Квест "Зимующие птицы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра «Послание сороки»

по теме «Зимующие птицы» для старшей группы.

Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Задачи: образовательные – способствовать активизации и расширению словаря по теме;

Развивающие – развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений;

Воспитательные – воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: конверт с посланием, аудиозапись с голосами птиц, карточки с изображением зимующих птиц, птицы из пряжи, семена из фетра,

Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, наблюдения за птицами на улице

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу через парк и мне сорока на хвосте передала конверт, а давайте мы вместе откроем и посмотрим, что же там написано. (воспитатель открывает и читает)

Дорогие ребята!

Нам очень холодно и голодно. Помогите.

Ваши пернатые друзья.

Ребята, сорока хочет, чтоб мы пришли к ней на помощь и для этого нам надо отправится в лес. Нам нужно пройти несколько заданий, и за каждое правильно выполненное задание мы получим зернышко.

Воспитатель: Ребята, поможем нашим птичкам?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, и как вы думаете, на чем мы отправимся?

Ответы детей: на лыжах.

Изображаем катание на лыжах.

Наше первое задание  «Отгадай загадку» (презентация №1)

За первое задание мы получаем зернышко и отправляемся дальше.

Задание 2

"Кто как голос подает" (презентация 2)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и вы получаете зернышко.

Отправляются дальше, изображая катание на лыжах.

Задание 3. «Добавь словечко» Вы должны правильно подобрать слово.

- Не сидит она на месте

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока,

Но горда собой …(сорока.)

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.,

Ей на месте не сидится,

Скачет шустрая …(синица)

Эти маленькие пташки

В серых будничных рубашках

Всё клюют, чем угощают,

Даже крохи подбирают.

– Чик, чирик, – везде свои,

Непоседы …(воробьи)

Выпал снег,

А эта птица

Снега вовсе не боится

Эту птицу мы зовем

Красногрудым… (снегирем)

Воспитатель: Молодцы, и вы с этим заданием справились, получаем зернышко. А сейчас, давайте поиграем.

Физминутка.

Игра "Птички" (дети выполняют упражнения, повторяя их)

Птички прыгают, летают. (Имитируют руками взмахи крыльев

Птички прыгают, поют и совершают повороты туловища в стороны)

Чик-чирик, чик-чирик

Птички крошки собирают, (Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе,

Зернышки клюют постукивать по коленкам)

Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой)

Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой)

Клювики почистили, (Повороты головы вправо – влево)

Клювики почистили.

Дальше полетели (Имитируют руками взмахи крыльев)

И на место сели. (Дети садятся на корточки)

Воспитатель: Мы добрались до следующего задания. Слушайте внимательно.

Задание 4Скажи на оборот»  (презентация 3)

 Отправляются дальше, изображая катание на лыжах.

Задание 4 «Вопросы про птиц»

  1. Птица, которая прилетает к нам с первым снегом?(Снегирь)
  2. Какие птицы перекочевывают на зиму к жилью человека? (Синица большая, сорока, ворона, галка)
  3. Назовите зимующих птиц, на голове которых есть хохол? (Свиристель, чечетка, хохлатая синица)
  4. В холодную погоду воробьи взъерошенные, почему? (легче сохранять тепло)
  5. Когда температура тела воробья ниже — зимой или летом? (Температура тела воробья всегда одинакова).
  6. Как называются птицы, которые живут с нами постоянно? (Оседлые)
  7. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
  8. У какой зимующей птицы самый длинный язык? (дятел)
  9. Какая зимующая птица имеет очень длинный хвост? (сорока)
  10. У этой птицы клюв необычный, крестообразный, чтобы шишки легко расклёвывать. (у клеста)
  11. Народные названия какой птицы — сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька»? (сизый голубь)
  12.  Эта небольшая птичка – настоящая красавица. Её ярко-жёлтое брюшко не спутаешь ни с какой другой птицей. (б. синица)
  13. Птица с хохолком на голове, прилетающая к нам зимой. (свиристель)
  14. Какая птица наших мест живет дольше всех?( Ворон живет 100 лет)
  15. Где зимующие птицы спят? Вороны и галки ночуют стаями, прижавшись друг к другу. Дятлы и синицы спят в дуплах. А где прячутся ночью тетерева и рябчики? (Тетерева и рябчики прячутся под снегом).
  16. Утки с удовольствием залезают в воду в самый сильный мороз.  Почему? В мороз вода теплее, чем воздух. Поэтому в воде уткам не так холодно
  17. У какой зимующей птицы самый длинный клюв? (длинный клюв у дятла – примерно 15 см)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Получают зернышко.

Отправляются дальше.

Задание 5. «Угадай птицы по характеру»

Воспитатель показывает картинку, а дети подбирают слова признаки.

Например, Ворона – важная, сердитая, крикливая, длинноклювая

Воробей – шустрый, маленький, быстрый, драчливый, коричневый

Сорока – говорливая, крикливая, белобокая, болтливая

Синица – желтогрудая, шустрая, умная, весёлая

Дятел- красноголовый, важный

Снегирь – малоподвижный, красногрудый

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получают зернышко.

Воспитатель: Мы с вами оказались в нашем лесу.

Вот она наша птица, давайте мы с ней поздороваемся. Дети здороваются. Ребята, как вы думаете, какая помочь нужна для нашим птицам зимой?

Ответы детей: Домик и корм.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, чем питаются зимующие птицы?

Дети: Они питаются разнообразной пищей: семенами, почками и плодами растений, отыскивают корм около жилья человека.

А давайте, мы с вами построим для нашей птицы домик – столовую. Построим им домик из счетных палочек.(образец на доске) Какие фигуры нам понадобятся?

Дети: прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Молодцы.

Дети строят кормушку для птиц.  

Воспитатель: А как вы думаете, что мы туда положим?

Дети: Зерна.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вам понравилось наша игра? (ответы детей) Птицы – полезные.  Берегите птиц, заботьтесь о них в зимние дни. Делайте кормушки для птиц, подкармливайте птиц, когда им холодно и голодно! Спасибо)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....