Организация непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» По теме «Экологический транспорт» Подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Презентация по донной теме; мягкие модули в виде геометрических фигур, на которых дети сидят; конверты с разрезными картинками с изображением различных видов транспорта; клей-карандаш и цветные листы формата А4 на каждого ребенка; обруч желтого и зеленого цвета;
знаки ПДД; светоотражающие брелки на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologiya.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие»
По теме «Экологический транспорт»
Подготовительная группа
Составил: воспитатель Ядрышникова И.Р.
Цель: создать условия для расширения кругозора
Задачи:
Образовательные: расширение словарного запаса детей по данной теме, развитие связной речи, совершенствование умения владеть речью, как средством общения.
Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания и восприятия
Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Область в интеграции: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Организация развивающей предметно-пространственной среды: Презентация по донной теме; мягкие модули в виде геометрических фигур, на которых дети сидят; конверты с разрезными картинками с изображением различных видов транспорта; клей-карандаш и цветные листы формата А4 на каждого ребенка; обруч желтого и зеленого цвета;
знаки ПДД; светоотражающие брелки на каждого ребенка.
Вводная часть
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД | Образовательная область, Вид деятельности | Формы организации программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Социально-коммуникативное развитие развитие слухового и зрительного внимания и восприятия | Дети входят в зал, здороваются с воспитателям и гостями. Садятся на мягкие модули. Стук в дверь и в зал входит герой «Гонщик». Кашляя и задыхаясь здоровается со всеми. (Слышатся звуки автомагистрали, машин). Воспитатель: Здравствуй! Ребята вы знаете кто это? Дети: ответы детей. Воспитатель: Почему ты такой грустный? Гонщик: Пока я гулял по городу мне стало трудно дышать. Не понимаю почему. Помогите понять, почему мне стало плохо? Воспитатель: Ребята поможем Гонщику? Дети: ответы детей. | обсуждение | Презентация по донной теме; мягкие модули в виде геометрических фигур, на которых дети сидят; конверты с разрезными картинками с изображением различных видов транспорта; клей-карандаш и цветные листы формата А4 на каждого ребенка; обруч желтого и зеленого цвета; знаки ПДД; светоотражающие брелки на каждого ребенка. |
Основная часть
умение слушать и слышать, воспитание любви и бережного отношения к природе | Воспитатель: А как вы думаете, почему Гонщику стало плохо во время прогулке по городу? Дети: ответы – машины, выхлопные газы. Воспитатель: Да, вы правы. Давайте посмотрим как с развитием человека развивался и транспорт. Начинается показ презентации. Воспитатель: Сначала человек передвигался на своих ногах и все грузы переносил на себе. Как вы думаете, тяжело ли ему было? Ответы детей … Воспитатель: Далее человек приручил лошадь, и она стала помогать человеку. Как? Ответы детей... Воспитатель: Со временем, человек изобрел колесо и телегу. Впряг лошадь в телегу и стал перевозить на ней не только грузы, но и пассажиров. Вес грузов увеличивался, расстояния увеличивались, лошадь не справлялась, и человеку пришлось изобрести более подходящий и удобный вид транспорта. Как вы думаете какой? Ответы детей… автомобиль. Воспитатель: загадывает загадки (ответы появляются в презентации) – ответы: автомобиль, троллейбус, автобус, трамвай, мотоцикл, велосипед, самокат. Воспитатель: Ребята, какие виды топлива вы знаете с помощью, которых ездит транспорт. Ответы детей: бензин, электричество, энергия человека.(презентация) Воспитатель: Ребята вы молодцы. Но среди всего вида транспорта есть экологичный – транспорт, который не загрязняет воздух и неэкологичный, который работая, загрязняет воздух выхлопными газами. Дети с воспитателем классифицируют транспорт на экологичный и неэкологичный. (презентация) Физ.минутка. Танец под музыку с движениями «Трамвай». Воспитатель: Ребята. Гонщик подготовил для нас конверты и спрашивает, сможете ли вы сами определить какой это вид транспорта, экологичный или неэкологичный. Дети открывают конверты и собирают из частей целую картинку с изображением транспортного средства, наклеивают полученное изображение на лист. Воспитатель: Ребята вы молодцы. А теперь поиграем в игру «Не ошибись». Выносятся два обруча, зеленый-экологичный, красный-неэкологичный. Дети кладут картинки в нужный обруч обговаривая свой выбор и сравнивая со слайдом в презентации. Воспитатель: Гонщик ты понял, какой вид транспорта экологичный, а какой нет? Гонщик: Да, я понял. Спасибо вам ребята! Воспитатель: А поскольку мы говорили о транспорте. Давайте вспомним некоторые ПДД. Воспитатель задает вопросы по правилам дорожного движения, дети отвечают и показывают знаки дорожного движения. (светофор, зебра, остановка общественного транспорта, и т.д.) Воспитатель: Ребята давайте подарим Гонщику картинки с экологичными видами транспорта, чтобы Гонщик их помнил. Дети дарят Гонщику картинки, а Гонщик дарит детям светоотражающие брелки. | Познавательно исследовательская Деятельность Физическое развитие | Речевая деятельность |
Заключительная часть
Совершенствовать умение детей оценивать себя | Дети что мы сегодня с вами изучали? Давайте вспомним Мне понравилось как вы сегодня работали. Вы меня порадовали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ Подготовительная группа
Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте. Задачи: 1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.2. Обучать детей действовать в соответствии с устной ин...
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» (Познаю мир) во второй младшей группе. Тема: «Мишуткины друзья».
Обобщить знания детей об обитателях леса. Формировать у воспитанников экологическую культуру, сознание....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» подготовительная группа
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, знакомить со свойствами ветра.Задачи:Расширять знания о воздухе (невидимке, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с е...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группыЦель:...
Непосредственно - образовательная деятельность «Познавательное развитие» по теме «Прогулка по родному городу» в подготовительной группе
Форма проведения:фронтальнаяМетодические приемы:Словесные: рассказ, вопрос- ответ, объяснение, поощрение, указание, рассуждение.Наглядные: просмотр мультимедийной презентации.Практические: продуктивна...
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей «Экологическая сказка» подготовительная группа
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей «Экологическая сказка» подготовительная группа....