Конспект открытого ООД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию "Ребенок дома"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект открытого ООД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию "Ребенок дома"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого ООД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Ребенок дома»
Программные задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома; закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности; уточнить представления детей об опасных для жизни предметах, закрепить знание номеров телефонов экстренной помощи (101, 102, 103, 112), упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.
Развивающие: развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение.
Воспитательные: воспитывать смелость, находчивость, решительность.
Материалы и оборудование: острые, колющие и режущие предметы (ножик, гвоздь, ножницы, кнопки, шило), утюг, таблетки, мыло, расческа, блокнот, ручка, игрушки, шприц, бинт, вата, пластырь, вата, зеленка, йод, игрушечный градусник, иллюстрации к сказкам, мяч для игры, подарки для Малыша и Карлсона.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Кот, Петух и лиса», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,
- беседы о правильном поведении с незнакомыми людьми;
- рассматривание альбома «Безопасность», «Как избежать неприятностей дома», «Если ты дома один»;
- игры по теме «Свой, чужой, знакомый», «Доскажи словечко», «Угадай сказку»;
Методические приемы: беседа, стихи, отгадывание загадок, д/игра «4 лишний», игра «Слушай внимательно», игра «Помощь пришла», физкультминутка, рассматривание иллюстраций, игра «Разрешается-запрещается», подведение итогов
Ход ООД.
I. Приветствие и организационный момент.
Дети здороваются с гостями.
Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями (дети стоя здороваются с гостями)
Воспитатель.
Ребята, бывают ситуации, когда вы остаётесь дома одни. Вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беда.
В группу (под музыку) залетает Карлсон
-Привет, ребята! Как вас много! Мой друг Малыш остался один дома, Давайте сходим к нему в гости и узнаем, чем он занимается один дома? Может быть ему нужна помощь?
Воспитатель:
-Ну как, пойдём?
Дети: Да, пойдём (дети строятся парами и под музыку идут к домику Малыша)
II. Основная часть
Личная безопасность.
Воспитатель: Карлсон, постучи в дверь. (Малыш выходит)
Воспитатель: Малыш, ты зачем открыл дверь, не спросив, кто там? Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил Малыш?
Дети: Нет! Неправильно!
Воспитатель: Почему неправильно?
Дети: Открывать дверь незнакомым людям нельзя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Чужие люди могут быть преступниками, ворами. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или сделать больно.
Воспитатель: Максим, а как ты думаешь?
Воспитатель: Ребята, а что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь?
Дети: Надо позвонить родителям или в полицию по номеру 102, представиться и назвать точно свой адрес.
Воспитатель: Правильно, надо позвонить родителям или в полицию по номеру 102, представиться и назвать точно свой адрес.
Воспитатель: Вы знаете свой адрес? (Дети говорят свой адрес)
Воспитатель: Ребята, кто поможет вызвать полицию? (Проигрывание ситуации)
-Здравствуйте, мне в дверь звонит незнакомый человек. Меня зовут (ф.и)…. Мой адрес…
Воспитатель: Ярослав, а как бы ты поступил?
Ярослав: Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался,
Я тогда «102» набрал
И полицию позвал.
Не пройдёт пяти минут,
Как воришку заберут
Воспитатель: Запомни это, Малыш! Ребята, давайте посмотрим, чем занимается Малыш и расскажем Малышу как надо себя вести, чтобы не случилось беды, когда ты остаешься один дома.
Дети проходят в первую комнату.
Острые колющие и режущие предметы.
(На столе лежат: ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки).
Воспитатель: Малыш, что ты собираешься делать с этими предметами?
Малыш: Играть буду.
Воспитатель: А разве с этими предметами можно играть? Как вы думаете, ребята?
Дети: Нет, нельзя!
Воспитатель: Почему?
Дети: Ими можно пораниться или порезаться.
Воспитатель: Алина, а как ты думаешь?
Алина: Дом в порядке содержи
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
Воспитатель: Олеся, а ты как думаешь?
Олеся: Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери туда, где взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не поранят свои пальчики.
Воспитатель: Малыш! Я уберу все эти предметы в коробку, а ты никогда больше не играй этими предметами.
Малыш: Я понял, с опасными предметами играть нельзя.
Газ
Малыш: Ребята, я хочу угостить вас чаем. (Дети проходят на кухню)
Воспитатель: Малыш, а умеешь ли ты включать газовую плиту?
Маша: Пока нет, но запросто научусь.
Воспитатель: Все этому учатся, но учиться надо с взрослыми. В плите, между прочим, живет … (что?)
(Дети хором подсказывают: газ.)
- А чем он опасен? Как вы думаете?
Дети: Газом можно отравиться, газ взрывается и может разрушить дом.
Восп.: Лера, а что тебе сказала мама, когда ты хотела включить газ?
Лера: На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет как магнит.
Но мама строго мне сказала:
- К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!
Воспитатель: Малыш, ты понял? К плите подходить нельзя!
Малыш: Понял! К плите – не подходи!
Воспитатель: Да, Малыш, это правильно!
Спички
Воспитатель: - Отгадайте загадку, она вам подскажет, что ещё опасно на кухне.
