составление рассказа по картине во второй младшей группе "Кошка с котятами"
план-конспект занятия (младшая группа)

Соболева Ольга Михайловна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»

Программное содержание:

- учить детей составлять небольшие рассказы по картине;

развивать связную речь детей, мышление.

- продолжать учить детей составлять правильно небольшие предложения, чётко проговаривая слова, отвечать на вопросы полными ответами;

- продолжать знакомить детей с домашними животными (части тела, какую пользу приносят домашние животные, чем питаются);

- воспитывать любовь к животным, умение заботиться и ухаживать за ними.

Методические приёмы:

- эмоционально-психологическая игра

- сюрпризный момент

- стихотворение о кошке

- физкультминутка

Словарная работа: лакает, озорной, пушистый.

Индивидуальная работа: Соня. Б – учить не выкрикивать с места, чётко проговаривать слова.

Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса», заучивание потешек о кошкерассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей, разучивание подвижной игры «Кот и мыши».

Демонстрационный материалкартина «Кошка с котятами», корзинка, игрушка «Кошка»

Раздаточный материалкартинки с изображением кошки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг. Проводится эмоционально-психологическая игра.

«Дружба»

«У друга тёплая и нежная ладошка

Поглажу друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы в месте, рядом

Без друга плохо жить запомнить надо»

(Стук в дверь)

Воспитатель заносит корзину, закрытую сверху салфеткой.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости (открывает салфетку)

ДетиКошка

ВоспитательКошку зовут – Мурка.

Кошка какая (Большая, пушистая, мягкая, красивая).

ВоспитательКошка Мурка хочет вам рассказать интересное стихотворение:

Вы со мной знакомы близко

Я – приветливая киска,

К верху – кисточки на ушках

Когти спрятаны в подушках,

Чистоплотна, аккуратна

Если гладят – мне приятно,

Не таю своих привычек

Я люблю мышей и птичек,

В темноте я зорко вижу

Понапрасну не обижу,

Но дразнить меня опасно

Я царапаюсь ужасно – Мяу, мяу».

Воспитатель: Мурка, посиди и послушай, дети расскажут о тебе и о твоих детках.

(Дети садятся на свои места, воспитатель обращает внимание на картину)

Воспитатель: Кто нарисован на картине(Кошка с котятами).

Воспитатель: Из каких частей тела состоит кошка (голова, туловище, лапки, хвост)

Воспитатель: что на голове у кошки(ушки).

Воспитатель: Для чего нужны ушки? (чтобы слышать каждый шорох).

Воспитатель: что на мордочке есть у кошки(глаза, нос, рот, усы).

Воспитатель: Ребята, кошка Мурка спрашивает, а для чего нужны ей усы? (усы нужны, чтобы - помогать носу, чувствовать запахи).

Воспитатель: Чем питается кошка(молоком, рыбой, мясом, мышами).

ВоспитательКошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек).

Воспитатель: Какую пользу приносит кошка(ловит мышей, веселит хозяев).

Воспитатель: Молодцы ребята, кошка Мурка очень довольна, что вы много знаете о ней.

- Кто изображён ещё на картине(Котята).

- А кем считаются - котята для кошки(кошкины детки).

- Что делают котята(котята играют).

- Чем играют котята(котята играют с клубочками ниток).

Дети рассматривают картину и описывают каждого котёнка.

Дети: Серый котёнок – играет с клубочком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит возле мамы.

ВоспитательКотята – какие(маленькие, пушистые, озорные).

Физкультминутка

Вот идёт чёрный кот. Шаги с высоким подниманием ног

Притаился – мышку ждёт Приседание, руки прижать к коленям

Мышка норку обойдёт, Встать, повернуться.

И к коту не попадёт Руки в стороны развести.

(Физкультминутка проводится 2 раза).

Воспитатель: Перед тем как составить рассказ давайте вспомним

- Кто изображён на картине(Кошка с котятами).

- Что делает кошка(Кошка наблюдает за котятами).

- Что делают котята(Котята играют, едят, спят).

Воспитатель рассказывает с начало свой рассказ:

«На этой картине изображена кошка с котятамиКошка большая, пушистая. Она наблюдает за своими котятами.

У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый.

Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошкиКошке с котятами хорошо и радостно вместе»

(Воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец)

Итог:

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости? (Кошка Мурка).

- Что мы делали сегодня на занятии (Играли игру «Дружба», описывали части тела и части мордочки кошки, чем питается и где живёт).

- О ком мы составляли рассказ(Составляли рассказ о кошке с котятами).

(В конце занятия кошка Мурка благодарит детей за интересные рассказы и дарит на память эмблемы с изображением котят).

