Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по социально - коммуникативному развитию "Теремок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Материал представляет интерес для воспитателей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_skr_v_ml.gruppe.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «МЕЩЕРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию
во второй младшей группе «Ладошки»
на тему: «Теремок»
Составила:
воспитатель Кабалина Т.Н.
Мещерино –1
2020
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию
во второй младшей группе «Ладошки»
на тему: «Теремок»
Цель: знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.
Задачи:
- учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева;
- развивать образное мышление, воображение, желание сооружать постройки; выразительную речь, память, внимание.
- воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь, вежливость по отношению к товарищам.
Материалы: конструктор из дерева, игрушка зайчик, бумага, веточки (прутики), картинки с изображением деревянных предметов (матрешка, молоток, шкаф, стол, стул, дом и т.д.), ёмкость с водой.
Предшествующая работа: чтение сказки «Лиса и заяц», конструирование из деревянного конструктора.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: слышите, кто - то стучит. Пойду, посмотрю, кто к нам пришел, а вы садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом, воспитатель заносит игрушечного зайчика).
Воспитатель показывает детям зайчика(игрушку).
Воспитатель: ребята, к нам в гости пришёл из леса зайчик. Но зайка невесёлый почему – то. Давайте спросим у него, что случилось.
Воспитатель: здравствуй, зайчик, почему ты такой грустный, кто тебя обидел? Ребята, зайчик говорит, что была у него избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, и избушка лисы растаяла. Попросилась она к нему погреться, да и выгнала зайку из дома. Остался он теперь на улице и совсем замерз!
Воспитатель: ребята, чем мы можем помочь зайчишке? (ответы детей).
Воспитатель: давайте построим ему новый домик? (ответы детей).
2.Основная часть.
Воспитатель: ребята, а из чего мы будем строить домик? (подвожу к столу, где разложены: бумага, веточки, деревянные брусочки) (дети называют предметы).
Воспитатель: можем мы построить дом из бумаги? (ответы) Почему?
Воспитатель: если мы попробуем порвать бумагу, что произойдет? (легко рвется)
Воспитатель: а если опустим в воду, что произойдет с бумагой? Опускаем в воду (намокнет)
Воспитатель: бумага не прочная, может намокнуть, порваться. Из бумаги можно построить дом? (ответы) Почему?
Воспитатель: что еще лежит на столе? (прутики) Давайте попробуем их на прочность. (пробуем переломить)
Воспитатель: что произошло? (сломались). Можно из них построить дом? (ответы)
Воспитатель: как вы думаете, сможем мы переломить деревянные брусочки? (предположения детей). Попробуем переломить. Сломались? (нет). Значит они какие? (прочные)
Воспитатель: а что случится, если уронить брусок на пол? (предположения детей). (разобьется или нет). Давайте уроним (не бьется).
Воспитатель: а что произойдет, если брусок опустим в воду? (утонет, не утонет). Опускаем в емкость с водой. (наблюдения детей, ответы).
Воспитатель: давайте еще раз расскажем, какой деревянный брусочек? (прочный, не бьется, не тонет в воде).
Воспитатель: а теперь внимательно посмотрите на картинки и найдите деревянные предметы. (дети называют предметы)
Воспитатель: какие они на прочность? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, посмотрите, а зайка отогрелся у нас и уснул, давайте обрадуем его, построим ему новый домик!
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши)
Будем строить и играть. (кулачок на кулачок)
Дом большой (руки в стороны)
Высокий строим. (тянутся вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (по тексту).
Вот такой красивый дом. (руки вперед, показывают)
Будет жить зайчишка в нем. (показывают ушки зайчика).
Воспитатель: из чего будем строить домик для зайчика? (ответы). Почему? (прочные, не бьются, не тонут в воде). (подходим к столу с конструктором). Строим домик.
Воспитатель: давайте разбудим зайчика и обрадуем его!
Воспитатель: зайчик, посмотри, какой мы тебе домик построили с ребятами! Ребята, зайка спрашивает, а из чего вы ему такой замечательный домик построили? (ответы).
Воспитатель: но ведь у вас были и другие материалы для постройки домика, вот и бумага какая красивая лежит? (ответы детей).
Воспитатель: вот и прутики, из них тоже можно было построить домик? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, зайчик говорит вам спасибо, ему очень понравился его новый домик, теперь ему не страшна никакая лютая зима! Он так хочет побыстрее вселиться в него, пригласить в гости своих лесных друзей и отпраздновать новоселье!
Воспитатель: ребята, а вы сможете построить такой же красивый домик для лесных друзей зайки? (ответы).
Раздаётся конструктор. Дети строят домик для зверей.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: а кто к нам приходил в гости? (ответы)
Воспитатель: как мы помогли зайчишке? (ответы).
Воспитатель: а из чего мы строили ему новый домик? (ответы).
Воспитатель: почему мы не построили из бумаги, из прутиков? (ответы).
Воспитатель: почему мы выбрали деревянные брусочки? (ответы).
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы все были очень дружные, вместе справились с заданием, помогли зайчику построить новый домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД во 2 младшей группе по социально- коммуникативному развитию "День красивых платьиц и рубашек"
Аннотация содержания оод по социально - коммуникативному развитию«День красивых платьиц и рубашек»во 2 младшей группе.Дать детям представление о том, что мама – швея, она внимательна к своему ребенку...
Конспект НОД во 2 младшей группе по социально – коммуникативному развитию: "Семья".
Задачи:- Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;- Упражнять называть членов своей семьи, употреблять в речи имена прилагатель...
Конспект НОД с детьми младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше» Цель: Обогащение знаний детей об оде...
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе по социально коммуникативному развитию на тему: «Дружат дети всей земли.» .
Открытое мероприятие....
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по «Социально – коммуникативному развитию», организация трудовой деятельности, на тему: «Умоем куклу Катю»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе. «Социально – коммуникативное развитие». Организация трудовой деятельности. Тема «Умоем куклу Катю» Формы организов...
Конспект НОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию "Поможем ёжику попасть на день рождение бабушки"
Конспект НОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию....
Конспект открытого ООД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию "Ребенок дома"
Конспект открытого ООД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию "Ребенок дома"...