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много — много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …(Огонь)
- Откуда берется огонь?
- Правильно, огонь живет в спичках и зажигалках.
- А кто расскажет Малышу, почему нельзя играть со спичками?
Вика: Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла.
Воспитатель: А что надо делать, если по какой – то причине пожар все – таки произошёл? (не прятаться под диван, выйти из дома, позвать на помощь, вызвать пожарную службу)
-А Лева расскажет, по какому номеру надо звонить при пожаре.
Лева: Сам не справишься с пожаром –
Этот труд не для детей.
Не теряй минуты даром,
В 101 звони скорей!
Воспитатель: Малыш, запомни, спички брать нельзя.
Малыш: Я понял.
Воспитатель: Ребята, давайте запомним правило: Спички без взрослых не тронь, в спичках живет огонь!
Дети хором повторяют это правило.
Дидактическая игра «4 лишний»
Воспитатель: А сейчас ребята подойдите к столам, возьмите листочки и найди четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара. Зачеркните красным карандашом те предметы, которыми играть нельзя, а зеленым карандашом обведите в кружок те предметы, которыми играть можно
Книга Раскраска
Фломастеры Конструктор
Спички Краски
Кубики Зажигалка
В: Предлагаю поиграть в игру «Слушай внимательно». На заданные вопросы дети должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
· Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре?
· Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим?»
· Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
· Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
· Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!
· Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Дети проходят в следующую комнату.
Электроприборы.
Воспитатель: Малыш, а зачем ты взял утюг? (Я хотел погладить одежду.)
- Маленьким детям включать утюг нельзя! Кто скажет почему? (Можно обжечься, может возникнуть пожар или ударить током)
Воспитатель: А какие еще электрические приборы вы знаете?
- Ребята, а какие правила надо знать, чтобы пользоваться электроприборами?
(Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы, не тяни за электрический провод руками, ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них)
Рома и Степа расскажут, как надо обращаться с электроприборами
Рома: Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Коль выходишь ты за дверь,
Все ли выключил, проверь!
Степа: Электричество опасно!
Это каждый должен знать,
Пальчик, болтик или гвоздик
Чтоб в розетку не совать!
Воспитатель: Вас не зря родные учат –
С электричеством не шутят!
Если нужно что включить,
Взрослых надо попросить
Дети проходят в следующую комнату.
Лекарства
Малыш: Раз ничего нельзя, тогда я буду играть в больницу. Буду лечить свои игрушки и себя. У меня даже таблетки настоящие есть.
Воспитатель: Ребята, что вы думаете по этому поводу? Можно детям брать таблетки? (Брать настоящие лекарства из аптечки нельзя, ими можно отравиться.)
Воспитатель: А Алиса и Милана расскажут стихотворение, которое так и называется «Не ешь незнакомые таблетки»
Алиса: Все маленькие детки обязаны узнать:
Пилюли и таблетки тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели, тогда врача зовут
И взрослые в постельку таблетку принесут.
Милана: Но если не больны вы, в таблетках только вред!
Глотать их без причины нужды, поверьте, нет!
Ведь отравится можно и даже заболеть!
Так будьте осторожней – зачем же нам болеть?
Проведём игру, которая называется «Помощь пришла». Дети делятся на 2 команды
На столе разложены разные предметы. Вы должны как можно быстрее собрать в аптечку те, которые необходимы для оказания медицинской помощи.
Набор предметов: мыло, расчёска, блокнот, ручка, мочалка, мелкие игрушки, шприц, бинт, пластырь, вата, зелёнка, йод, игрушечный градусник…
Воспитатель: Ребята, а если кто-то заболел, или поранился, или обжегся, или ногу сломал, что надо делать? (Ответы детей). Правильно, надо позвонить в скорую помощь по номеру 103, сказать, что случилось, представиться, и назвать свой адрес.
Воспитатель: Малыш, ты понял, что таблетками играть нельзя?
Малыш: Опять нельзя?! Чем же мне тогда заниматься прикажите?
Воспитатель: Ребята, подскажите Малышу, чем можно заниматься дома в отсутствии
взрослых.
Дети перечисляют разнообразные безопасные занятия: рисовать, лепить из
пластилина разные поделки, смотреть книжки с картинками и т.д.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и расскажем Малышу как мы живем и чем мы занимаемся в детском саду:
Физкультминутка «Как живешь?»
Воспитатель:
-Как живешь?
- Вот так! (Показывают большой палец правой руки.)
- Как плывешь? (Имитируют плавание кролем или брассом.)
- Как бежишь?
- Вот так! (бег на месте.)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! (Встают на носочки и делают ладошкой козырек над бровями.)
- Машешь вслед?
- Вот так! (Прощальные махи рукой.)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Один кулачок под подбородком, другим подпереть локоть.)
- Утром спишь?
- Вот так! (Склоняют щечку к двум сложенным вместе ладошкам.)
- А шалишь?
- Вот так! (Ладошки возле носа.)
Малыш: Ой, как весело вы живете в детском саду.
Воспитатель. Ну, вот, ребята, вы узнали, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать.