Прощается с детьми и уходит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opis_raskaz_koshka_s_kot.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

(конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) во второй младшей группе)

Форма проведения: фронтальная

Место проведения: группа детского сада

Задачи

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Методы и приёмы

Оборудование

Связная речь

  • Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет;
  • Учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине;

Словарь и грамматика

  •  Активизировать в речи прилагательные и глаголы;

Звуковая культура речи

  • воспитывать умение правильно и отчётливо произносить звук (к), (т)
  • «Познание»
  • «Коммуникация»
  • «Физическая культура»;

Виды детской деятельности:

  • Коммуникативная
  • Двигательная
  • чтение сказки «Кот, петух и лиса»,
  • заучивание потешек «Пошёл котик на торжок»,
  • рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей,
  • разучивание подвижной игры «Кот и мыши».

Словесный метод:

  • беседа;
  • вопросы по картине;
  • педагогическая оценка;
  • рассказ воспитателя

Наглядный метод:

  • демонстрация (рассматривание картины)

Практический:

  • рассказы детей
  • Картина кошка с котятами;
  • Мягкая игрушка кошка (или плоскостная)
  • Картинки дикие и домашние животные.

Ход ННОД:

1. Организационный момент (мотивация)

Ребята, сейчас я Вам загадаю загадку, а Вы попробуйте отгадать

 Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Дети: Кошка

2. Основная часть

Беседа по картине

Воспитатель: Кошку зовут – Мурка.

- Кошка, какая? (Большая, пушистая, мягкая, красивая).

Воспитатель: Кошка Мурка принесла вам на занятие картину. И она хочет посмотреть, как вы умеете по ней отвечать на вопросы и составлять рассказ:

Воспитатель: Мурка, посиди и послушай, дети расскажут о тебе и о твоих детках.

(Дети садятся на свои места, воспитатель обращает внимание на картину)

  • Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).
  • Что делает Кошка?
  • Какого цвета лапки у кошки?
  • Что у кошки на голове? (уши)
  • На мордочке? (глаза, нос, рот, усы)
  • Кто ещё нарисован на картине? (котята) Какого цвета котята?
  • Что делает серый котёнок? (играет с клубочком ниток)
  • Что делает рыжий котёнок? (лакает молоко из миски)
  • Что делает коричневый котёнок? (спит возле мамы)

Физкультминутка

Вот идёт чёрный кот

Притаился – мышку ждёт

Мышка норку обойдёт,

И к коту не попадёт

Шаги с высоким подниманием ног

Приседание, руки прижать к коленям

Встать, повернуться.

Руки в стороны развести.

 (Физкультминутка проводится 2 раза).

Воспитатель: Перед тем как составить рассказ. Давайте вспомним

- Кто изображён на картине? (Кошка с котятами) .

- Что делает кошка? (Кошка наблюдает за котятами).

- Что делают котята? (Котята играют, едят, спят).

 Рассказ воспитателя:

«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая.  Она лежит на коврике и наблюдает за своими котятами. У кошки Мурки есть маленькие пушистые котята – серый, рыжий, коричневый. Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе».

(Воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец)

Игра «Дикие и домашние животные».

На столе разложены картинки дикие и домашние животные. Необходимо выбрать только домашних животных.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости? (Кошка Мурка).

- О ком мы составляли рассказ? (Составляли рассказ о кошке с котятами).

(В конце занятия кошка Мурка благодарит детей за интересные рассказы и дарит на память эмблемы с изображением котят).

 

Методы и приёмы

Оборудование

Связная речь

  • Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет;
  • Учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине;

Словарь и грамматика

  •  Активизировать в речи прилагательные и глаголы;

Звуковая культура речи

  • воспитывать умение правильно и отчётливо произносить звук (к), (т)
  • «Познание»
  • «Коммуникация»
  • «Физическая культура»;

Виды детской деятельности:

  • Коммуникативная
  • Двигательная
  • чтение сказки «Кот, петух и лиса»,
  • заучивание потешек «Пошёл котик на торжок»,
  • рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей,
  • разучивание подвижной игры «Кот и мыши».

Словесный метод:

  • беседа;
  • вопросы по картине;
  • педагогическая оценка;
  • рассказ воспитателя

Наглядный метод:

  • демонстрация (рассматривание картины)

Практический:

  • рассказы детей
  • Картина кошка с котятами;
  • Мягкая игрушка кошка (или плоскостная)
  • Картинки дикие и домашние животные.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

составление рассказов по картине "Кошка с котятами"

конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.

В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....

НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы. Развитие речи Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

НОД  по речевому  развитию с детьми второй младшей группы.Развитие речиТема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»....

Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе Цель: обучение составлению рассказа по картине. Задачи: учить детей составлять небо...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...