Проект "Здоровый малыш - наше будущее!"
проект по физкультуре (младшая группа) по теме
«Здоровье детей - это будущее нашей страны». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Соблюдение и укрепления здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены.
1.Актуальность проекта:
Проект посвящён актуальной проблеме - формированию культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте деятельности. Сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности. Совместная работа педагогов и родителей реализуется через активную деятельность всех участников проекта, где формируются простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывается фундамент гигиенической культуры.
Проблема: Выбор темы связан с необходимостью решать проблему воспитания культурно – гигиенических навыков у детей дошкольного возраста, которую можно эффективно решить через игровую деятельность, т.к. в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, посредством игры малыш лучше запоминает, устанавливает причинно–следственные связи. Особенно актуальна эта проблема в младшем дошкольном возрасте, так как этот период является сенситивным – наиболее благоприятным для развития, поэтому именно в этом возрасте закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека. Бережное отношение к здоровью издавна транслировалось детям в виде устных правил, религиозных норм. Народная мудрость через века дошла до нас в форме пословиц и поговорок: «Здоровье всему голова», «Сон дороже лекаря», «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле». Отношение ребёнка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно построить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребёнком себя как человека и личность.
Я.А. Коменский говорил, что овладение культурно – гигиеническими навыками и умениями должно непрерывно происходить в форме игры, она – основное средство развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 36.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы средняя общеобразовательная школа №276
Дошкольное отделение
Проект «Здоровый малыш–
наше будущее!»
Группа № 4 «Ромашка»
Руководители проекта воспитатели :
Колыданова Г.А.
Алёхина Г.И.
«Здоровье детей - это будущее нашей страны». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Соблюдение и укрепления здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены.
1.Актуальность проекта:
Проект посвящён актуальной проблеме - формированию культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте деятельности. Сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности. Совместная работа педагогов и родителей реализуется через активную деятельность всех участников проекта, где формируются простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывается фундамент гигиенической культуры.
Проблема: Выбор темы связан с необходимостью решать проблему воспитания культурно – гигиенических навыков у детей дошкольного возраста, которую можно эффективно решить через игровую деятельность, т.к. в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, посредством игры малыш лучше запоминает, устанавливает причинно–следственные связи. Особенно актуальна эта проблема в младшем дошкольном возрасте, так как этот период является сенситивным – наиболее благоприятным для развития, поэтому именно в этом возрасте закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека. Бережное отношение к здоровью издавна транслировалось детям в виде устных правил, религиозных норм. Народная мудрость через века дошла до нас в форме пословиц и поговорок: «Здоровье всему голова», «Сон дороже лекаря», «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле». Отношение ребёнка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно построить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребёнком себя как человека и личность.
Я.А. Коменский говорил, что овладение культурно – гигиеническими навыками и умениями должно непрерывно происходить в форме игры, она – основное средство развития детей.
2.Цель проекта -
Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы и игр в разных видах деятельности с участием родителей.
3.Задачи проекта -
- 1.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
- 2.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
- 3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
- 4.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
2. Вид проекта: долгосрочный.
3.Участники проекта: дети, родители,воспитатели, помощник воспитателя.
4.Целевая группа проекта:проект предназначен детям младшего дошкольного возраста и их родителям.
ПЕРВЫЙ ЭТАП– подготовительный
- Подборка методической, художественной и научно-популярной литературы;
- Иллюстративный материал по данной теме;
- Привлечение внимания родителей к проблемам укрепления здоровья детей через воспитание культурно-гигиенических навыков;
- Разработка комплекса мероприятий;
- Подборка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни посредством воспитания культурно-гигиенических навыков воспитанников;
- Организация работы с родителями;
ВТОРОЙ ЭТАП - практическая деятельность
Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
ТРЕТИЙ ЭТАП - заключительный
Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей,консультации, буклеты и наглядная информация для родителей, участие родителей в мероприятиях по теме, опрос детей и диагностика и презентация проекта.
Прогнозируемый результат проекта.
- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по воспитаниюкультурно-гигиенических навыков у детей; - появление интереса у родителей к проблемам укрепления здоровья;-преемственность педагогов и родителей в формировании привычки к здоровому образу жизни.- продолжать работу по формированию культурно-гигиенических навыков посредством игры, занятий, бесед. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
Перечень основных мероприятий реализации проекта
Первый этап - подготовительный | ||||
Время провед-я | Название мероприятия | Краткое содержание | Уча-ки | Отв-ный |
ежедневно В теч. дня Утреннее время В теч. дня ежедневно ежедневно ежедневно Сентябрь-октябрь | «Волшебное утро» - утренняя гимнастика с созданием «разноцветного» и положительного настроения на весь день. Игра «Разноцветное настроение» Игра «Радостная песенка» Танцевальная терапия. Упражнение на релаксацию. Использование пальчиковых игр на тему проекта. Пример: Пальчиковая гимнастика «Стали гномы гостей приглашать». «Минутки бодрости» -оздоровительная гимнастика после дневного сна. «Чудо-игры» «Целебная водичка» Полоскание горла прохладной водой Использование аудиозаписей с колыбельными песнями, знакомство с художествен- ными произведениями: сказками, потешками,стихами. Чтение стихотво-рений К. Чуковского " Мойдодыр", «Федорино горе» и разукрашивание картинок по этим произведениям. | Положительный настрой через тонизирующие мысли и улыбку. Формировать позитивный настрой, вызывать у детей радостное и доброе настроение посредством весёлых стихотворений, ярких картинок, музыки и игрушек. Примеры: А давайте я вам просто улыбнусь? На зарядку становись! Всем, всем - добрый день! Улыбнулись мы друг другу, Пусть этот день несет нам Внимание, девочки! Вы улыбнулись, значит все в порядке. Почаще смейтесь, радуйтесь и пусть Улыбка станет утренней зарядкой! Дарите друг другу тепло и улыбки!
- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Учим детей «раскрашивать» свое настроение. Каждое настроение имеет свой цвет. Используем разноцветные карточки, раскладывая их по кругу. Получается цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение, имеет свой цвет. Дети берут лепесток определённого цвета и рассказывают, какое у него настроение.(красный – бодрое, активное , хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры; желтый – веселое настроение - хочется радоваться всему; зеленый – общительное настроение, хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними и т.д. положительный настрой на весь день, развитие чувства единства. По кругу передаётся клубочек со словами: «Я очень рада, что Егор в группе есть…». И так, пока клубочек не вернётся к первому ребёнку. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось. Поднятие эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания. Музыкальные движения повышают настроенье. Некогда нам унывать – будем дружно танцевать». Снятие эмоционального напряжения, вызвать радостное настроение. Дети садятся поудобнее. Закрывают глазки, гладят себя по голове и произносят: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Воспитатель говорит: «Представьте себе чудесное солнечное утро. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнышко, и вы чувствуете, как солнечные лучики согревают вас. Вы ощущаете тепло солнца и наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глазки. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня». Стали гномы гостей приглашать. ( Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки). Стали гномы гостей угощать. ( То же самое, наоборот). Каждому гостю досталось варенье (Каждый пальчик правой руки, поочерёдно трётся подушечкой о большой палец этой руки. Одновременно, то же самое проделывают пальцы левой руки). Пальчики склеило то угощенье, (Последовательно, начиная с большого «склеить» соответствующие пальцы на руках). Плотно прижалась ладошка к ладошке, (Прижать ладошки одна к другой). Гости не могут взять даже ложки! ( Плечи приподнять, локти слегка развести в стороны и «удивиться»). Под звучание классической музыки дети просыпаются и выполняют упражнения-потягивания в постели. Создать атмосферу комфорта, помочь каждому ребёнку осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма. Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье Мы спокойно отдыхали, Знакомство с гигиеническими принадлежностями, правилами умывания через игровые приёмы: умывание, мытьё рук, игры с водой, прогулки; продолжать формировать знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, воспитание опрятности. Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены, воспитывать аккуратность. Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей. Профилактика заболеваний. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Подбор картотеки потешек, стихов, дидактических игр для использования в воспитании культурно-гигиенических навыков Воспитывать КГН, используя художественную литературу и фольклор. Закреплять с детьми навыки личной гигиены. Учить раскрашивать рисунки, не заходя за контур. | дети, вос-ли дети, вос-ли, Дети,вос-ли Дети,вос-ли Дети,вос-ли дети, вос-ли, дети, вос-ли, дети, вос-ли дети, вос-ли вос-ли Вос-ли, дети | вос-ли вос-ли вос-ли вос-ли вос-ли вос-ли вос-ли вос-ли вос-ли вос-ли вос-ли |
Список литературы:
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная
программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010.
2.Голицина И.С. Перспективное планирование в детском саду. Вторая младшая группа реализация ФГТ в ДОУ.- Скрипторий- 2010г
3.Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях . Издательство «Мозаика-Синтез», 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчёт -презентация проекта "Здоровый малыш - наше будущее!"
Цель проекта -Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы и игры в разных видах деятельности.Задачи проекта...
Фотоотчёт -презентация проекта "Здоровый малыш - наше будущее!"
Цель проекта -Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы и игры в разных видах деятельности.Задачи проекта...
Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!
Уважаемые родители!Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей! Многие производители детской одежды заботя...
наши дети - наше будущее
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9456808","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 280px; height: 200px; ","width":"480"}}]][[{"type":"media","view...
Выступление на общем родительском собрании от 27.09.2018 года НАШИ ДЕТИ – НАШЕ БУДУЩЕЕ. НАЧАЛО НОВОГО 2018-2019 УЧЕБНОГО ГОДА. «Особенности образовательной деятельности в детском саду. Эффективные формы партнерского сотрудничества с семьями воспитан
Материалы для выступления на родительском собрании по вопросам образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ....
Консультация для родителей "Наше будущее - наша Земля"
Консультация для родителей "Наше будущее - наша Земля"...
Здоровый малыш-наше будущее.Фотоотчет
Здоровый малыш-наше будущее.Фотоотчет....
Комментарии
спасибо
спасибо