Здоровьесберегающий проект "Здоровый ребенок - наше будущее"
проект (подготовительная группа)
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Обеспечение здоровья и физического развития детей заявлено в качестве одного из приоритетов государственной образовательной политики. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему, потому что за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось из-за недостаточной осведомленности родителей о важности физического воспитания, негативной статистики по образу жизни в семье - сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношениях сотрудников ДОУ с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchiy_proekt_quotzdorovyy_rebenok_-_nashe_budushcheequot.docx | 48.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 10 “Родничок”
г. Озерск, Челябинская область
Здоровьесберегающий проект
«Здоровый ребёнок – наше будущее»
подготовил
старшей воспитатель
Поспелова Валентина Сергеевна
Озерск
2020
Здоровьесберегающий проект
«Здоровый ребёнок – наше будущее»
Актуальность
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Обеспечение здоровья и физического развития детей заявлено в качестве одного из приоритетов государственной образовательной политики. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему, потому что за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось из-за недостаточной осведомленности родителей о важности физического воспитания, негативной статистики по образу жизни в семье - сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношениях сотрудников ДОУ с родителями.
Поэтому здоровьесбережение в ДОУ – одна из самых актуальных проблем современного общества.
Дети, посещающие наш детский сад, ежегодно проходят медицинский осмотр врачом педиатром и другими узкими специалистами. После медицинского заключения было выявлено, что большинство детей дошкольного возраста относятся по состоянию здоровья к так называемой «группе риска» - II группе здоровья (дети, имеющие те или иные отклонения в состоянии здоровья функционального характера). Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период.
Цель и содержание инновационной идеи.
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
- Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «Здоровый образ жизни».
- Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Вид проекта:
По продолжительности: долгосрочный.
По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный.
По содержанию: социально-педагогический.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По количеству участников: фронтальный.
Основные этапы
I этап – аналитический
Цель: анализ условий, созданных в ДОУ, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы.
Информационно-аналитическая деятельность:
- анализ состоянию здоровья детей;
- анализ развития двигательных навыков детей;
- оценка организационных и материально – технических условий ДОУ;
- формирование информационного банка данных по здоровому образу жизни (анализ психолого – педагогической и методической литературы по вопросам здоровьесбережения).
-организация работы творческой группы по выявлению проблем и прогнозированию результатов работы.
II этап – диагностический
Цель: Разработка системы работы по здоровьесбережению в ДОУ - «Здоровый малыш!».
Планово-прогностическая деятельность:
Комплекс мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта:
- разработка системы единого здоровьесберегающего пространства в детском саду и семье для эффективной организации оздоровительной работы с дошкольниками;
- разработка модели системы по здоровьесбережению «Здоровый малыш!»
- разработка методических рекомендаций (педагогический инструментарий);
- систематизация взаимодействия с социальными партнерами с целью повышения интереса к спорту и здоровому образу жизни;
- разработка системы мониторинга промежуточных и итоговых результатов реализации проекта.
III этап – основной
Цель: Организация эффективной системы взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса.
Организационная деятельность:
Обучение педагогов и родителей эффективным технологиям в сфере здоровьесбережения и формирования стратегии здорового образа жизни.
-разработка перспективных планов работы с педагогами и родителями;
-подготовка методических материалов по обучению воспитанников и родителей современным подходам к сохранению здоровья;
-использование активных форм методической работы: тренинги, педагогический самоанализ деятельности педагогов, решение проблемных ситуаций;
-организация сотрудничества с районной больницей, ДЮСШ, спорткомитетом.
-организация оперативного контроля использования системы работы по здоровьесбережению;
-организация совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной деятельности детей;
-мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей, анкетирование педагогов, опрос родителей.
Регулятивно-коррекционная деятельность:
Организация работы творческой группы:
- внедрение проекта и использование здоровьесберегающих технологий;
-отслеживание промежуточных результатов и по необходимости корректировка работы по реализации проекта.
IV этап – заключительный
Подведение итогов работы в проекте, анализ полученных результатов деятельности, определение перспективы на будущее.
Подведение итогов проекта.
