Проект программы родительского клуба «Радость в движении»
проект (старшая группа)
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья: умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект родительского клуба «Радость в движении» | 51.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект программы родительского клуба
«Радость в движении»
Воспитатель:
Сусленкова О.А.
1.Оглавление.
П/н | Содержание | Страницы |
1. | Оглавление. | 2 |
2. | Паспорт проекта | 3-4 |
3. | Аннотация | 5 |
4. | Актуальность. | 5 |
5. | Пояснительная записка. | 6 |
6. | Стратегия реализации проекта | 7 |
7. | Принципы | 7 |
8. | Работа с родителями | 8 |
9. | План реализации проекта | 9 |
10 | Используемая литература | 10 |
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта. | Проект родительского клуба «Радость в движении». |
Основание для разработки проекта. |
|
Целевая группа. | Дети и их родители. |
Участники проекта. | Воспитатели группы, медсестра ДОУ, специалисты ДОУ. |
Срок реализации. | Долгосрочный (сентябрь 2018 года – май 2019 года) |
Вид проекта. | Информационный, социальный, творческий, практико-ориентированный. |
Цель проекта. | Повысить педагогическую компетентность и стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни в домашних условиях. |
Задачи проекта. | -Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. -Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей. - Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. -Заинтересовать родителей идеей здорового образа жизни. |
Проблема. | 1.Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми. 2.Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста. 3. Нежелание родителей организовать двигательную деятельность с детьми в их повседневной жизни. 4. Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье и к своему здоровью. |
Актуальность | В настоящее время, зачастую, родители воспитанников мало что знают или не хотят знать о двигательной активности детей вне детского сада. А ведь здоровье закладывается в раннем детстве. Родители должны осознавать и понимать важность данного вопроса, поэтому необходимо вести работу по формированию у родителей потребности к сохранению и укреплению здоровья своего ребенка, а также и их здоровья. |
Ожидаемые результаты. | - Родители получат знания по теме проекта, применяя полученные знания в жизни. -Познакомятся с проведением подвижных игр в домашних условиях. -Получат информацию, как организовать пеший поход с ребенком, что бы тот не устал во время похода. -Родители примут непосредственное участие и окажут помощь в реализации проекта. |
Периодичность работы родительского клуба. | Один раз в квартал. (4 занятия) Во второй половине дня. |
Длительность | От 1часа до 1,5 часа |
Количество родителей посещающих родительский клуб. | Все желающие. |
Этапы проекта. | 1.Организационный. 2.Основной. 3.Заключительный. |
2.1 Аннотация.
Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. Потребность в движении заложена природой в каждом человеке. Двигательная активность – важный фактор здоровья. Движение – основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. Проект программы родительского клуба «Радость в движении» является совместной работой родителей и педагогов группы, где родители могут получить знания и развивать свои умения по интересующей их теме. В состав Клуба входят родители (законные представители воспитанников), педагоги группы и узкие специалисты ДОУ совместно со старшей медсестрой.
2.2 Актуальность.
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья: умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движение становится его потребностью.
Одной из основных задач стоящих перед педагогами ДОУ и родителями является воспитание здорового подрастающего поколения.
Все понимают роль физической культуры, однако сами взрослые, порой почему-то остаются в стороне. Одному не хватает времени, другому терпения, третьему – организованности.
Для того, чтобы помочь родителям воспитать здорового ребенка на базе нашей группе был организован родительский клуб и разработан родительский проект «Радость в движении», который направлен на пропаганду ЗОЖ, на создание условий для гармоничного развития ребенка и на удовлетворение естественной потребности в движении детей. Именно потому, что физическая культура – это образ жизни человека.
3.Пояснительная записка.
Проект родительского клуба «Радость в движении» разработан на основе программ:
- Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от20 ноября 1989года;
- Федеральный закон «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13января 1996 года N12-ФЗ, с изменениями)
- Федеральный Государственный образовательный Стандарт Дошкольного Образования от 01.01.2014г.
- Образовательная программа ДОУ.
Проект направлен:
- на пропаганду ЗОЖ,
- на создание условий для гармоничного развития ребенка,
- на удовлетворение естественной потребности в движении детей.
Проект рассчитан на детей дошкольного возраста 3-4 лет и их родителей.
Цель проекта:
Повысить педагогическую компетентность и стремление родителей использовать подвижную игру с детьми для формирования основ здорового образа жизни в домашних условиях.
Задачи проекта:
- Дать родителям представление о значимости подвижной игры в физическом развитии детей.
- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей 4-го года жизни .
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной игре с детьми.
- Заинтересовать родителей идеей здорового образа жизни.
4.Стратегия реализации проекта «Радость в движении».
Проект реализуется на протяжении с сентябрь 2014 года по май 2015 года.
Предназначен для работы с детьми 2 младшей группы и их родителями совместно с педагогами группы и узкими специалистами ДОУ, а также с медперсоналом детского сада.
5.Принципы построения программы.
