Конспект открытого ООД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию "Ребенок дома"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Конспект открытого ООД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию "Ребенок дома"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого ООД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Ребенок дома»

Программные задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома; закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности; уточнить представления детей об опасных для жизни предметах, закрепить знание номеров телефонов экстренной помощи (101, 102, 103, 112), упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.

Развивающие: развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение.

Воспитательные: воспитывать смелость, находчивость, решительность.

Материалы и оборудование: острые, колющие и режущие предметы  (ножик, гвоздь, ножницы, кнопки, шило), утюг, таблетки, мыло, расческа, блокнот, ручка, игрушки, шприц, бинт, вата, пластырь, вата, зеленка, йод, игрушечный градусник, иллюстрации к сказкам, мяч для игры, подарки для Малыша и Карлсона.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Кот, Петух и лиса», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,

- беседы о правильном поведении с незнакомыми людьми;

- рассматривание альбома «Безопасность», «Как избежать неприятностей дома», «Если ты дома один»;

- игры по теме «Свой, чужой, знакомый», «Доскажи словечко», «Угадай сказку»;

Методические приемы: беседа, стихи, отгадывание загадок, д/игра «4 лишний», игра «Слушай внимательно», игра «Помощь пришла», физкультминутка, рассматривание иллюстраций, игра «Разрешается-запрещается», подведение итогов

Ход ООД.

I. Приветствие и организационный момент.

Дети здороваются с гостями.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями (дети стоя здороваются с гостями)

Воспитатель.

Ребята, бывают ситуации, когда вы остаётесь дома одни. Вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беда.

В группу (под музыку) залетает Карлсон

-Привет, ребята! Как вас много! Мой друг Малыш остался один дома, Давайте сходим к нему в гости и узнаем, чем он занимается один дома? Может быть ему нужна помощь?

Воспитатель:

-Ну как, пойдём?

Дети: Да, пойдём (дети строятся парами и под музыку идут к домику Малыша)

II. Основная часть

Личная безопасность.

Воспитатель: Карлсон, постучи в дверь. (Малыш выходит)

Воспитатель: Малыш, ты зачем открыл дверь, не спросив, кто там? Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил Малыш?

Дети: Нет! Неправильно!

Воспитатель: Почему неправильно?

Дети: Открывать дверь незнакомым людям нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чужие люди могут быть преступниками, ворами. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или сделать больно.

Воспитатель: Максим, а как ты думаешь?

Воспитатель: Ребята, а что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь?

Дети: Надо позвонить родителям или в полицию по номеру 102, представиться и назвать точно свой адрес.

Воспитатель: Правильно, надо позвонить родителям или в полицию по номеру 102, представиться и назвать точно свой адрес.

Воспитатель: Вы знаете свой адрес? (Дети говорят свой адрес) 

Воспитатель: Ребята, кто поможет вызвать полицию? (Проигрывание ситуации)

-Здравствуйте, мне в дверь звонит незнакомый человек. Меня зовут (ф.и)…. Мой адрес…

Воспитатель: Ярослав, а как бы ты поступил?

Ярослав: Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался,

Я тогда «102» набрал

И полицию позвал.

Не пройдёт пяти минут,

Как воришку заберут

Воспитатель: Запомни это, Малыш! Ребята, давайте  посмотрим, чем занимается Малыш и расскажем Малышу как надо себя вести, чтобы не случилось беды, когда ты остаешься один дома.

Дети проходят в первую комнату.

Острые колющие и режущие предметы.

(На столе лежат: ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки).

Воспитатель: Малыш, что ты собираешься делать с этими предметами?

Малыш: Играть буду.

Воспитатель: А разве с этими предметами можно играть? Как вы думаете, ребята?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Почему?

Дети: Ими можно пораниться или порезаться.

Воспитатель: Алина, а как ты думаешь?

Алина: Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Воспитатель: Олеся, а ты как думаешь?

Олеся: Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери туда, где взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не поранят свои пальчики.

Воспитатель: Малыш! Я уберу все эти предметы в коробку, а ты никогда больше не играй этими предметами.

Малыш: Я понял, с опасными предметами играть нельзя.

Газ

Малыш: Ребята, я хочу угостить вас чаем. (Дети проходят на кухню)

Воспитатель: Малыш, а умеешь ли ты включать газовую плиту?

Маша: Пока нет, но запросто научусь.

Воспитатель: Все этому учатся, но учиться надо с взрослыми. В плите, между прочим, живет … (что?)

(Дети хором подсказывают: газ.)

- А чем он опасен? Как вы думаете?

Дети: Газом можно отравиться, газ взрывается и может разрушить дом.

Восп.: Лера, а что тебе сказала мама, когда ты хотела включить газ?

Лера: На кухне газ у нас горит,

Меня он тянет как магнит.

Но мама строго мне сказала:

- К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай,

Учись на кухне помогать,

Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

Воспитатель: Малыш, ты понял? К плите подходить нельзя!

Малыш: Понял! К плите – не подходи!

