Кейс по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность) на тему: «Кусочек зимы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Колобаева Елена Александровна

Кейс по познавательному развитию  (познавательно – исследовательская деятельность)  на тему: «Кусочек зимы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx2.03 МБ
Файл nod.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития детей № 17 «Звездочка» города Лесосибирска »

Конспект НОД по познавательному развитию

(познавательно – исследовательская деятельность)

на тему: «Кусочек зимы»

(Неживая природа)

Средняя группа

Подготовила:

Колобаева Е. А.,

воспитатель

старшей группы

Г. Лесосибирск

2020г.

Цель: формирование представлений у детей о способностях материалов защищать снег от таяния.

Задачи:

1.Образовательные: создавать условия детям самостоятельно найти решение проблемы литературного персонажа в сказке П. Стюарт, К Ридделл «Про Ёжика и кролика. Кусочек зимы».

2.Развивающие: развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи.

3.Воспитательные: воспитывать дружеские отношения, желание прийти на помощь.

Детская цель: Выдвинуть предположение – удастся ли кролику сохранить комок снега.

Предполагаемый результат: дети опытным путем приходят к выводу о том, что с помощью материалов (предметов) можно на некоторое время защитить снег от  таяния.

Предварительная работа: чтение рассказа Н. Калинина «Про снежный колобок».

Материалы и оборудование: сказка П. Стюарт «Про Ежика и кролика. Кусочек зимы», емкость со снегом, кусочки ткани, бумаги, фольги, меха, картонные коробки, пластиковые контейнеры, муз. центр, флэшка.

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные (вопросы, чтение), практическая деятельность.

 

1. Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель:

Дети, все в кружок вставайте

дружно, хором, отвечайте:

(игра «Доскажи словечко»)

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю (снег)

С неба сыплются пушинки

Серебристые (снежинки)

И деревья и лужок

Спрятал беленький (снежок)

Вот веселье для ребят

Когда сильный (снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка-это девочка (снегурка)

Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил (снег)

Воспитатель: Ребята, а когда бывает снег? Недавно я прочитала такую сказку, герой которой не знал, что такое «зима»…

Хотите с ним познакомиться?

Тогда рассаживайтесь поудобнее…

Воспитатель: (Показывая обложку книги) Как вы думаете, кто являются героями сказки? А называется эта сказка так «Про Ёжика и Кролика. Кусочек зимы»

 Чтение сказки «Про Ёжика и Кролика. Кусочек зимы» (до определенного момента)

2. Основная часть. Постановка детской цели  

«Приближалась зима… в свою норку»

Воспитатель: Как вы думаете, удастся ли Кролику сохранить до весны кусочек зимы? Что он для этого сделал?

Воспитатель: А что происходит со снегом в теплом помещении? Почему? (вспомните рассказ «про снежный колобок»)

Воспитатель: Давайте сами проверим: можно ли сохранить снег. У нас есть ёмкость со снегом и различные предметы (материалы).

Воспитатель: Предлагает детям скатать комочки снега и воспользоваться любым предметом (материалом) , который по их предположению сможет сохранить снег.

Самостоятельная работа детей                

Дети лепят снежные комочки, выбирают предмет (материал) и прячут снег.

Воспитатель: Ваши предложения: что произойдет через некоторое время? Почему?

Воспитатель: А пока предлагаю поиграть (музыкальная игра с движениями «Лепим, лепим ком большой»)

Воспитатель: А не пора ли нам вернуться к нашей сказку? Вспомните , что попросил Ёжик у Кролика? Почему Ёжик сам не мог увидеть зиму? Для чего и как Ёжик написал послание? Где зимой прятался Кролик? Что ел? Почему Кролик не сразу смог вспомнить, о чём его попросил Ёжик?

Воспитатель:  Молодцы, сказку вижу слушали внимательно и смогли ответить на все вопросы. А вам интересно, чем же закончилась эта история?

Воспитатель: (читает) Смог ли Кролик сохранить для Ёжика кусочек зимы? Как? Почему это у него получилось?

Можно ли Кролика назвать настоящим другом? Почему? Хотели бы вы иметь такого друга? Кого можно назвать настоящим другом?

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем? (обобщает ответы детей)

Если создать определенные условия, то на некоторое время можно защитить снег от таяния.

Воспитатель: Предлагаю посмотреть, а что же происходит с нашими снежными комочками.

Совместная работа

Воспитатель: Какие изменения вы заметили? Что происходит с вашим снежком? Почему?

Если продолжить опыт, что мы увидим?

Рефлексия  

Что интересного сегодня узнали? Что больше всего запомнилось и понравилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

"Использование кейс-технологии в развитии познавательно -исследовательской деятельности дошкольника"

quot;Использование кейс -технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольника"...

«Использование кейс –технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольника».

laquo;Использование кейс –технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольника»....

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Кейс по познавательному развитию (познавательно- исследовательская деятельность) на тему "Приключение воздушного шарика"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению разв...