Организация непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» По теме «Экологический транспорт» Подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Презентация по донной теме; мягкие модули в виде геометрических фигур, на которых дети сидят; конверты с разрезными картинками с изображением различных видов транспорта; клей-карандаш и цветные листы формата А4 на каждого ребенка; обруч желтого и зеленого цвета;

знаки ПДД; светоотражающие брелки на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologiya.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие»

По теме «Экологический транспорт»

Подготовительная группа

Составил: воспитатель Ядрышникова И.Р.

Цель: создать условия для расширения кругозора

Задачи:

Образовательные: расширение словарного запаса детей по данной теме, развитие связной речи, совершенствование умения владеть речью, как средством общения.

Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания и восприятия 

Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

 Область в интеграции: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Организация развивающей предметно-пространственной среды: Презентация по донной теме; мягкие модули в виде геометрических фигур, на которых дети сидят; конверты с разрезными картинками с изображением различных видов транспорта; клей-карандаш и цветные листы формата А4 на каждого ребенка; обруч желтого и зеленого цвета;

знаки ПДД; светоотражающие брелки на каждого ребенка.

Вводная часть

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

Содержание НОД

Образовательная область,

Вид деятельности

Формы организации программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Социально-коммуникативное развитие

развитие слухового и зрительного внимания и восприятия

Дети входят в зал, здороваются с воспитателям и гостями. Садятся на мягкие модули.

Стук в дверь и в зал входит герой «Гонщик». Кашляя и задыхаясь здоровается со всеми. (Слышатся звуки автомагистрали, машин).

Воспитатель: Здравствуй! Ребята вы знаете кто это?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Почему ты такой грустный?

Гонщик: Пока я гулял по городу мне стало трудно дышать. Не понимаю почему. Помогите понять, почему мне стало плохо?

Воспитатель: Ребята поможем Гонщику?

Дети: ответы детей.

обсуждение

Презентация по донной теме; мягкие модули в виде геометрических фигур, на которых дети сидят; конверты с разрезными картинками с изображением различных видов транспорта; клей-карандаш и цветные листы формата А4 на каждого ребенка; обруч желтого и зеленого цвета;

знаки ПДД; светоотражающие брелки на каждого ребенка.

Основная часть

умение слушать и слышать, воспитание любви и бережного отношения к природе

Воспитатель: А как вы думаете, почему Гонщику стало плохо во время прогулке по городу?

Дети: ответы – машины, выхлопные газы.

Воспитатель: Да, вы правы. Давайте посмотрим как с развитием человека развивался и транспорт.

Начинается показ презентации.

Воспитатель: Сначала человек передвигался на своих ногах и все грузы переносил на себе. Как вы думаете, тяжело ли ему было?

Ответы детей …

Воспитатель: Далее человек приручил лошадь, и она стала помогать человеку. Как?

Ответы детей...

Воспитатель: Со временем, человек изобрел колесо и телегу. Впряг лошадь в телегу и стал перевозить на ней не только грузы, но и пассажиров. Вес грузов увеличивался, расстояния увеличивались, лошадь не справлялась, и человеку пришлось изобрести более подходящий и удобный вид транспорта. Как вы думаете какой?

Ответы детей… автомобиль.

Воспитатель: загадывает загадки (ответы появляются в презентации) – ответы: автомобиль, троллейбус, автобус, трамвай, мотоцикл, велосипед, самокат.

Воспитатель: Ребята, какие виды топлива вы знаете с помощью, которых ездит транспорт.

Ответы детей: бензин, электричество, энергия человека.(презентация)

Воспитатель: Ребята вы молодцы. Но среди всего вида транспорта есть экологичный – транспорт, который не загрязняет воздух и неэкологичный, который работая, загрязняет воздух выхлопными газами.

Дети с воспитателем классифицируют транспорт на экологичный и неэкологичный. (презентация)

Физ.минутка. Танец под музыку с движениями «Трамвай».

Воспитатель: Ребята. Гонщик подготовил для нас конверты  и спрашивает, сможете ли вы сами определить какой это вид транспорта, экологичный или неэкологичный.

Дети открывают конверты и собирают из частей целую картинку с изображением транспортного средства, наклеивают полученное изображение на лист.

Воспитатель: Ребята вы молодцы. А теперь поиграем в игру «Не ошибись». Выносятся два обруча, зеленый-экологичный, красный-неэкологичный. Дети кладут картинки в нужный обруч обговаривая свой выбор и сравнивая со слайдом в презентации.  

Воспитатель: Гонщик ты понял, какой вид транспорта экологичный, а какой нет?

Гонщик: Да, я понял. Спасибо вам ребята!

Воспитатель: А поскольку мы говорили о транспорте. Давайте вспомним некоторые ПДД. Воспитатель задает вопросы по правилам дорожного движения, дети отвечают и показывают знаки дорожного движения. (светофор, зебра, остановка общественного транспорта, и т.д.)

Воспитатель: Ребята давайте подарим Гонщику картинки с экологичными видами транспорта, чтобы Гонщик их помнил.

Дети дарят Гонщику картинки, а Гонщик дарит детям светоотражающие брелки.

Познавательно исследовательская

Деятельность

Физическое развитие

Речевая деятельность

Заключительная часть

Совершенствовать умение детей оценивать себя

Дети что мы сегодня с вами изучали?

Давайте вспомним

Мне понравилось как вы сегодня работали. Вы меня порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ Подготовительная группа

Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте. Задачи: 1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.2. Обучать детей действовать в соответствии с устной ин...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» подготовительная группа

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, знакомить со свойствами ветра.Задачи:Расширять знания о воздухе (невидимке, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с е...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группыЦель:...

Непосредственно - образовательная деятельность «Познавательное развитие» по теме «Прогулка по родному городу» в подготовительной группе

Форма проведения:фронтальнаяМетодические приемы:Словесные: рассказ, вопрос- ответ, объяснение, поощрение, указание, рассуждение.Наглядные: просмотр мультимедийной презентации.Практические: продуктивна...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей «Экологическая сказка» подготовительная группа

Непосредственно-образовательная деятельность  по развитию речи детей  «Экологическая сказка» подготовительная группа....