Воспитатель: Да, Малыш, это правильно!

Спички

Воспитатель: - Отгадайте загадку, она вам подскажет, что ещё опасно на кухне.

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много — много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь)

- Откуда берется огонь?

- Правильно, огонь живет в спичках и зажигалках.

- А кто расскажет Малышу, почему нельзя играть со спичками?

Вика: Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты: она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

Воспитатель: А что надо делать, если по какой – то причине пожар все – таки произошёл? (не прятаться под диван, выйти из дома, позвать на помощь, вызвать пожарную службу)

-А Лева расскажет, по какому номеру надо звонить при пожаре.

Лева: Сам не справишься с пожаром –

Этот труд не для детей.

Не теряй минуты даром,

В 101 звони скорей!

Воспитатель: Малыш, запомни, спички брать нельзя.

Малыш: Я понял.

Воспитатель: Ребята, давайте запомним правило: Спички без взрослых не тронь, в спичках живет огонь!

Дети хором повторяют это правило.

Дидактическая игра «4 лишний»

Воспитатель: А сейчас ребята подойдите к столам, возьмите листочки и найди четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара. Зачеркните красным карандашом те предметы, которыми играть нельзя, а зеленым карандашом обведите в кружок те предметы, которыми играть можно

Книга                                       Раскраска
Фломастеры                            Конструктор
Спички                                     Краски
Кубики                                     Зажигалка

В: Предлагаю поиграть в игру «Слушай внимательно». На заданные вопросы дети должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

· Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре?

· Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим?»

· Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

· Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

· Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

· Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Дети проходят в следующую комнату.

Электроприборы.

Воспитатель: Малыш, а зачем ты взял утюг? (Я хотел погладить одежду.)

- Маленьким детям включать утюг нельзя! Кто скажет почему? (Можно обжечься, может возникнуть пожар или ударить током)

Воспитатель: А какие еще электрические приборы вы знаете?

- Ребята, а какие правила надо знать, чтобы пользоваться электроприборами?

(Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы, не тяни за электрический провод руками, ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них)

Рома и Степа расскажут, как надо обращаться с электроприборами

Рома: Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Коль выходишь ты за дверь,

Все ли выключил, проверь!

Степа: Электричество опасно!

Это каждый должен знать,

Пальчик, болтик или гвоздик

Чтоб в розетку не совать!

Воспитатель: Вас не зря родные учат –

С электричеством не шутят!

Если нужно что включить,

Взрослых надо попросить

Дети проходят в следующую комнату.

Лекарства

Малыш: Раз ничего нельзя, тогда я буду играть в больницу. Буду лечить свои игрушки и себя. У меня даже таблетки настоящие есть.

Воспитатель: Ребята, что вы думаете по этому поводу? Можно детям брать таблетки? (Брать настоящие лекарства из аптечки нельзя, ими можно отравиться.)

Воспитатель: А Алиса и Милана расскажут стихотворение, которое так и называется «Не ешь незнакомые таблетки»

Алиса: Все маленькие детки обязаны узнать:

Пилюли и таблетки тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели, тогда врача зовут

И взрослые в постельку таблетку принесут.

Милана: Но если не больны вы, в таблетках только вред!

Глотать их без причины нужды, поверьте, нет!

Ведь отравится можно и даже заболеть!

Так будьте осторожней – зачем же нам болеть?

Проведём игру, которая называется «Помощь пришла». Дети делятся на 2 команды

На столе разложены разные предметы. Вы должны как можно быстрее собрать в аптечку те, которые необходимы для оказания медицинской помощи.

Набор предметов: мыло, расчёска, блокнот, ручка, мочалка, мелкие игрушки, шприц, бинт, пластырь, вата, зелёнка, йод, игрушечный градусник…

Воспитатель: Ребята, а если кто-то заболел, или поранился, или обжегся, или ногу сломал, что надо делать? (Ответы детей). Правильно, надо позвонить в скорую помощь по номеру 103, сказать, что случилось, представиться, и назвать свой адрес.

Воспитатель: Малыш, ты понял, что таблетками играть нельзя?

Малыш: Опять нельзя?! Чем же мне тогда заниматься прикажите?

Воспитатель: Ребята, подскажите Малышу, чем можно заниматься дома в отсутствии

взрослых.

Дети перечисляют разнообразные безопасные занятия: рисовать, лепить из

пластилина разные поделки, смотреть книжки с картинками и т.д.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и расскажем Малышу как мы живем и чем мы занимаемся в детском саду:

Физкультминутка «Как живешь?»

Воспитатель:

-Как живешь?

- Вот так! (Показывают большой палец правой руки.)

- Как плывешь? (Имитируют плавание кролем или брассом.)

- Как бежишь?

- Вот так! (бег на месте.)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! (Встают на носочки и делают ладошкой козырек над бровями.)

- Машешь вслед?

- Вот так! (Прощальные махи рукой.)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Один кулачок под подбородком, другим подпереть локоть.)

- Утром спишь?

- Вот так! (Склоняют щечку к двум сложенным вместе ладошкам.)

