Главные вкладки
Проект программы родительского клуба «Здоровый ребенок - наше будущее»
проект (старшая группа)
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья: умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект программы родительского клуба | 70.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 44 «Золотой ключик»
Проект программы детско - родительского клуба
«Здоровый ребенок – наше будущее»
Сусленкова О.А.
1.Оглавление.
П/н | Содержание | Страницы |
1. | Оглавление. | 2. |
2. | Паспорт Проекта | 3-5. |
2.1 | Аннотация. | 6. |
2.2 | Актуальность. | 6-7. |
3. | Пояснительная записка. | 7-8. |
4. | Стратегия реализации Проекта | 8-9. |
5. | Принципы к формированию Проекта. | 9-10. |
6. | Модель сотрудничество с семьями воспитанников. | 10. |
7. | План реализации Проекта. | 11. |
8. | Дальнейшие перспективы реализации Проекта. | 12. |
9. | Используемая литература. | 12. |
1. Паспорт Проекта.
Название проекта. | Проектдетско -родительского клуба«Здоровый ребенок – наше будущее» |
Основание для разработки Проекта. | - Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от20 ноября 1989года. - Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 27 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» -Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегитрировано в Минюсте России 14.11.2013г. №30384) Ф ГОС ДО от 14.11.2013г. №30384 -Приказ Минздрава РФ Инструкция «Повнедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений» №139 от 4 апреля 2003. - Письмо Минобразования РФ от 22 июля 2002г. №30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в образовательных учреждениях. - Образовательная программа ДОУ. |
Разработчик Проекта. | воспитатели Сусленкова Оксана Александровна. МАДОУ г. Нижневартовска детский сад №44 «Золотой ключик» |
Вид Проекта. | Информационный, социальный, творческий, практико-ориентированный. |
Целевая группа. | Педагоги группы, воспитанники группы от 6- до оклнчания образовательных отношений и родители (законные представители воспитанников) |
Срок реализации. | Долгосрочный(1год) сентябрь 2020 года – май 2021года |
Цель Проекта. | - Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста для формирования основ здорового образа жизни. |
Задачи Проекта. | - Сформировать у родителей представление о здоровом образе жизни. - Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность. - Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. |
Проблема. | Снижение уровня показателей здоровья детей - актуальная проблема современного общества. Ее решение включает в себя множество аспектов: социальный, экономический, экологический, политический и т.д. Здоровый образ жизни – это такое поведение, стиль жизни, который способствует сохранению и укреплению здоровья. И учить вести здоровый образ жизни надо начинать в детстве. Слова «Здоровый образ жизни» слышны буквально на каждом шагу? Так и есть: сегодня эта тема интересует практически всех. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь дошкольного учреждения. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. |
Актуальность. | В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. Как показывает практика, родители часто испытывают определенные трудности. Чтобы грамотно воспитать ребёнка в современных условиях, необходимо единство воспитательных воздействий не него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, а также природно-климатических условий Севера. На севере резко ограничено общение семей с социумом, окружающим миром, природой, что негативно сказывается на здоровье ребенка. Поэтому возникла необходимость в разработке и внедрении образовательного Проекта детско - родительского клуба «Здоровый ребенок – наше будущее» |
Ожидаемые результаты. | - Повышение активности родителей в образовательном процессе, вукреплении здоровья детей - Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах здоровья дошкольников. - Систематизация знаний родителей по вопросам здорового образа жизнидетей. - Непосредственное участие родителей и оказание помощи в реализации проекта. |
Периодичность работы родительского клуба. | Один раз в квартал. Во второй половине дня. |
Длительность | От 45 мин. до 1- го часа. |
Количество родителей посещающих клуб. | Все желающие. |
«Приобрести здоровье – храбрость,
сохранить его – мудрость,
а умело распорядиться им – искусство».
Франсуа Волетер.
2.1 Аннотация.
Как было бы здорово, если бы каждый ребенок рос здоровым, счастливым, безмятежным и свободным!
Ребенок – это вселенная, которая развивается и растет по определенным законам. Природа так «задумала» человека, что он обладает удивительной способностью – активностью.
Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, а в худшем – просмотром телепередач или мультфильмов, игрой на компьютере.
Сегодня встает проблема в том, что из-за необходимости поиска заработка, перегрузок на работе, сокращение свободного времени родителей и многим другим причинам наносится ущерб физическому и психологическому здоровью ребенка, его благополучию. Многие родители осознают недостатки воспитания своих детей, но зачастую им не хватает элементарных знаний по педагогике, психологии, медицине, чтобы решить возникающие проблемы.
Как воспитать здорового ребенка, гармонично сочетающего в себе физический и психологический аспекты?
