Формирование у детей целостного взгляда на природу, через нетрадиционные формы работы в группе компенсирующего направления с нарушением речи(заикание)
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Василенко Ирина Ивановна

Опыт может быть использован творчески работающими педагогами, которые от традиционного ознакомления детей с природой переходят к решению вопросов экологического воспитания дошкольников, а также и педагогами дополнительного образования.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_vasilenko_i.i.2.ppt2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Формирование у детей целостного взгляда на природу, через нетрадиционные формы работы в группе компенсирующего направления с нарушением речи(заикание)» Рубцовск 2018г. МДОУ № 41 «Детский сад «Золотая рыбка» п. Василенко Ирина Ивановна

Слайд 2

Целевые ориентиры Цель: Создать условия для формирования у детей целостного взгляда на природу, через нетрадиционные формы работы. Задачи: -расширять и уточнять представления детей о природе; -знакомить детей с разнообразием родной природы; - показать как человек использует в своей жизни природные ресурсы; - учить укреплять своё здоровье в процессе общения с природой - учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; - продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей; - формировать представление о том, что человек часть природы и что он должен беречь и охранять её; - закреплять умение вести себя в природе(любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред)

Слайд 4

Актуальность и перспективность

Слайд 5

Новизна опыта Заключается в совершенствовании и творческом применении новых технологий, сотворчестве ребят и взрослых.

Слайд 6

Ведущая идея опыта Через нетрадиционные формы работы формируются сложные понятия о природе и образах экосистемы. Использование нетрадиционных форм работы способствует формированию и развитию у детей любви ко всему живому, бережного отношения к природе, облегчает восприятие знаний. Тесная взаимодействие с сотрудниками ДОУ, родителями в работе по экологии способствует закреплению полученных знаний во всех видах деятельности.

Слайд 7

Технология работы 1.Самодиагностика 2.Изучение методической литературы по теме : «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста». 3.Разработка тематического перспективного плана. 4.Разработка и систематизация конспектов, пособий, дидактических игр в соответствии с дидактическим планом и с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. 5.Организация работы с детьми. 6.Организация работы с родителями . 7.Организация работы с другими специалистами детского сада. 8.Проведение мониторинга. 9.Обобщение опыта.

Слайд 8

Технология работы Взаимодействие с детьми Сотрудничество с родителями Консультации Работа с специалистами ДОУ Планирование Совместная деятельность

Слайд 9

Развивающая среда (Экологический центр) «Лаборатория» 1.Стол для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика; пластиковый коврик, халатики, нарукавники. 2.Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.). 3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал. 4.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды. 5.Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас, бинокли. 6.Различные часы. 7.Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта. 8.Набор для опытов с магнитом. 9.Вертушки (для опытов с воздушными потоками), флюгер. 10.Оборудование и материалы для кулинарных экспериментов из овощей и фруктов. 11.Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля. 12.Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий). 13.Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

Слайд 11

Развивающая среда (Экологический центр) «Мини-сад ». Растения должны быть: - разных экологических условий ; - с разнообразными типами стеблей (вьющимися, лазящими, древовидными, утолщенными, ребристыми и т. д.); - с различным расположением листьев (очередным, супротивным – парные, мутовчатые); - разных видов уже имеющихся родов (бегонии, фикуса, традесканции, плюща); - с выраженным периодом покоя (цикламен, глоксиния, амариллис). Рекомендуемые растения: бегония-рекс и вечноцветущая бегония – борются с заболеваниями верхних дыхательных путей; бальзамин, алоэ или агава, традесканция, аспарагус – поглощает тяжелые металлы, плющ обыкновенный и алоэ – относится к фитонцидным растениям, амариллис – от его фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока, фикус – хороший очиститель воздуха. 2.Растения характерные для различных времен года: - осенью – пересаженные в горшки или срезанные в букеты астры, хризантемы, золотые шары; - зимой – зимний огород: посадки лука, чеснока, укропа, петрушки, гороха, фасоли, бобов, овса, пшеницы; тепличка для размножения растений черенками; рассада цветочных и овощных растений; разнообразные экспериментальные посадки; - весной – ветки лиственных деревьев: тополь, клен и т.п.; -летом – букеты летних садовых и луговых цветов, колосья хлебных злаков. 4.Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.

Слайд 13

Развивающая среда (Экологический центр) «Метеостанция» 1.Картина сезона, модели года, суток. 2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день. 3.Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которых видели. 4.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года». 5.Календарь наблюдения за солнцестоянием. 6.Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения. В уголке природы устраиваются выставки поделок из природного материала, овощей, фруктов и т. п. Могут находиться макеты леса, поля, луга, водоема, муравейника, парка, зоопарка, макеты природных ландшафтов разных регионов (Арктики, пустыни, тропического леса), моря, гор, природных достопримечательностей родного края.