- А шалишь?

- Вот так! (Ладошки возле носа.)

Малыш: Ой, как весело вы живете в детском саду.

Воспитатель. Ну, вот, ребята, вы узнали, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать.

Вос: Ребята, давайте вспомним с героями каких сказок случились неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому?

Ответы детей: «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»

Игра: «Угадай сказку?»
 Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой это сказки? 

-Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла

Молока принесла.

«Волк и семеро козлят»

Что случилось в этой сказке?

Не послушали маму козу и открыли дверь волку.

Он изменил голос.

-Можно открывать дверь незнаомцам?

А этот отрывок из какой сказки?

Лисица к зайцу в дом стучится

Чтоб обогреться, обсушиться

И добрый заяц без тревог

Пустил плутовку на порог

«Заюшкина избушка»

А в этой сказке, что случилось с зайчиком?

Заяц впустил лису погреться, а она его выгнала

- Можно открывать дверь?

А этот отрывок из какой сказки?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

«Кот, Петух и Лиса»

В этой сказке что случилось?

Петушок не послушал кота, выглянул в окошко, лиса его и унесла

- Можно разговаривать с незнакомцами?

Просмотр иллюстраций из сказок

Ответы детей и совместное обсуждение с опорой на правила поведения.

Подведение итога.

Воспитатель:

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

 

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в …(глазок),

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не …(открывай).

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай …(всегда),

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай …(открывать).

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в …(полицию)!

Вместе: Знать об этом должен каждый,

Безопасность – это важно!

Воспитатель: А теперь давайте повторим номера телефонов, по которым надо звонить если что-то случилось:

Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону - …(101).

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в милицию звони быстрей…(102).

Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «скорой помощи»…(103).

 Или надо звонить по единому номеру 112

 

Воспитатель: Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет! Игра с мячом «Можно - нельзя» (дети встают в круг, Карлсон и Малыш  тоже играют с детьми.)

1. Можно играть спичками?

2. Можно если ты один дома, открывать дверь почтальону или слесарю?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно при пожаре звонить 101?

6. Можно залезать на подоконник?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно при пожаре прятаться под кровать?

10. Можно самому включать телевизор?

11. Можно сидеть рисовать?

12 Можно выглядывать в открытое окно?
13 Можно открывать крышку горячей кастрюли?
14 Можно вставлять ножницы в розетку?
15 Можно поджигать бумагу?
16 Можно рисовать?
17 Можно трогать острые предметы?
18 Можно брать моющие средства и лекарства?
19 Можно открывать дверь незнакомцу?

20 Можно играть со спичками?

21 Можно включить телевизор и отправиться на прогулку?

22 Можно играть в куклы?

23 Можно включать плиту?

24 Можно ремонтировать испорченный электрочайник?

25 Можно пользоваться ножом?

26 Можно играть с легковоспламеняющимися предметами?

27 Можно включать и пользоваться утюгом?

Воспитатель: Малыш, теперь ты знаешь, как надо вести себя, когда остаешься дома один.

Малыш: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я больше не буду играть с

опасными предметами, открывать дверь незнакомым людям, включать газ, играть с электроприборами, таблетками.

Воспитатель: Малыш, мы пришли к тебе в гости не с пустыми руками, мы принесли тебе подарки. (Дети дарят Малышу карандаши, фломастеры, раскраски,

пластилин).

Воспитатель: До свидания, Малыш. А нам пора уходить. (Дети под музыку уходят)

3. Заключительная часть

Рефлексия.

- Ребята, вам понравился наш поход к Малышу?

- Чему мы научили Малыша и что мы узнали сегодня? (Ответы детей)

Воспитатель: - Мы сегодня научились как надо себя вести дома, когда вы остаетесь дома одни. Ребята, я очень надеюсь, что вы запомните наши правила на всю жизнь.

Молодцы!

Давайте попрощаемся с нашими гостями и подарим им книжечки с номерами телефонов специальных служб (Дети дарят гостям буклеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе (область социально-коммуникативное развитие) ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

Что за чудо чудеса,Раз рука и два рука.Вот ладошка правая, вот ладошка левая.И скажу вам, не тая,Руки всем нужны друзья!Сильные руки не бросятся в драку,Добрые руки погладят собаку,Умные руки умеют ле...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию «Парк отдыха и развлечений».

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы  по теме «Право на отдых и развлечение», в которой интегрированы разные виды детской деятельности: игровая, трудовая, познавательн...

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья».

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной.Задачи:1.Систематизировать знания детей о семье, закреплять представление о родственных отношениях, о родословной...

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию "Наша армия родная"

Учим детей общаться со взрослыми, привлекаем родителей к участию в образовательном процессе....

Конспект Кубанского часа в подготовительной группе по социально – коммуникативному развитию на тему: « Животный и растительный мир Кубани» (Викторина).

Цель: Закрепить и углубить представления у детей о животном и растительном  мире Кубани.Задачи:  Учить видеть красоту нашего края; воспитывать бережное отношение к животному и растительному ...