Анализируя этот и множество других вопросов, с которыми родители обращаются за помощью к воспитателю, педагогу-психологу, воспитателю по физическому воспитанию и другим специалистам ДОУ, можно прийти к выводу, что родителям нужна методическая помощь, начальные знания о психофизических особенностях дошкольников, о методах и приемах взаимодействия с ними.
Одной из эффективных форм поддержки семьи является родительский клуб, поэтому мы решили организовать в группе детско - родительский клуб «Здоровые дети – наше будущее».
2.2 Актуальность.
Статья 18 п.1 Закона РФ «Об образовании» гласит: «Родители являются
первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детстве».
Проект связан с необходимостью оказания педагогической помощи родителям по воспитание здорового ребенка, так как является одной одна из главных задач дошкольного учреждения и семьи. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку положительный личный пример здорового образа жизни, а с другой - не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми и их родителями. Проблема воспитания здорового ребенка была и остается наиболее актуальной в практике общественного и семейного воспитания, и требует нового поиска эффективных средств, для ее решения. Наиболее приемлемой формой взаимодействия с семьей по пропаганде здорового образа жизни в дошкольной организации является детско - родительский клуб «Здоровые дети - наше будущее», утвержденный локальным актом ДОУ.
Работа по созданию родительского клуба направлена на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, таких как здоровье, любовь, взаимопонимание, единение и дружеские отношения.
Участие родителей в работе клуба поможет сплотить родительский коллектив и настроить их на дальнейшее сотрудничество с педагогами дошкольного учреждения.
3.Пояснительная записка.
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями (законными представителями) посредством создания образовательных инициативсемьи. Таким проектом может стать организация детско - родительского клуба «Здоровые дети - наше будущее».
Слова «Здоровый образ жизни» слышны буквально на каждом шагу?
Так и есть: сегодня эта тема интересует практически всех. Изменить напряженный ритм жизни не всегда в наших силах, но мы можем принести много пользы собственному организму, активно двигаясь, отказываясь от вредных привычек и придерживаясь правильного питания. Ведь именно оно — одна из главных составляющих здорового образа жизни.
Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь дошкольного учреждения.
Детско - родительский клуб (далее Клуб)– наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей, вот мы и решили организовать детско – родительский клуб «Здоровый ребенок– наше будущее». Данная работа направлена на родителей детей дошкольного возраста. Ведь если привлечь и заинтересовать родителей на начальном этапе посещения ребёнком детского сада, то можно выработать систему успешного сотрудничества детского сада и родителей. Реализация родительского клуба «Здоровый ребенок – наше будущее» в учреждении дошкольного образования является удачным тому примером.
Преимущество клуба заключается в том, что его материал носит практико-ориентированный характер, актуален как для детей, так и родителей. Всё, что они узнают и чему учатся на встречах, они могут применить дома и в гостях уже сегодня.
Проект детско – родительского клуба
«Здоровый ребенок – наше будущее» разработан на основе Программ:
- Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от20 ноября 1989года;
- Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 27 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- - Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013г. №30384)
- Образовательная программа ДОУ.
- Приказ Минздрава РФ Инструкция «По внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений»№139 от 4 апреля 2003.
- Письмо Минобразования РФ от 22 июля 2002г.№30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в образовательных учреждениях.
Проект рассчитан на детей дошкольного возраста 5-6 лет и их родителей. План работы составляется на один учебный год и может корректироваться в соответствии с запросом родителей. В плане отражается тематика встреч, консультаций, форма организации, сроки, ответственные.
Цель проекта:
Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
- Сформировать у родителей представление о здоровом образе жизни.
- Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.
- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья.
4.Стратегия реализации Проекта детско – семейного клуба
«Здоровый ребенок – наше будущее».
Проект реализуется на протяжении с сентябрь 2020 года по май 2021 года.
Предназначен для работы с детьми 5-6 лет и их родителями (законные представители воспитанников) совместно с педагогами группы и узкими специалистами ДОУ, а также с медперсоналом детского сада.
I этап. Организационно-мотивационный(сентябрь – октябрь 2020 г.).
Цель:Изучение состояния проблемы в психолого – педагогической и медицинской литературе.
- Подбор и анализ литературы.
-Сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение, тестирование).
В результате анкетирования (приложение 1)выделились три группы родителей.
Первая группа – 26% - родители обладают знаниями в вопросах оздоровления. Вторая группа – 25% - родители, которые не очень интересуются педагогикой, но их волнует проблема оздоровления их ребенка.
Третья группа – 20% - родители, интерес которых ограничен лишь конкретной ситуацией, связанной со здоровьем ребенка. Анализ результатов показал, что большинство опрошенных родителей согласны оказывать помощь в процессе формирования у детей физических качеств и приобщению их к здоровому образу жизни, так как самой первой ценностью родителей считают здоровье, а потом уже материальный достаток.
Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию к совместныммероприятиямпо оздоровлению детей.