1. Целенаправленность – привлечение всех субъектов образовательного процесса к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-взрослых отношений;
2.Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным;
3.Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учётом многоаспектной специфики каждой семьи;
4. Индивидуальный подход – учёт возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;
5. Сознательность - сознательное отношение родителей и детей к предполагаемым занятиям, получаемой информации;
6.Стимулирование - настрой семьи на самопомощь путём изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
7.Доброжелательность – объединение служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
8. Открытость и партнёрство.
6. Работа с родителями при осуществлении проекта.
Анкета для родителей по теме «Радость в движении».
Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Сколько времени проводит ваш ребенок в движении в выходные дни? __________________________________________________________________
2. Делаете ли вы зарядку с ребенком в домашних условиях?
__________________________________________________________________
3. Из каких источников вы черпаете комплексы утренней гимнастики __________________________________________________________________
4. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их. __________________________________________________________________
5. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? Какие? __________________________________________________________________
6. Каким видом деятельности любит заниматься ваш ребёнок, после прихода из детского сада и в выходные дни? (подвижные игры, спортивные игры, прогулки на свежем воздухе, просмотр телепередач, игра в компьютер, лепка, рисование, походы и т.д.) __________________________________________________________________
7. Сколько времени проводит ребенок на свежем воздухе в выходные дни?______________________________________________________________
8.Знаете ли вы подвижные игры для детей вашего возраста, какие? (перечислите)______________________________________________________
9. Какой спортивный инвентарь вы имеете дома»?____________________________________________________________
10. Занимаетесь ли Вы сами физической культурой?(лыжи, бег, утренняя гимнастика, и т.д.__________________________________________________
11. Считаете ли Вы, что занятия физической культурой благотворно влияют на укрепление здоровья? __________________________________________________________________
12. Согласны ли вы с тем, что движение - признак здоровья?
_________________________________________________________________
13. Какие формы работы по физическому воспитанию детей в семье Вы хотите увидеть, в каких мероприятиях желаете принять участие?__________________________________________________________
Результаты анкетирования показывают, что родители заинтересованы проблемой здоровья семьи, 35% родителей активно занимаются физкультурой вместе с детьми в выходные дни, 25% родителей гуляют с детьми в выходные дни, причина нехватка времени(домашний быт), 20% родителей закаляют детей в домашних условиях, остальные не знают и как можно закаливать детей в домашних условиях. И всего лишь 20% родителей знают и играют в подвижные игры с детьми в домашних условиях. Из данных анкет выяснилось, что многие родители считают , что дети достаточно получают двигательную активность в детском саду.
7. План реализации проекта.
По данным анкет и был разработан план работы семейного клуба «Радость в движении».
П/н | Дата проведения | Мероприятия. | Ответственные. |
1 этап | |||
1. | Сентябрь Октябрь Ноябрь | -Анкетирование родителей -Педагогическая диагностика детей -Подбор методической литературы Игра «Давайте познакомимся» Выпуск стенгазеты «Радость в движении»- привлечение родителей к здоровому образу жизни. Консультация «Что такое движение?»- привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях». | Педагоги группы. Родители группы. Инструктор по ФИЗО. |
2 этап | |||
2. | Январь Февраль Март | Мастер – класс «Проведение подвижных игр в семье» Консультация «Организация семейных прогулок»- обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребенком в выходные дни. | |
3. | Апрель. | Консультация «Путешествие с малышом»- обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребенком интересным и увлекательным. Фотовыставка «Спорт в семье».» | |
3 этап | |||
4. | Май. | Анализ проекта «Радость в движении» в рамках родительского клуба - Анкетирование родителей. - педагогическая диагностика детей |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Александрова Е.Ю. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» издательство «Учитель» Волгоград 2007г.
2. Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребенка» Москва 1993г.
3. Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников» издательство «Учитель» Волгоград 2009г.
4. Голицына Н.С., Бухарова Е.Е. «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников» ООО издательство «Скрипторий» 2003г.
5. Казаковцева Т.С., Косолапова Т.Л. « Растим здоровое будущее» Киров 2004г.
6. Картушина М.Ю. « Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2005г.
7. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2004г.
8. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» издательство Мозаика- Синтез. Москва 2009г.
9. Подольская Е.И. « Необычные физкультурные занятия для дошкольников» издательство « Учитель» Волгоград 2006г.
10. Рунова М.А. « Двигательная активность ребенка в детском саду» издательство Мозаика- Синтез. Москва 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме".
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме"....
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Учим общаться с ребёнком".
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Учим общаться с ребенком"....
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Путешествие в страну Вежливых наук".
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Путешествие в страну Вежливых наук"....
Программа родительского клуба "Радость общения"
План-программа разработана с целью улучшения взаимодействия Детского сада и семьи по вопросам оптимизации детско-родительских отношений (для дошкольников с нарушениями речи)....
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Встречаем праздник весело".
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Встречаем праздник весело"....
Родительский клуб "Радость общения". Тема: Волшебный мир книг: викторина "Путешествие по сказкам".
Родительский клуб "Радость общения". Тема: Волшебный мир книг: викторина "Путешествие по сказкам"....
Родительский клуб "Радость общения". Тема: спортивный праздник "Веселые старты".
Спортивный праздник "Веселые старты" для детей средней группы и их родителей....