Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Как на свете появился первый бублик?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок. Они задают бесконечные вопросы «Почему?» и радуются каждой луже.
Хлеб – это очень привычное для нас явление, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе! Но в таком «неинтересном» хлебе можно увидеть много возможностей для развития ребенка! Если уметь смотреть на привычные вещи другим взглядом – детским удивленно-восхищенным «почемучкиным» взглядом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_na_svete_poyavilsya_pervyy_bublik.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира
в подготовительной группе.
Воспитатель Гудакова С. В. ГБОУ Школа №2075
Тема: «Как на свете появился первый бублик?»
Программное содержание. Расширять кругозор детей. Углубить знания «о старине глубокой» (как в старину сеяли, убирали и пекли хлеб). Вызвать интерес к появлению первого бублика. Воспитывать интерес и уважение к «нашим истокам», воспитывать бережное отношение к каждой крошке хлеба, как к самому тяжелому труду.
Предварительная работа: чтение стихотворения Кольцова, рассматривание иллюстраций, беседа о выпечке хлеба в старину.
Оборудование: иллюстрации, бублики, маски-«шапочки»
Методические приемы.
Дети(двое), одетые как хлеборобы («шапочки»), входят в группу, здороваются и начинают свой рассказ: « Хлеб, хлебушко… Теплый, душистый, с хрустящей корочкой; он самый главный на нашем столе. Без хлеба всякая вода не вкусна. Хлеб приходит с полей, а выращиваем его мы, хлеборобы. На наших ладонях твердые мозоли, потому что выращивать хлеб – очень трудная работа. В любую погоду: и в холод, и в зной – выводим мы на поля свои могучие машины, тракторы и комбайны, работаем и днем и ночью, чтобы подарить вам свежий каравай хлеба».
Воспитатель: За ваш тяжкий труд – низкий поклон от всех нас! А теперь присядьте, будьте нашими гостями и послушайте! Мы с вами живем в России – великой стране, которой уже более 1000 лет. Наша страна огромна: и населяют ее люди разных национальностей, но всех их объединяет русский язык. Когда вы подрастете и пойдете учиться в школу, то там на уроках учителя расскажут вам много интересного о нашей Родине. А сегодня я вам расскажу, как в старину сеяли, собирали и пекли хлеб…(воспитатель отворачивается и одевает атрибуты русс. нац. костюма).
В старину быть сильными и крепкими людям помогала простая и полезная пища. Овощи сажали в огороде; в садах росли яблоки, вишни, сливы. Разводили домашних животных. (Дети помогают перечислять овощи, фрукты, домашних животных и птиц). «Корова на дворе – еда на столе». Верно. (Она давала….)
Но главной заботой русского человека был хлеб. Вырастить хлеб – большой труд. Землю сначала вспахивали плугом или сохой. Затем пашню засевали. Сеяли зерно из лукошка. (рассказ сопровождается показом иллюстрации). Когда хлеб созревал его убирали – жали серпами или косили косой, потом молотили – выбивали из колосьев зерна деревянным цепом. Зерна размалывали. Так получали муку, из которой пекли хлеб из ржи и пшеницы. В старину рожь называли житом – от слова «жить». Есть хлеб – есть и жизнь. Караваем называли пшеничный хлеб, испеченный в особой посудине – каравайнике. По давнему обычаю дорогих гостей встречают хлебом-солью. Хозяйки, прежде чем начать выпечку хлеба, надевали нарядную одежду, повязывали яркий платок. Рождение хлеба – праздник»
Стук в дверь, входит пекарь:
«Здравствуйте, дети! Ветер донес мне ваш разговор о том, как хлебушек пришел на стол!» Читает рассказ-развлечение «Как на свете появился первый бублик» Овсел Дриза.
И предлагает детям слепить из принесенного им теста бублики. Дети лепят бублики, пекарь уносит их испечь, а дети с воспитателем накрывают на стол (самовар…)
Воспитатель: «Дети, а теперь, пока мы ждем испеченных бубликов, я хочу прочитать вам сказку «О девочке, которая наступила на хлеб» Г. Х. Андерсена. После прочтения сказки дети самостоятельно делают выводы о произошедшем с девочкой.
В заключении, дети:
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Если пекарь еще не пришел – дети читают стихи о хлебе.
Пекарь возвращается с готовыми бубликами и все вместе садятся пить чай, затем благодарят друг друга и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «транспорт»
закреплять представление о частях машины.-развивать восприятие величины машин.-подбирать машины по цвету и величине- находить третий лишний предмет- упражнять в умении классифицировать тра...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА. Тема: « ЗИМА», «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.Тема: « ЗИМА», «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема "Морские обитатели"
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира Тема: «Домашние животные и их детеныши»...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема "ПДД"
Материал содержит конспект проведения занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме "ПДД"...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема "Планета Земля -наш дом".
Формировать представление детей о карте и глобусе ,о климате в холодных и жарких краях ,о кризисном состоянии природы Земля....