Механизмы контроля за промежуточными и конечными результатами
разрабатываются в соответствии с целями и задачами Проекта и направлены на исследование социально-педагогических условий формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников в семье. При этом используют анкетирование родителей, беседы, наблюдение за общением родителей с детьми.
По данным анкет и был разработан план работы детско - родительского клуба «Здоровый ребенок – наше будущее».
II этап. Основной – практический (ноябрь 2020 г. – май 2021г.).
Цель: Расширить знания родителей по проблемам здоровьесбережение дошкольников
III этап. 2021 г. – итоговое - аналитический.
Цель: Определение наиболее эффективных форм в работе с семьей.
5.Принципы к формированию Проекта.
- Доступность - использование здоровьесберегающих технологий в
соответствие с возрастными особенностями детей.
- Индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребенку и семье на основе учёта их интересов и способностей.
- Добровольность - добровольное участие в организации и работе клуба.
- Согласованность действий - устанавливает единые требования к правилам здорового образа жизни (ограничения, требования, запреты) в семье и детском саду.
- Сознательность -осознанное понимание и отношение к своему здоровью.
- Активность - участие педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников.
6.Модель сотрудничество с семьями воспитанников.
7. План реализации Проект.
П/н | Дата проведения | Мероприятия. | Ответственные. |
I этап. Организационно-мотивационный. | |||
1. | Сентябрь. Октябрь. | -Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз» - Подобрать литературу и изучить теорию вопроса. - Подобрать и изучить методическую литературу по вопросу здоровья, физического развития детей раннего возраста и вовлечения родителей воспитанников в работу ДОУ. - Подобрать методы педагогической диагностики воспитанников, их семей и анализ результатов. | Педагоги группы. Родители группы (законные представители воспитанников) Психолог ДОУ. |
II этап. Основной – практический. | |||
2. | Ноябрь. | - Открытие клуба «Здоровые дети – наше будущее». - Родительская гостиная «О здоровье всерьёз» - Презентация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ - Анализ анкет «О здоровье верьёз» - Выставка детской литературы «В стране здоровья» | Педагоги группы. Психолог ДОУ. |
3. | Январь | - Брейн-ринг «Здоровое питание малыша». - Консультация «Витаминная азбука здоровья». - Обмен семейным опытом. | Педагоги. Родители воспитанников (законные представители) |
4. | Март. | Родительская встреча «Здоровье ребёнка в наших руках!» - Беседа «Условия здорового образа жизни в семье». - Дискуссия «Закаливание детей в домашних условиях». - Папка - передвижка «Закаливание детей». - Фотовыставка «Закаляемся дома». | Педагоги. Родители воспитанников (законные представители) Мед.сетра ДОУ |
III этап. Итогово - аналитический. | |||
4. | Май. | - Анализ проекта «Здоровые дети – наше будущее» в рамках детско -родительского клуба. - Презентация - отчет детско -родительского клуба. «Здоровые дети – наше будущее» | Педагоги группы. |
8.Дальнейшие перспективы реализации Проекта.
Для ребенка дошкольного возраста ближайшей целью развития является
школьная зрелость, достижение которой зависит и от уровня сформированности культуры здоровья. Высокий уровень культуры здоровья дошкольников возможен при осуществлении сотрудничества, которое осуществляется педагогами ДОУ и родителями, сопровождающими растущего ребенка на пути его становления как личности и субъекта жизнедеятельности.
Перспективой в реализации Проекта будет служить дальнейшее самосовершенствование в области здоровья.
Ожидается, что результаты работы по данной проблеме подтвердят, что совместная деятельность педагогов и родителей поможет сформировать культуру здоровья дошкольников и снизить заболеваемость, с целью дальнейшего достижения хороших результатов ребенка в школе.
В рамках сотрудничества, обмена методическими наработками по созданию единого образовательно-оздоровительного пространства между детским садом и семьей результаты Проекта будут представлены на сайте ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме".
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме"....
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Учим общаться с ребёнком".
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Учим общаться с ребенком"....
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Путешествие в страну Вежливых наук".
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Путешествие в страну Вежливых наук"....
Программа родительского клуба "Радость общения"
План-программа разработана с целью улучшения взаимодействия Детского сада и семьи по вопросам оптимизации детско-родительских отношений (для дошкольников с нарушениями речи)....
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Встречаем праздник весело".
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Встречаем праздник весело"....
Родительский клуб "Радость общения". Тема: Волшебный мир книг: викторина "Путешествие по сказкам".
Родительский клуб "Радость общения". Тема: Волшебный мир книг: викторина "Путешествие по сказкам"....
Родительский клуб "Радость общения". Тема: спортивный праздник "Веселые старты".
Спортивный праздник "Веселые старты" для детей средней группы и их родителей....