"Использование кейс-технологии в развитии познавательно -исследовательской деятельности дошкольника"
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
"Использование кейс -технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование кейс –технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольника».
2 слайд
Актуальность
Современное общество ставит перед педагогами ДОУ задачу воспитания дошкольника, способного самостоятельно добывать знания и применять их на практике. В связи с этим необходима такая организация учебного процесса, где познавательная активность дошкольников выступает как средство исследовательской деятельности. Поэтому в практике дошкольного образования можно широко использовать Кейс-технологии, так как главное предназначение данной технологии —— развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.
3 слайд
В процессе освоения кейс-технологий дети:
• учатся получать необходимую информацию в общении;
• учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;
В нашем детском саду начата работа над кейс-опытами.
«Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
4 слайд
Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.
5,6,7,8 слайд
Мною разработаны «Схемы по проведению опытов и экспериментов» для совместной и самостоятельной деятельности взрослых и детей.
Данное пособие позволяет детям учиться планировать свою работу, отбирать средства и материал для самостоятельной деятельности, давать определения тем или иным понятиям, выполнять опыты и эксперименты по определённому алгоритму и в конце самостоятельно делать вывод. Пособие предназначено для работы с детьми всех возрастных дошкольных групп, начиная с младшего дошкольного возраста. Для каждого возраста - свой цвет (сиреневый 2мл, голубой –средняя, желтый –старшая, зеленый –подготовительная).
9 слайд
Данное пособие соответствует «Картотеке опытов и экспериментов», для всех возрастных групп.
10 слайд
Пособие состоит из карт-схем для проведения опытов и экспериментов. Совместно с детьми, на основе полученных знаний, во время проведения опытов и экспериментов, нами были придуманы условные обозначения, которые затем вошли в «Глоссарий начинающего исследователя».
11 слайд
«Глоссарий начинающего исследователя» - это небольшой словарь, в котором собраны условные обозначения качеств, свойств, признаков разных объектов, понятные детям и которые они «добыли» в процессе опытов и экспериментов. Чем старше ребёнок, тем «Глоссарий» длиннее, так как объём содержания увеличивается количественно и качественно, а вместе с ним увеличивается количество условных обозначений и терминов.
12 слайд
Так же разработали пособие- «Экраны начинающего исследователя»:
«Моном-экраны», «Бином-экраны», «Полином-экраны».
Данное игровое практическое пособие предназначено для закрепления и оценивания детьми пройденного материала по определённой теме. Оно способствует развитию познавательных процессов: памяти, внимания, речи, мышления, развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, конкретизации. В пособии предлагаются не очень сложные и близкие по своему содержанию задания на поиск общего и частного, что позволяет ребёнку анализировать, систематизировать, обобщать, конкретизировать, закреплять пройденный материал по исследованию свойств и качеств разных предметов в процессе опытов и экспериментов.
Краткая аннотация для педагогов и инструкция, которую педагог даёт детям, представлены на карточках-«экранах». Названия «экранов» зависят от количества на них предметов, которые необходимо объединить друг с другом, благодаря одинаковым свойствам, качествам или признакам (один предмет, либо-два, либо-много).
Вывод:
Кейс - технология помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для воспитателей и педагогов "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию проектной деятельности и детского экспериментирования"
Конспект мероприятия представляет собой вопросы и задания для воспитателей детского сада по проблеме...
Использование игровых технологий для развития познавательно-исследовательской деятельности
Доклад на педагогическом совете на тему «Использование игровых технологий для развития познавательно-исследовательской деятельности»....
Презентация "Использование игровых технологий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей 5-6 лет."
В презентации "Использование игровых технологий для развития познавательно-исследовательской деятельности" представлен опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей груп...
Использование Лего-технологий для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (сценарий мастер-класса)
Представление педагогического опыта по легоконструированию. Знакомство педагогов с различными вариантами игр, посредством построек из Lego, для развития познавательно-исследовательской ...
«Использование кейс –технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольника».
laquo;Использование кейс –технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольника»....
Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством проектной деятельности.
Дети очень любят экспериментировать. С самого рождения их окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, снег, они с большим интересом собирают камни, ракушки, играют с водой и песком...
«Использование игр с песком в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние, способны стабилизировать эмоциональное самочувствие ребенка. Также игры с песком ...