Слайд 15

Содержание работы по проблеме реализую через следующие методы: Наглядные Словесные Практические

Слайд 16

В экологическом воспитании я активно использую Образовательную деятельность; Совместную деятельность; Свободную деятельность.

Слайд 17

Экологическое воспитание в образовательной деятельности деятельности Цель: формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде, выработка навыков грамотного и безопасного поведения в природе и в быту через разные виды образовательной деятельности. Интеграция с образовательными областями ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Физическое развитие»

Слайд 18

Работа с детьми Цель: систематизация работы с детьми, воспитание экологической культуры, формирование социально значимых личностных установок.

Слайд 19

Образовательная деятельность Свободная деятельность Взаимодействие с социумом Подгрупповые и фронтальные Индивидуальные Ребенок + ребенок Ребенок + взрослый Экскурсии, праздники, посещение мероприятий, субботники Игры, развлечения, эксперименты, беседы, работа в тетрадях Дыхательная пальчиковая артикуляция, гимнастика, игры, развитие мелкой моторики

Слайд 20

Организация проведения познавательных праздников Цель: Научить детей действовать сообща в определенной эмоциональной ситуации, соотносить свое поведение с приятными условиями. Дать возможность проявить себя, реализовав их в специально созданной ситуации. Учить сопереживать друг другу. Развивать речевые навыки, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы. Формировать у детей целостный взгляд на природу.

Слайд 21

Технология проведения экологических праздников Праздник строится на игровых видах познавательной деятельности и использовании информационно-развлекательного содержания, на тех знаниях детей, которые у них уже есть. Праздник является экспромтом для детей, полным сюрпризов и неожиданностей. Необходима согласованная и хорошо организованная деятельность взрослых: подготовка помещения, атрибутов, подарков, распределение функций, продумывание реплик, заданий, подсказок. Предлагаемый сценарий является только ориентиром, его можно сократить или изменить некоторые задания в соответствии с возможностями детей. Сюжет строится так, что бы вовлечь детей в происходящие, настроить их на непринужденное общение с персонажами, превратить в активных участников. При этом у детей появляется возможность проявить находчивость и эрудицию, продемонстрировать знания и сообразительность, получить признание своих достижений. Соперничества между детьми лучше избегать.

Слайд 22

Организация работы дошкольников над проектом Цель: создание условий для развития познавательных, интеллектуальных способностей детей; формирование навыков активности общения в процессе проектной деятельности со сверстниками; развитие привычки к самоанализу.

Слайд 23

Этапы проектной деятельности Подведение итогов

Слайд 24

Взаимодействие работа с педагогами ДОУ

Слайд 26

Для педагогов подготовили и провели консультации по темам:

Слайд 27

Результативность Созданы условия, в процессе которых у детей формируется гуманно-активное отношение к природе, складывается система взаимодействия с детьми и родителями. Заложена основа системы знаний детей о природе, которые обеспечат дальнейшее успешное обучение в школе. - У детей сформировались представления о родной природе. - Воспитанники умеют устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. - У детей обогатился природоведческий словарь. -Дети научились беречь и охранять природу. - В процессе общения с природой укрепляют своё здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Деду Буквоеду (Образовательная область «Коммуникация», коррекционно-развивающая работа. Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи)

Непосредственная образовательная деятельность направлена на дифференциацию у детей на слух и в произношении звуков Б-П, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, а также разграничен...

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи с использованием социоигровых приемов Тема: «Поспешим на помощь…» Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (дети 6-7лет)

Задачи:ü  учить давать характеристику звукам [С], [Ш] в сравнительном плане;ü  закрепить умение делить слова на слоги, определять место звука в слове, дифференцировать звуки [С],[Ш];ü  ...

Конспект родительского собрания (нетрадиционная форма) в старшей группе компенсирующей направленности "Вот и стали мы на год взрослее".

Нетрадиционная форма проведения  родительского  собрания в старшей группе компенсирующей направленности "Вот и стали мы на год взрослее"....

Сообщение из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности "Конструктивно-модельная деятельность как средство формирования сенсорных эталонов с детьми с нарушеным слухом"

Сообщение из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности "Конструктивно-модельная деятельность как средство формирования сенсорных эталонов с детьми с нарушеным слухом"...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 год обучения – подготовительная группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...