Непосредственно - образовательная деятельность «Познавательное развитие» по теме «Прогулка по родному городу» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Форма проведения:
фронтальная
Методические приемы:
Словесные: рассказ, вопрос- ответ, объяснение, поощрение, указание, рассуждение.
Наглядные: просмотр мультимедийной презентации.
Практические: продуктивная деятельность,
Игровые: дидактические игры и упражнения, сюрпризный момент – сказочный персонаж.
Словарь: Путеводитель, россияне, Царево Городище, Шадринск, Далматово
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rodnomu_gorodu.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно - образовательная деятельность
«Познавательное развитие» по теме
«Прогулка по родному городу»
в подготовительной группе
Цель:
Создание условий для развития познавательной активности у детей 6-7 лет.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширять представления о малой родине, ее истории, достопримечательностях, культуре, традициях и праздниках.
2. Формировать познавательную активность, направленную на упорядочение и систематизацию информации о родном городе.
3. Создавать возможность для проявления собственных познавательных инициатив детей в партнерской деятельности с взрослым по составлению детского путеводителя.
4. Расширять опыт ориентировки в окружающем, формировать первичные представления об объектах города, их свойствах и отношениях.
5. Продолжать знакомить с культурными явлениями (библиотека, музей, театр), их атрибутами и связанными с ними правилами поведения.
Развивающие:
1. Содействовать развитию памяти, воображения, мышления в продуктивной деятельности по составлению макета архитектурного ансамбля городской площади.
2. Упражнять в определении расположения предметов (впереди, сзади, посредине, сбоку, налево, направо), учить фиксировать информацию «знаками» в путеводителе.
3. Формировать познавательные действия, любознательность и интерес детей при ответах на поисковые вопросы.
4. Стимулировать самостоятельность высказываний и предположений при анализе и сравнении предметов и явлений, свойств и качеств материалов.
5. Активизировать словарный запас воспитанников новыми определениями –путеводитель, , Царево городище, сторожевая башня, макет.
Воспитывающие:
1. Воспитывать положительное отношение к историческим сведениям о родном городе.
2. Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения и предпосылок социального и эмоционального интеллекта в процессе ознакомления с родным городом.
3. Воспитывать желание узнавать новое и понимать устройство окружающих предметов и вещей.
4. Совершенствовать коммуникативные навыки у детей, поддерживать стремление к проявлению инициативы, вызывать радостный эмоциональный настрой.
Форма проведения:
фронтальная
Методические приемы:
Словесные: рассказ, вопрос- ответ, объяснение, поощрение, указание, рассуждение.
Наглядные: просмотр мультимедийной презентации.
Практические: продуктивная деятельность,
Игровые: дидактические игры и упражнения, сюрпризный момент – сказочный персонаж.
Словарь: Путеводитель, россияне, Царево Городище, Шадринск, Далматово
Воспитатель:
Посмотрите дети, много гостей пришли к нам в гости, давайте поздороваемся.
Звучит песня «С чего начинается Родина»
Дети садятся на стулья
Воспитатель:
Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной – местом, где родился и вырос.
- Скажите, в какой стране мы с вами родились? (В России) Слайд 1
- Как называется самый главный город - столица России? (Москва) Слайд 2
-Как называют людей, которые живут в России? (россияне)Слайд 3
Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. В руках у него посылка. Оглядывается, замечает детей. Слайд 4
Печкин:
- Это какой город? (Курган)
-А улица К.Мяготина? (да)
-Детский сад «Смородинка» (да)
- А группа какая? (подготовительная «Звёздочки»)
Вам прислали посылку, давайте ваши документы.(у нас нет документов)
Тогда я вам посылку не отдам, потому что у вас нет документов. Так положено: вы мне документы показываете, а я вам отдаю посылку. Я к вам каждый день приходить буду. А без документов посылку не отдам.
(поворачивается, старается уйти)
Воспитатель:
(старается задержать его)
-Почтальон Печкин, подождите, пожалуйста. Вы ведь с дороги устали, посидите, отдохните. Мы Вас чаем угостим. И мы что-нибудь придумаем (обращаясь к детям)
-Послушайте, почтальон Печкин, Вы в нашем городе недавно?
Печкин:
-Да, я только что приехал поездом на железнодорожный вокзал и очень устал.
Воспитатель:
- Посидите, попейте чая. А дети Вам расскажут о нашем городе и мы составим путеводитель, чтобы знать куда можно сходить.
Печкин:
-Очень хорошо, я согласен.
Воспитатель:(показывает световой указкой)
Наша страна – Россия очень большая. Она поделена на части – области. Слайд 5
Наша малая Родина –Курганская область – на карте выглядит как маленькое пятнышко. Пускай пятно, пускай маленькое, но родное. Что может быть роднее тех мест, где ты родился?!
