Открытое занятие по развитию речи в младшей группе ''Прогулка по зимнему лесу ''
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
закрепить знания детей:
- о времени года,о свойствах снега, о диких животных (зайце,белке,медведе,об их внешнем виде,питании.
- о круглой форме,развивать умение обследовать предметы,определять размер (большой-маленький,длинный –короткий);
-название цветов (белый,синий,зеленый);
Развивать :
-умение группировать предметы по одному признаку;
-мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность;
-речь детей, обогащая словарь.
-Поддерживать интерес к рисованию штампиками
Воспитывать:
-чувство сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_zimnemu_lesu.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Сказочный зимний лес»
Ход занятия.
-Воспитатель: - Какое сейчас время года? Как вы узнали что наступила зима?
-Ответы детей(стало холодно,дует холодный ветер).
-Дыхательная гимнастика.
- Я вам сегодня предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес. Хотите? Тогда давайте одеваться.
Ой-ой-ой, ой-ой-ой.
Очень холодно зимой.
Но не страшен ам мороз.
Мы укутаем свой нос, (В соответствии со словами текста, выполняем имитационные движения одевания)
На ножки наденем сапожки,
На ручки- рукавички,
Шарфики завяжем,
Шубки застегнём,
Шапочки натянем,
И гулять пойдём.
Быстро, быстро мы идём
В зимний лес мы все придем.
Давайте закроем глазки ,я скажу волшебные слова и мы с вами попадем сказочный зимний лес.
СКАЗКА ДВЕРИ ОТВОРИ,
В ЛЕС ВОЛШЕБНЫЙ НАС ВПУСТИ.
Откройте глазки. Ну что, красиво в зимнем лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и пришли мы на лесную полянку в зимний лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Правильно, ёлочки. Какого цвета? (Зеленого цвета). Кругом лежит снег. А кто это прячется под ёлочкой (дети находят белочку). Воспитатель здоровается от имени Белки с детьми. Рассматривают её, отвечают на вопросы: Чтение стихотворения:
Белка лазать мастерица
Белка прыгать ,не боится
С ветки прыг на ветку скок
Принесла я вам грибок
Как называется дом белки? Зачем ей дупло? Правильно, зимой холодно, в лесу нет ни шишек с орехами, ни грибов с ягодами, поэтому белка заранее сделала запасы и спокойно зимует. Она заботливая хозяйка.
Дети угощают белочку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, под ёлочкой ведь ещё кто-то спрятался. Находят зайчика. Чтение стихотворения:
Ушки на макушки
У лесной зверюшки
Ты его узнай-ка.
Это белый … (зайка) .
Воспитатель. Ребята,но у нашей зайки шубка белая.
Дети. Они на зиму поменяли шубку.
Воспитатель. А зачем зайке белая шубка?
Дети. Чтобы лиса и волк зайку не съели.
Воспитатель: Что любят зайчик кушать?
Дети: Морковку.
Физминутка.
Игра «Зайка беленький сидит».
Идёмте дальше. (Подходят к большому сугробу, там берлога медведя
Как на горке-снег, снег,
Как под горкой-снег, снег,
И на ёлке-снег, снег,
А под снегом спит…медведь.
Тише, тише, не шуметь.
Давайте тихонько заглянем к нему в дом.
-Как называется его дом? (Воспитатель с детьми заглядывают в берлогу)
Дети. Берлога.
Воспитатель. Ребята,мы и зайчика,и белочку угостили. А медведя нет. Скажите,что любит мишка кушать (мед)У меня есть баночка с медом,но как же ее нам подарить,ведь мишка спит?
Давайте оставим у входа в берлогу, проснется медведь весной,обрадуется.
Дыхательная гимнастика” снежинки”
(Дети идут, находят лису.)
-Что вы знаете о лисе?
У лисы шерсть тёплая, рыжая, хвост длинный, она им заметает свои следы, зимы не боится, живёт в норе, охотится за зайцами, но их трудно догнать, поэтому зимой и лисе трудно бывает.
Воспитатель произносит слова.
Сказка двери отвори.
В детский сад нас возврати.
Итог.
-Понравилась вам наша прогулка
-Куда мы с вами ходили?
-Кого видели?
Вы все сегодня были молодцы, хорошо занимались, отвечали на вопросы, были внимательны.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «Интервью у зимнего леса»
Конспект занятия в подготовительной группепо развитию речи на тему:«Интервью у зимнего леса» Программные задачи:Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвеч...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе "Зима в лесу"
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе « В зимнем лесу»
Закреплять знания о народных приметах времени года зимы.Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, чувство взаимопомощи.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе...
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «В зимнем лесу»
Содействовать улучшению координации движений при ходьбе по ограниченной поверхности, учить детей проползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками. Развивать воображение. Показать...
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «В зимнем лесу»
Программное содержание: Содействовать улучшению координации движений при ходьбе по ограниченной поверхности, учить детей проползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками. Развивать воо...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"
Развивать и активизировать у детей диалогическую и связную речь,закреплять знания детей о домашних и диких животных, развивать чувство радости при общении с ними, воспитывать нравственные ...
Развитие речи средняя группа.. Квест в зимнем лесу.
.Развитие речи средняя группа.. Квест в зимнем лесу....