперед и опустите лоб на землю. Отдохнув, поднимитесь и снова сядьте на пятки, ладони положите на бедра. |
| Успокаивает, делает мышцы спины и ног длинными и эластичными, поясницу и тазобедренные суставы подвижными. | Сидя на пятках, поставьте ладони на пол по сторонам от бедер. С выдохом вытяните одну ногу назад, оставаясь сидеть на другой пятке. Попробуйте опустить таз с пятки на пол и увести колено согнутой ноги чуть в сторону. Если пока это трудно – подложите под таз подставку. Чуть толкнувшись ладонями от пола со вдохом немного прогнитесь плечами назад, как в позе Кобры, а подбородок, наоборот, опустите вниз. Дышите и раздувайте грудь, как голубь. С выдохом наклонитесь вперед, возьмите себя за локоть\и и опустите руки и плечи на пол. Положите голову на сложенные ладони, закройте глаза, дышите спокойно. Со вдохом поднимитесь и поменяйте ноги. |
| Дает отдых телу и уму. | Лежа на животе, выпрямите ноги, чуть разведите их в стороны и уложите стопы на пол носочками наружу. Скрестите руки и положите ладони на противоположные плечи. Вытянитесь на полу и положите лоб на перекрест рук. Затаитесь, как крокодил в воде, дышите, отдыхайте. |
| Укрепляет мышцы ног, стоп и всего тела. Улучшает осанку, дает силу, внимание и спокойствие. | Сидя на коленях, соединить руки «в замок» над головой. Вывернуть кисти ладонями вверх и как следует потянуться к потолку. Спина прямая. Руки не сгибать в локтях. А тянуть вверх, как бы толкая ладонями потолок. Грудную клетку развернуть, шею не напрягать. Дыхание спокойное. |
| Делает позвоночник гибким и сильным, помогает переваривать пищу, успокаивает ум. | Лягте на спину и согните ноги в коленях. Оттолкнувшись стопами от пола, поднимите таз вверх и поставьте ладони на поясницу для поддержки. Ноги уведите за голову и по возможности поставьте пальцы ног на пол, а коленями зажмите уши. Если получается, уведите руки назад и положите их на голени – рожки вашей улитки. Дышите спокойно. |
| Восстанавливает силы во всем теле, успокаивает, дает уверенность в себе. | Лягте на спину. Прижмите колени к груди, обхватите их руками, подтяните лоб к коленям. Сожмитесь в маленький клубочек, зажмурьте глаза, подожмите пальцы ног, изо всех сил напрягите все тело, как будто хотите превратиться в крошечную невидимую песчинку. Находясь в этом напряжении, посчитайте до 5 или до10 и на последний счет резко расслабьтесь и развернитесь, разбросив в разные стороны руки и ноги, как лучи морской звезды. Если хотите, можете прикрыться легким покрывалом. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и с выдохом растекитесь по земле еще больше. Станьте неподвижным мягким морским существом. Отдыхайте. |
| Укрепляет ноги и стопы, делает суставы ног и плеч подвижными, помогает держать хорошую осанку, учит вниманию и целеустремленности. | Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, ладони повернуть друг к другу. Тянуться всем телом вверх. Спина прямая, подбородок приподнят, живот втянут. Через 10-15 секунд, развернув ладони в стороны, спокойно опустить руки. |
Предварительный просмотр:
Дыхательная гимнастика "Король ветров".
Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.
- Вертушка или шарик.
- Дети дуют на вертушку или подвешенные воздушные шарики: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.
- На столе между карандашами расположить 5-10 шариков. Вытянув губы трубочкой, глубоким, сильным выдохом ребенку необходимо сдуть шары со стола по одному. Вдох через нос.
Дыхательная гимнастика "Совушка-сова"
Развитие коррекции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углубленный выдох).
- По сигналу "день" дети-"совы" медленно поворачивают голову влево и вправо. По сигналу "ночь" дети смотрят вперед и взмахивают руками-"крыльями". Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят "у..у..ффф". Повторяют 2-4 раза.
Дыхательная гимнастика "Пастушок дудит в рожок".
Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
- Рожок, дудочка.
- Необходимо вдохнуть воздух через нос и резко выдохнуть в рожок.
Дыхательная гимнастика "Вперед быстрей иди, только не беги".
Улучшение дренажной функции бронхов, общефизическое воздействие, развитие ловкости.
- Задача заключается в том, чтобы по сигналу как можно быстрее достигнуть финиша. Но бежать нельзя: можно кувыркаться, перекатываться с боку на бок, ходить на четвереньках и др. достигнув финиша, дети спокойным шагом возвращаются обратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети - наше будущее
Новый Год 2013...
Информационный материал "Дети наше будущее.."
Правила воспитания поколений. Взрослым всегда надо помнить о них.Материал составлен из лекций специалиста по дошкольному образованию ЧОУ ДПО "Образователный центр ИНТОКС" Воробей Т.Т....
Дети наше будущее
Нравственное воспитание...
наши дети - наше будущее
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9456808","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 280px; height: 200px; ","width":"480"}}]][[{"type":"media","view...
Выступление на общем родительском собрании от 27.09.2018 года НАШИ ДЕТИ – НАШЕ БУДУЩЕЕ. НАЧАЛО НОВОГО 2018-2019 УЧЕБНОГО ГОДА. «Особенности образовательной деятельности в детском саду. Эффективные формы партнерского сотрудничества с семьями воспитан
Материалы для выступления на родительском собрании по вопросам образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ....
Родительское собрание «Наш сад. Наши дети. Наше будущее»
Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей в вопросах оздоровления детей....
План работы родительского клуба "Наши дети -наше будущее"
План работы родительского клуба "Наши дети -наше будущее"на 2020-2021 учебный год...