Кейс по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность) на тему: «Кусочек зимы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Кейс по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность) на тему: «Кусочек зимы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 2.03 МБ |
nod.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития детей № 17 «Звездочка» города Лесосибирска »
Конспект НОД по познавательному развитию
(познавательно – исследовательская деятельность)
на тему: «Кусочек зимы»
(Неживая природа)
Средняя группа
Подготовила:
Колобаева Е. А.,
воспитатель
старшей группы
Г. Лесосибирск
2020г.
Цель: формирование представлений у детей о способностях материалов защищать снег от таяния.
Задачи:
1.Образовательные: создавать условия детям самостоятельно найти решение проблемы литературного персонажа в сказке П. Стюарт, К Ридделл «Про Ёжика и кролика. Кусочек зимы».
2.Развивающие: развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи.
3.Воспитательные: воспитывать дружеские отношения, желание прийти на помощь.
Детская цель: Выдвинуть предположение – удастся ли кролику сохранить комок снега.
Предполагаемый результат: дети опытным путем приходят к выводу о том, что с помощью материалов (предметов) можно на некоторое время защитить снег от таяния.
Предварительная работа: чтение рассказа Н. Калинина «Про снежный колобок».
Материалы и оборудование: сказка П. Стюарт «Про Ежика и кролика. Кусочек зимы», емкость со снегом, кусочки ткани, бумаги, фольги, меха, картонные коробки, пластиковые контейнеры, муз. центр, флэшка.
Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные (вопросы, чтение), практическая деятельность.
1. Вводная часть (организационный момент)
Воспитатель:
Дети, все в кружок вставайте
дружно, хором, отвечайте:
(игра «Доскажи словечко»)
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю (снег)
С неба сыплются пушинки
Серебристые (снежинки)
И деревья и лужок
Спрятал беленький (снежок)
Вот веселье для ребят
Когда сильный (снегопад)
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка-это девочка (снегурка)
Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил (снег)
Воспитатель: Ребята, а когда бывает снег? Недавно я прочитала такую сказку, герой которой не знал, что такое «зима»…
Хотите с ним познакомиться?
Тогда рассаживайтесь поудобнее…
Воспитатель: (Показывая обложку книги) Как вы думаете, кто являются героями сказки? А называется эта сказка так «Про Ёжика и Кролика. Кусочек зимы»
Чтение сказки «Про Ёжика и Кролика. Кусочек зимы» (до определенного момента)
2. Основная часть. Постановка детской цели
«Приближалась зима… в свою норку»
Воспитатель: Как вы думаете, удастся ли Кролику сохранить до весны кусочек зимы? Что он для этого сделал?
Воспитатель: А что происходит со снегом в теплом помещении? Почему? (вспомните рассказ «про снежный колобок»)
Воспитатель: Давайте сами проверим: можно ли сохранить снег. У нас есть ёмкость со снегом и различные предметы (материалы).
Воспитатель: Предлагает детям скатать комочки снега и воспользоваться любым предметом (материалом) , который по их предположению сможет сохранить снег.
Самостоятельная работа детей
Дети лепят снежные комочки, выбирают предмет (материал) и прячут снег.
Воспитатель: Ваши предложения: что произойдет через некоторое время? Почему?
Воспитатель: А пока предлагаю поиграть (музыкальная игра с движениями «Лепим, лепим ком большой»)
Воспитатель: А не пора ли нам вернуться к нашей сказку? Вспомните , что попросил Ёжик у Кролика? Почему Ёжик сам не мог увидеть зиму? Для чего и как Ёжик написал послание? Где зимой прятался Кролик? Что ел? Почему Кролик не сразу смог вспомнить, о чём его попросил Ёжик?
Воспитатель: Молодцы, сказку вижу слушали внимательно и смогли ответить на все вопросы. А вам интересно, чем же закончилась эта история?
Воспитатель: (читает) Смог ли Кролик сохранить для Ёжика кусочек зимы? Как? Почему это у него получилось?
Можно ли Кролика назвать настоящим другом? Почему? Хотели бы вы иметь такого друга? Кого можно назвать настоящим другом?
Воспитатель: Какой вывод мы сделаем? (обобщает ответы детей)
Если создать определенные условия, то на некоторое время можно защитить снег от таяния.
Воспитатель: Предлагаю посмотреть, а что же происходит с нашими снежными комочками.
Совместная работа
Воспитатель: Какие изменения вы заметили? Что происходит с вашим снежком? Почему?
Если продолжить опыт, что мы увидим?
Рефлексия
Что интересного сегодня узнали? Что больше всего запомнилось и понравилось на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Путешествие Капельки».
Совершенствовать представление детей о свойствах воды....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Кора дерева»
Данная НОД направлена на уточнение, расширение и обогащение представления детей о мире растений, о деревьях....
"Использование кейс-технологии в развитии познавательно -исследовательской деятельности дошкольника"
quot;Использование кейс -технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольника"...
«Использование кейс –технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольника».
laquo;Использование кейс –технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольника»....
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Кейс по познавательному развитию (познавательно- исследовательская деятельность) на тему "Приключение воздушного шарика"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению разв...