Образовалась наша область – 6 февраля, 75 лет назад. В нашей области 24 района. На ее территории находятся 9 городов. Самые крупные город Курган и город Шадринск, Далматово. Слайд 6
Наша область имеет свои символы: флаг и герб. Слайд 7 и 8
1 ребенок
Цвет флага Курганской области – белый, зеленый, белый- исторические цвета Сибири. В центральной части зеленой полосы два белых холма – символ Курганской области.
2 ребенок ( показ детской работы)
Герб Курганской области имеет вид щита, он зеленого цвета, на нем изображены символы городов Зауралья. Белая с зубцами стена – символ Далматовского монастыря, бегущая куница – из герба Шадринска, два белых холма – из герба Кургана. Вокруг щита золотые дубовые листья, перевитые голубой Андреевской лентой.
Выходят в центр
3 ребенок
Мой край родной – Курганская земля!
Тебе слагаю песни я свои,
Люблю твои зелёные леса,
Озёра, реки чистые твои.
4 ребенок
Курганская земля! Зову тебя я милой
И стороною самой дорогой.
Ведь ты меня вспоила и вскормила.
И мне земли не надобно другой.
Воспитатель:
Какие прекрасные строки:
Курганская земля! Зову тебя я милой
Лучше не скажешь. Наша земля: мы на ней живем, учимся, трудимся, любим. Так давайте её беречь, гордиться и защищать. А для этого мы очень хорошо должны знать историю нашей земли, нашего края.
-А с чего же все началось?(бревно) Слайд 9
Именно из деревянных бревен, из дерева был построен первый деревянный острог - сторожевая башня нашего города. Тогда это был, правда, не город, а небольшое поселение и называли его Царево Городище. Слайд 10
Именно так, выглядело первое строение нашего города.
Давайте попробуем воссоздать эту башню, работать будем дружно. Смотрите на изображение, оно вам поможет.
(аудиозапись народной мелодии, дети строят башню)
Замечательная получилась башня.
Печкин:
Давайте быстрее убрать строительный материал.
Воспитатель:
Потом деревянную крепость заменили на каменную.
- Как вы думаете почему? (деревянная сгорит, гнет, камень – долговечен)
Эта башня положила начало нашему городу.
-А кто же был основателем? (Т.Невежин)
Его памятник находится на привокзальной площади. Слайд 11
Печкин:
-Точно, я видел этот памятник, когда приехал.
Воспитатель:
Город рос, развивался, появилось множество улиц, некоторые сохранились и до наших дней, только название изменились.
Печкин:
-А какие улицы вы знаете? (дети называют)
Воспитатель:
Я приглашаю пройти по одной из центральных улиц – это улица Гоголя.
(имитация прогулки, дети пошли, а воспитатель говорит) Слайд 12
Улица Гоголя протяженная, на ней расположено очень много важных и нужных зданий, посмотрите мы незаметно подошли к главной нашей улице Гоголя.
Представим, что мы находимся на площади.
Печкин:
-Какие здания находящиеся на ней вы может назвать?
(драматический театр, почта, почтамт, кинотеатр, сбербанк, ДТЮ)
Воспитатель:
Много всего находится на площади. Попробуем воссоздать макет нашей центральной площади им. Ленина. (дети делают макет)
-А как вы думаете, почему именно так она называется? /В память о В.И.Ленине/
Он руководил государством много лет. Было это давно, но как дань уважения этому человеку на площади расположили памятник.
Печкин:
- А какие памятники ещё находятся на площади? (почтальон, молодой семье)
Дети добавляют в макет эти памятники.
Воспитатель:
-Какие мероприятия проходят на площади? (праздники, салюты…)
Чтобы проверить силу, мощь и твердость я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру
ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»
Пара игроков встают лицом друг к другу, поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Золотые ворота
Пропускают не всегда. А на третий раз
Первый раз прощается, Не пропустим вас!
Второй раз- запрещается.
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Дети садятся на стулья
Воспитатель:
Какой же у нас замечательный город! У нас есть места, где курганцы могут культурно отдохнуть. Отгадайте загадки.
1. Здесь куклы чудные живут,
Тебя здесь в сказку унесут,
Здесь волшебство свой правит бал,
Ну, угадай, куда попал?! (Кукольный театр)
2. Папа и мама, не грустите
И на спектакль сюда идите.
Артисты - чудо мастера!
Им дружно мы кричим УРА! (Драматический театр)
3. Артисты песни здесь поют,
В ответ все громко хлопают.
Пугачева, Киркоров здесь выступали,
Вы с папой и мамой здесь не бывали? (Концертный зал Филармонии)
4. Здесь фильмы смотрят все подряд,
Сюда прийти так каждый рад,
Уютный, новый кинозал,
Ты рад, что фильм здесь увидал! (Кинотеатр)
5. Если хочешь ты всё знать
Про животных и людей,
Ты сюда иди скорей!