Вос: Ребята, давайте вспомним с героями каких сказок случились неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому?
Ответы детей: «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»
Игра: «Угадай сказку?»
Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой это сказки?
-Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла
Молока принесла.
«Волк и семеро козлят»
Что случилось в этой сказке?
Не послушали маму козу и открыли дверь волку.
Он изменил голос.
-Можно открывать дверь незнаомцам?
А этот отрывок из какой сказки?
Лисица к зайцу в дом стучится
Чтоб обогреться, обсушиться
И добрый заяц без тревог
Пустил плутовку на порог
«Заюшкина избушка»
А в этой сказке, что случилось с зайчиком?
Заяц впустил лису погреться, а она его выгнала
- Можно открывать дверь?
А этот отрывок из какой сказки?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
«Кот, Петух и Лиса»
В этой сказке что случилось?
Петушок не послушал кота, выглянул в окошко, лиса его и унесла
- Можно разговаривать с незнакомцами?
Просмотр иллюстраций из сказок
Ответы детей и совместное обсуждение с опорой на правила поведения.
Подведение итога.
Воспитатель:
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в …(глазок),
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не …(открывай).
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай …(всегда),
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай …(открывать).
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в …(полицию)!
Вместе: Знать об этом должен каждый,
Безопасность – это важно!
Воспитатель: А теперь давайте повторим номера телефонов, по которым надо звонить если что-то случилось:
Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону - …(101).
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в милицию звони быстрей…(102).
Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «скорой помощи»…(103).
Или надо звонить по единому номеру 112
Воспитатель: Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет! Игра с мячом «Можно - нельзя» (дети встают в круг, Карлсон и Малыш тоже играют с детьми.)
1. Можно играть спичками?
2. Можно если ты один дома, открывать дверь почтальону или слесарю?
3. Можно играть в кубики?
4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?
5. Можно при пожаре звонить 101?
6. Можно залезать на подоконник?
7. Можно брать иголки в рот?
8. Можно убирать игрушки на место?
9. Можно при пожаре прятаться под кровать?
10. Можно самому включать телевизор?
11. Можно сидеть рисовать?
12 Можно выглядывать в открытое окно?
13 Можно открывать крышку горячей кастрюли?
14 Можно вставлять ножницы в розетку?
15 Можно поджигать бумагу?
16 Можно рисовать?
17 Можно трогать острые предметы?
18 Можно брать моющие средства и лекарства?
19 Можно открывать дверь незнакомцу?
20 Можно играть со спичками?
21 Можно включить телевизор и отправиться на прогулку?
22 Можно играть в куклы?
23 Можно включать плиту?
24 Можно ремонтировать испорченный электрочайник?
25 Можно пользоваться ножом?
26 Можно играть с легковоспламеняющимися предметами?
27 Можно включать и пользоваться утюгом?
Воспитатель: Малыш, теперь ты знаешь, как надо вести себя, когда остаешься дома один.
Малыш: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я больше не буду играть с
опасными предметами, открывать дверь незнакомым людям, включать газ, играть с электроприборами, таблетками.
Воспитатель: Малыш, мы пришли к тебе в гости не с пустыми руками, мы принесли тебе подарки. (Дети дарят Малышу карандаши, фломастеры, раскраски,
пластилин).
Воспитатель: До свидания, Малыш. А нам пора уходить. (Дети под музыку уходят)
3. Заключительная часть
Рефлексия.
- Ребята, вам понравился наш поход к Малышу?
- Чему мы научили Малыша и что мы узнали сегодня? (Ответы детей)
Воспитатель: - Мы сегодня научились как надо себя вести дома, когда вы остаетесь дома одни. Ребята, я очень надеюсь, что вы запомните наши правила на всю жизнь.
Молодцы!
Давайте попрощаемся с нашими гостями и подарим им книжечки с номерами телефонов специальных служб (Дети дарят гостям буклеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе (область социально-коммуникативное развитие) ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
Что за чудо чудеса,Раз рука и два рука.Вот ладошка правая, вот ладошка левая.И скажу вам, не тая,Руки всем нужны друзья!Сильные руки не бросятся в драку,Добрые руки погладят собаку,Умные руки умеют ле...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию «Парк отдыха и развлечений».
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по теме «Право на отдых и развлечение», в которой интегрированы разные виды детской деятельности: игровая, трудовая, познавательн...
Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья».
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной.Задачи:1.Систематизировать знания детей о семье, закреплять представление о родственных отношениях, о родословной...
Конспект НОД в подготовительной группе по социально- коммуникативному развитию на тему: «Права ребенка»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Права ребенка»...
Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию "Наша армия родная"
Учим детей общаться со взрослыми, привлекаем родителей к участию в образовательном процессе....
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе по социально коммуникативному развитию на тему: «Дружат дети всей земли.» .
Открытое мероприятие....
Конспект Кубанского часа в подготовительной группе по социально – коммуникативному развитию на тему: « Животный и растительный мир Кубани» (Викторина).
Цель: Закрепить и углубить представления у детей о животном и растительном мире Кубани.Задачи: Учить видеть красоту нашего края; воспитывать бережное отношение к животному и растительному ...