Занятие в младшей группе на тему "В зимнем лесу"с использованием ИКТ
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
Дети в младшем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал и если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во 2 младшей группе на тему «В зимнем лесу»
с использованием ИКТ
Задачи:
Обучающие: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); стимулировать добрые чувства по отношению к ним. Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
Развивающие: развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; способствовать проявлению активности на занятии.
Воспитательные: воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Используемое оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентации о животных, сюрпризный момент (орешки от белочки) .
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем. Вы согласны со мной отправимся в зимний лес погулять? Но сначала поиграем.
Игра «Зимняя прогулка».
Очень холодно зимой ( Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)
Я надену шубку
(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку
(Двумя руками поглаживает голову)
Я надену шарфик
И еще платок
(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые
Теплые, пушистые,
Крошки-рукавички
На ручки натяну
(Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая
У меня есть валенки (Выставляют на пятку сначала одну ногу).
Воспитатель: Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись». Ребята вот мы и пришли, присаживайтесь на пенечки (стульчики).
— Посмотрите, как красиво в зимнем лесу
На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный, блестящий, пушистый)
Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки, ледяные горки). По снегу можно кататься на (санках) , на (лыжах)
— Вот как хорошо зимой в лесу.
Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами.
Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу?
Дети: Заяц, лиса, волк, медведь.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя?
Дети: Дикие животные, а почему дикие, потому что живут в лесу.
Воспитатель: Посмотрите кто это там под кустом спрятался?
— Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? Какая у зайки шубка зимой по цвету? (белая). Где он живет? (под елкой)
— Увидел зайчик ребятишек и испугался, ты не бойся, зайка, нас,
А пустись-ка лучше в пляс. И мы с тобой попляшем.
Игра «Зайка беленький»
Воспитатель: Молодцы ребята присаживайтесь. Ребята пока мы с вами играли, зайка кого-то испугался и убежал. Как вы думаете, кого зайка испугался?
Кто это? (лиса)
— Какая по цвету у лисички шубка? А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый. -Где лиса живёт? (в норе)
— Но и ей пора, она отправилась на охоту.
— Ребята, как вы думаете, а кто ещё живет в лесу на дереве?
Кто это? (белка)
Воспитатель: Как домик у белочки называется? (дупло). Что любит белочка? (шишки, орешки). Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»
— Ой, ребята белочка спряталась в своем домике.
Воспитатель обращает внимание детей на экран со словами: «Сколько снега намело в лесу, кого это мы видим?
— Да это же мишка спит в своем домике.
Воспитатель: Как домик у медведя называется? (берлога). Да в берлоге спит
медведь. Тише, тише, не шуметь!
А почему нельзя шуметь? Да ребята, чтобы не разбудить мишку и не напугать животных которые живут в лесу.
— А чтобы мишке хорошо спалось, и было теплее под мягким снежным одеялом, давайте мы ему расскажем стихотворение «Мишка косолапый».
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись». Вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В зимнем лесу.
Воспитатель: Кого из зверей мы там видели?
Дети: Лису, белку, зайчика, медведя.
Воспитатель: Кто где живёт? Вам понравилось в зимнем лесу? Что вам понравилось больше всего? Молодцы ребята. Пока мы с вами гуляли по зимнему лесу, белочка передала вам подарки (орешки в корзинке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»
Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков [у], [ф].Развив...
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Чудеса в зимнем лесу"
Занятие представляет собой интеграцию в непосредственную образовательную деятельность (ознакомление с окружающем миром) деятельности узких специалистов: логопеда, музыкального руководителя, физ. инстр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снегири в зимнем лесу» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.
Конспект НОД в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»
Задачи:1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.2. Развивать коммуникативные умения и навыки.3. Способствовать развитию навыков познавательно-исследовательской деятельно...
НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Приключение в зимнем лесу»
НОД по познавательному развитию с использованием ИКТво второй младшей группе «Приключение в зимнем лесу»...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе \'\'Прогулка по зимнему лесу \'\'
Задачи:закрепить знания детей:- о времени года,о свойствах снега, о диких животных (зайце,белке,медведе,об их внешнем виде,питании.- о круглой форме,развивать умение обследовать предметы,определять ра...
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии мнемотехника в младшей группе "Встреча в зимнем лесу".
Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с использованием мнемотаблицы.Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.Закреплять умение составлять коро...