Здесь экспонаты стоят ровно в ряд
И очень о многом тебе говорят! (Музей)
Алёна:
В нашей группе есть музей народной куклы. ….
6. Плавать, бегать, в мяч играть,
От других не отставать,
Сюда стремится стар и млад,
Дружить со спортом каждый рад! (Дворец спорта)
(Ледовый дворец, Юность, Дельфин, Спортивная школа)
Танец «Если весело живется»
(дети садятся на стулья)
Воспитатель:
Ребята, Курган город с характером, замечательные люди живут и жили в нашем городе. Курган всегда таким был, есть и будет. И обязательно вы станете достойными продолжателями традиций нашего любимого города.
Курганская область- «жемчужина России»: здесь живут талантливые ученые, писатели, художники, спортсмены. Слайд-надпись
> Ребенок:
Гавриил Абрамович Илизаров -этот знаменитый доктор изобрел аппарат, который помог встать людям на ноги.
>Ребенок:
Герман Травников – этот знаменитый художник, который изображает красоту нашей зауральской природы с помощью акварели.
> Ребенок:
Леонид Иванович Куликов – этот поэт, который писал стихи о родном городе, сказки в стихах, его именем названа библиотека.
> Ребенок:
Терентий Семенович Мальцев-хлебороб, он создал новые сорта пшеницы, которые давали богатый урожай в нашем холодном краю.
Воспитатель:
Наши дети очень любят свой город
Ребенок:
Я город свой люблю
И всю любовь ему дарю
Люблю по улицам гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Ребенок:
Давайте те же, друзья
Любить свой город!
Ценить, беречь его и украшать.
Писать стихи о нём
И песни сочинять.
Ребенок:
Мы вырастем скоро,
Мы будем учиться
Научимся верить, творить и мечтать
Ведь мало ещё в Кургане родиться
Нам надо с тобой курганцами стать!
Печкин:
Какие молодцы, красивые стихи рассказали о своем городе, Воспитатель:
Готов путеводитель. (отдаёт Печкину и показывает)
Печкин:
Теперь мне будет легко ориентироваться в вашем городе. Прямо захотелось мне вам вашу бандероль отдать. Так у вас же документов нет.
Воспитатель: А давай тебе дети составят из букв название нашего города
Печкин: Так, вы же маленькие, читать и писать не умеете.
Воспитатель:
Ну не совсем так. Дети уже знают буквы. Название нашего города мы сможем составить из знакомых букв. Правда, дети?
Дети: Да, умеем.
Игра «Составь из букв название своего города»
Печкин хвалит детей.
Печкин: Мне пора. До свидания.
Воспитатель: Ну, вот и получили мы свою бандероль.
Молодцы, ребята! Все вы очень славно потрудились
(открыть бандероль и показать детям)
Рефлексия:
- Что нового вы сегодня узнали?
-Какие крупные города Курганской области?
(Далматово, Шадринск, Курган)
-Что мы сегодня составляли для Печкина? (путеводитель)
-Как называлось первое поселение? (Царево Городище)
«Карточки».
Детям раздаются карточки трёх цветов – красного, жёлтого, зеленого. В конце занятия педагог просит учащихся поднять ту карточку, которая покажет на сколько выполнено задание: зелёная карточка – работа выполнена полностью, ошибок нет, аккуратная; жёлтая карточка – работа выполнена не полностью, есть небольшие ошибки; красная карточка – работа выполнена не аккуратно, есть ошибки.
Затем дети объясняют свой выбор. Таким же способом можно оценить работу товарища.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» подготовительная группа
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, знакомить со свойствами ветра.Задачи:Расширять знания о воздухе (невидимке, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с е...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группыЦель:...
Конспект Непосредственно – образовательная деятельность «Познавательное развитие» На тему: «Кубики и кирпичики» 1 группа детей раннего возраста
КонспектНепосредственно – образовательная деятельность«Познавательное развитие»На тему: «Кубики и кирпичики»1 группа детей раннего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему :«Прогулка в лес» с детьми второй младшей группы.
Цель: Сохранить и закрепить здоровье детей, развивать сенсорный интеллект с помощью подвижных игр.Задачи:Образовательные: формировать элементарные понятия о доброте, взаимопомощи, дружеских взаимоотно...
Организация непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» По теме «Экологический транспорт» Подготовительная группа
Презентация по донной теме; мягкие модули в виде геометрических фигур, на которых дети сидят; конверты с разрезными картинками с изображением различных видов транспорта; клей-карандаш и цветные листы ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Познавательное развитие. по теме «В гостях у бабушки» старшая группа «Радуга»
Занятия для детей старшей группы....