Механизмы реализации идеи
Пути реализации проекта:
- тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
- мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);
- экскурсии;
- спортивные соревнования;
- беседы;
- игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
- консультации для родителей
Ресурсное обеспечение
Методическое | Кадровое | Материально - техническое |
- методическая литература по данной тематике; - методический и практический материал для работы с детьми - использование Интернет - ресурсов | заведующий старший воспитатель воспитатели специалисты медицинский персонал | Наличие в ДОУ: - методического кабинета - спортивной площадки - медицинского блока -центры двигательной активности в групповых помещениях - уголков релаксации - кабинет логопеда Оборудование: - спортивное - медицинское -для проведения закаливающих и профилактических мероприятий -для проведения коррекционно – оздоровительной работы
|
План реализации проекта
Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные | Продукты деятельности | |
I этап – аналитический
| ||||
Анализ - заболеваемости воспитанников; - развития двигательных навыков |
| Ст. воспитатель Мед. сестра | Сравнительный анализ
| |
Анализ УМК (учебно – методический комплекс) по вопросам здоровьесбережения |
| Ст. воспитатель Творческая группа | Список литературы | |
Организация работы творческой группы |
| Ст. воспитатель | - План работы - Схема модели «Система работы по использованию здоровьесберегающих технологий в МБДОУ ДС №10 | |
II этап – диагностический
| ||||
Организация работы Творческой группы - создание единой системы работы по здоровьесбережению всех субъектов образовательного процесса ДОУ - разработка Модели системы работы по здоровьесбережению в ДОУ «Здоровый малыш!»; |
| Ст. воспитатель Творческая группа | Модель системы работы по здоровьесбережению в ДОУ «Здоровый малыш!» | |
Разработка и моделирование образовательного процесса: - Комплекса мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития - Планирование оздоровительной системы в режиме дня - Усовершенствование структуры двигательного режима за счет использования традиционных и инновационных форм работы - Разработка системы оздоровительной работы |
| Группа №1, группа №2, Группа №3, Группа №4, Группа №5 | - Современные здоровьесберегающие технологии, - Оздоровительная работа в системе дня - Организация двигательного режима - Система оздоровительной работы - План оздоровительно - профилактических мероприятий | |
Контрольно – диагностическая деятельность: Подборка диагностического материала для: -комплексной оценки уровня знаний детей; -анкетирования педагогов; -опроса родителей |
| Ст. воспитатель | Комплексная диагностика культуры здоровья | |
III этап – основной
| ||||
Подготовка программно – методической базы для реализации проекта: - Разработка плана работы с педагогами; - Разработка перспективного плана работы с родителями (Приложение № 1) |
| Ст. воспитатель | План работы с педагогами План работы с родителями | |
Систематизация методических и дидактических материалов по обучению воспитанников Апробация инновационных методик здоровьесбережения: «Минутки шалости», «Минутки тишины» «Гимнастика маленьких волшебников», разработанная педагогом Т. В. Нестерюк. |
| Ст. воспитатель Группа№1, №2,№3, №4, №5, Педагоги | Методическая копилка практического материала Апробация инновационных методик | |
Психолого – педагогическое просвещение родителей Система работы с семьями воспитанников «Мама, папа, я – здоровая семья» |
| Ст. воспитатель Педагоги | Содержание работы системы «Мама, папа, я – здоровая семья» | |
Координация деятельности педагогов Оперативный контроль |
| Ст. воспитатель, Медицинский персонал | Аналитическая справка | |
Использование активных форм методической работы: - Эстафета педагогического мастерства. - Акция «Мы – за здоровый образ жизни» |
| Ст. воспитатель | Фотоотчет | |
Представление опыта работы на районном уровне - Методическое районное объединение на тему: «ФГОС ДО» (Здоровьесберегающие технологии в детском саду) |
| заведующая Ст. воспитатель Педагоги | Система оздоровительной работы | |
Организация работы групп №1, №2, №3, №4, №5: - отслеживание промежуточных результатов реализации проекта |
| Группа №1, №2, №3, №4, №5 | Сравнительный анализ заболеваемости | |
IV - заключительный
| ||||
Организация работы с педагогическими кадрами Оформление методических материалов и разработок организации работы по ЗОЖ |
| Педагоги | Оформление памяток, папок – передвижек, конспекты НОД | |
Организация процедуры мониторинга |
| Ст. воспитатель | Диагностика | |
Анализ результатов проектной деятельности -Педсовет «Итоги работы » |
| Старший воспиатель, группа №1, №2, №3, №4, №5. | Проведение педсовета | |
Определение перспектив работы ДОУ |
| Старший воспитатель | Разработка плана работы на будущее. |
Механизмы оценки результатов: наблюдения, анкетирование, беседа с педагогами, самоанализ, педагогическая диагностика.
Ожидаемые результаты
- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
- повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
- оформление выставки детских работ по теме «Здоровью – да!»
- создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников»
- создание клуба ««Мама, папа, я – здоровая семья»
- создание модели системы работы по здоровьесбережению в ДОУ «Здоровый малыш!»
Перспектива развития проекта
Проект «Здоровый ребёнок – наше будущее» будет результатом творческой деятельности детей, родителей, воспитателей детского сада.
