Конспект нод по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "На ярмарке".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
На данном занятии дети закрепляют представление о различных видах декоративно-прикладного искусства (Дымки,гжели, хохломы.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление представлений о декоративно-прикладном искусстве. | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного
занятия по художественно-
эстетическому развитию в
подготовительной группе.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «На ярмарке».
Программное содержание:
-Изобразительная задача: продолжать знакомство детей с разными видами декоративно – прикладного искусства. Учить замечать и изображать художественные элементы, определяющие специфику: дымковской, хохломской росписи, гжели. Их колорит и узор. Упражнять в составлении узора, в прорисовке главных и дополнительных элементов узора на различных поверхностях.
-Развивающая задача: Развивать технические умения – умело пользоваться кистью.
-Техническая задача: совершенствовать умения рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать кистью в разных направлениях.
-Воспитательная задача: Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.
Словарная работа:
-Обогащение словаря: коробейник, короб, промысел.
-Активизация словаря: гжель, хохломская роспись, дымковская игрушка.
Индивидуальная работа на занятии: Индивидуальный показ, объяснение, напоминание, уточнение, совет; приём «рука в руке»; приём «сотворчества».
Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу:
Знакомство с народным декоративно – прикладным искусством. Беседа о традиционных промыслах. Экскурсия в музей народного творчества. Раскрашивание раскрасок. Рассматривание хохломской, гжельской посуды, дымковской игрушки. Рисование элементов росписей. Разучивание песен и танцев. Чтение потешек и русских народных сказок.
Ход занятия:
Дети под русскую народную музыку входят в зал и садятся на стульчики.
В: Долгое время мы с вами, ребята, совершали удивительное путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Сегодня мы вспомним те виды декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомились (хохломская роспись, гжель, дымковская игрушка).
Стук в дверь. Входит коробейник.
Солнце яркое встаёт,
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары,
Продаются самовары.
Покупают люди сушки
И отличные игрушки.
В. Дети, вы знаете, кто к нам пришёл? Правильно, коробейник.
Ходит он по ярмаркам, продаёт товары. Давайте-ка заглянем к нему в короб (вынимает из короба и показывает детям изделия народных умельцев).
- Здесь и хохлома, и гжель, и городецких мастеров изделия, а какие чудесные дымковские игрушки.
Коробейник: Видите, сколько у меня в коробе товара. Хочу пригласить вас на ярмарку – помочь мне товар продать.
-Согласны?
Дети: Согласны.
Коробейник: Да вот сомневаюсь, сможете ли вы мне помочь, знаете ли вы, как называются мои товары?
В. Конечно знают.
Коробейник: А вот мы сейчас проверим. (Звучит русская народная мелодия).
Мягко падает снежок.
Вьётся голубой дымок.
Дым идёт из труб столбом.
Точно в дымке всё кругом.
Голубые дали и село большое «Дымково назвали».
Подходит к домику, из него выходит мастерица в юбке, расписанной под дымку, с дымковскими игрушками.
Мастерица: Здравствуйте, гости дорогие!
Проходите, садитесь.
Вечера зимою длинные,
Лепит мастер здесь из глины
Все игрушки непростые,
А волшебно расписные.
Кружочка, клеточки, полоски –
Простой казалось бы узор,
А отвести не в силах взор.
В. Что за глиняные игрушки у мастерицы в руках?
Как они называются? Узнали вы их? (Ответы детей).
Коробейник: Ну, молодцы! А теперь я вас спрошу, как, по-вашему, весёлые эти игрушки или грустные? Что, глядя на них, хочется делать?
-Правильно, веселиться, танцевать.
В. А мы и станцуем весёлый танец «Кадриль».
Молодцы, дети, весело танцуете.
А из «Дымково» мы с вами отправляемся в другую деревню.
В. А как она называется, вы отгадайте.
Подходят к домику, где на окне – гжельская посуда стоит.
В. Куда же это мы попали? Как называется эта деревня?
- Правильно здесь живут мастера гжельской росписи.
Входит мастер, здоровается.
-Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, полюбуйтесь на гжельскую посуду. Наши мастера любят расписывать свои изделия диковинными пиццами, цветами. Все они разные, но в одном одинаковые – в цвете бело-синем. Почти на каждой гжельской вещи мы видим цветок. Как он называется?
(Ответы детей).
- Да, это гжельская роза.
В. Красива и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая лебёдушка.
Танец «Гжель».
В. Спасибо тебе мастер, нам пора в путь.
Коробейник: Вот ещё село на пути.
Придётся и сюда зайти.
Входит мастерица в кокошнике, расписанном хохломскими узорами.
Мастерица: проходите, гости дорогие! Много гостей – хозяину, радость.
Прошу в избу. Красному гостю – красное место!
Ребёнок: А я, догадалась, это хохломская роспись.
Мастерица: Верно. Много лет тому назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской деревянные доски, покрывали их льняным маслом. Прогревали в печи. И масляная плёнка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду деревянную стали делать также.
Коробейник: А отвозили эту посуду в большое село – Хохлома, продавать. По названию села и посуду стали называть хохломской.
Назовите элементы этой росписи.
Ответы детей (завиток, цветок, ягодки, листики, травка, кудря).
В. Правильно, потому эта роспись ещё называется – «травной». До чего же весёлая эта хохлома, так и хочется запеть частушки.
Вместе: Эй, девчонки – хохотушки,
А не спеть ли нам частушки?
А вы, парни, не зевайте.
Дружно нам вы подпевайте!
- Золотая хохлома,
Расписные терема.
Ягодки, листочки.
Красивы завиточки.
- Вот так ковшик.
Птица – ковш.
Полюбуйтесь на него.
До чего ж узор хорош.
Не добавишь ничего.
- Я старалась расписать
Ложечку резную.
Я малинку рисовала.
Посмотри какую.
- Мы узор нарисовали,
Полюбуйтесь сами.
С травушкой – муравушкой,
С крутыми завитками.
Мастерица: Ох, и хороши ваши частушки, ребятушки.
Запомните – не то дорого, что красного золота, а то - что доброго мастерства.
Коробейник: Ну, убедился я, что вы знаете народные промыслы, а теперь на ярмарку поспешим. Ой, да что же это? А короб то – пустой!
Где же я всё растерял (горюет).
В. Не печалься, коробейник, мы твоему горю поможем.
Дети не только промыслы знают, но и умеют по-разному изделия расписывать. Ну что, выручим коробейника?
Под музыку дети расписывают различные изделия, вырезанные из бумаги.
Воспитатель подходит к детям, даёт советы, помогает.
Готовые работы дети кладут на поднос.
В. Полюбуйся, коробейник, как ребята расписали изделия. Какие чудесные получились работы (Небольшой анализ работ).
А теперь мы выберем изделия на ярмарку.
Коробейник: Спасибо ребятушки, выручили вы меня. Успеем ещё на ярмарку.
Ребёнок: Ой, вы гости дорогие,
У нас игрушки расписные.
Писали их, старались.
Подарить вам собирались.
Дети дарят свои работы гостям.
Коробейник: Пришло время расставаться, так давайте на прощанье балалаечку возьмём. Вместе все ей подпоём!
Русская народная песня «Коробушка».
Коробейник: А вам, дети, за ваши сердца добрые, да за руки золотые – сюрприз! (Угощает детей).
Прощается и уходит.
В. Понравилось вам, дети, наше необычное путешествие? Оно не последнее.
Нас с вами ждёт ещё много интересного в мире народного искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в младшей группе на тему: Новый год
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».Автор: Попова Галина АндреевнаМесто работы: МБДОУ «Тяжинский д/с № 2 «...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе по теме «Берегите глаза»! Для детей подготовительной группы (6 лет).
В конспекте представлена непрерывно-образовательная деятельность, в ходе которой у детей происходит формирование ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, во...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе
Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в младшей группе на тему:"Мимоза для любимой мамы"Воспитатель 1 категории Новикова С.ПЦель занятия:Учить детей лепить цвет...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"
Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....