Особенностью проекта является создание единого воспитательно-образовательного пространства, основанного на доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.
В проекте запланирована апробация инновационных методик здоровьесбережения:
- «Минутки шалости»
- «Минутки тишины»
- «Гимнастика маленьких волшебников», разработанная педагогом Т. В. Нестерюк. Предлагаемая система занятий комплексно воздействует на развитие ребенка. Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе без принуждения.
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
В результате данного проекта будет создана эффективная система работы в ДОУ, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками.
По реализации данного проекта планируем расширить его границы за счет вовлечения в данную деятельность дошкольные учреждения села и района. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО СОЗДАНИЮ КЛУБА
«МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Месяц | Виды и формы работы | Ответственный |
Сентябрь | Анкетирование родителей. Собеседования. Наблюдение. Обобщение результатов исследования. | Воспитатели, ст. воспитатель |
Октябрь | Консультации: «Растим вместе здорового ребенка» «Правильное питание дошкольников» Наглядная агитация (оформление для родителей стендов, папок-передвижек, санбюллетеней, памяток, газеты «Растем здоровыми».) Приобретение лекарственных трав и сборов для фототерапии. Родительские собрания «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» | Воспитатели Ст. медсестра Воспитатели, медсестра, Родители, медсестра. Педагоги |
Ноябрь | Подготовка совместно с педагогами выставки детской литературы «В стране Здоровья» Консультации: «Спортивный досуг семьи. Движения и игры на прогулке» «Режим и его значение в жизни ребенка» «День Здоровья» Изготовление нестандартного оборудования руками родителей. (массажные дорожки, коврики) | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Муз. руководители, воспитатели Воспитатели, родители |
Декабрь | Родительская конференция «Физкультура и здоровье ребенка» -Показ физкультурного занятия в нетрадиционной форме; -Результаты диагностики навыков и умений детей. - Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней -Делимся опытом семейного воспитания «Наша спортивная семья» (родители) -«Уголок для занятий физкультурой дома» (рекомендации воспитателя по ФИЗО); -Выставка методической литературы о физкультуре, спорте и здоровье | Ст. воспитатель, воспитатели |
Январь | Нетрадиционные родительские собрания(в форме КВН, викторин и т.д.) «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» Посещение спортивных кружков ДЮСШа, спорткомплекса | Воспитатели Родители, дети |
Февраль | Консультация «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка» Участие в спортивных соревнованиях «Мы мороза не боимся» | Воспитатели |
Март | Семейный клуб. Встреча-дискуссия «Здоровье без лекарств» -Как природа нам помогает быть здоровыми» -Музыкотерапия -Фитогостиная День Здоровья | Ст. воспитатель, медсестра,муз.руководители, воспитатели |
Апрель | Обмен опытом «Вкусно, полезно, доступно» (блюда полезные для здоровья). Подготовка совместно с педагогами и детьми к выставке газет «К здоровью вместе с мамой и папой» | Медсестра воспитатели |
Май | Участие в спортивном празднике “Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим!” Консультация «Осторожно: лето!» | Воспитатели |
Список использованной литературы:
- Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья 2008. Т.7. №2. С.21,59
- Безруких В.Д. Сонькина. - М., 2008. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения с.42
- Выготский Л.С. Педагогическая технология Под ред.В. В. Давыдова М, Педагогика, 2007г с.87
- Журнал "Известия" Российского Государственного Педагогического Университета им.А. И Герцена-выпуск №51, 2008 с.10
- Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. - М., 2007. с.96, 98,100.
- Михеева Е. В, Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Методические рекомендации, М., 2009. с102,108.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!
Уважаемые родители!Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей! Многие производители детской одежды заботя...
наши дети - наше будущее
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9456808","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 280px; height: 200px; ","width":"480"}}]][[{"type":"media","view...
Выступление на общем родительском собрании от 27.09.2018 года НАШИ ДЕТИ – НАШЕ БУДУЩЕЕ. НАЧАЛО НОВОГО 2018-2019 УЧЕБНОГО ГОДА. «Особенности образовательной деятельности в детском саду. Эффективные формы партнерского сотрудничества с семьями воспитан
Материалы для выступления на родительском собрании по вопросам образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ....
Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2021/2022 учебный год
Проектпо созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ«Здоровый ребенок – наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2021/2022 учебный год...
Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ «Здоровый ребенок – наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2021-2022 учебный год
Проектпо созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ«Здоровый ребенок – наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2021-2022 учебный год...
Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОО «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2022-2023 учебный год
Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОО«Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2022-2023 учебный год...
Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОО «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2024-2025 учебный год
АктуальностьВ настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Обеспечение здоровья и физического развития детей заявлено в каче...