Конспект занятия по формированию целостной картины мира .лексическая тема" Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обобщающие занятие по теме "Осень" с эллементами ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz_zanyatie.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия
для детей старшего дошкольного возраста
(с использованием технологии ТРИЗ)
«Путешествие по осенним дорожкам».
Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные на занятиях по лексической теме «Осень».
1.Введение в тему занятия . Настрой.
- Пальчиковая гимнастика «Листопад». Дыхательная гимнастика
Листопад , листопад, лес как -будто конопат
Налетели конопушки, стали рыжими опушки,
Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:
«Ты не жалуйся врачу , конопатых я лечу!
Конопушки посрываю и на землю побросаю»
Листья там и листья тут, и по - своему поют:
Рябиной-А-А-А!
Осиновый-О-О-О!
Дубоваый-У-У-У!
Кленовый-Е-Е-Е!
Липовый- И-И-И-!
Ясеневый -Я-Я-Я!
- Гимнастика для ума:
Весь наш мир –одни задачи
Начинаем их решать.
Я желаю вам удачи
1,2.3.4,5
Задача первая:
Что за крик,что за плач
Уронили в речку мяч.
Начинаем мы решать
Кто поможет мяч достать? (рыба,рак,утка..)
Задача вторая:
Многие животные могут менять цвет
.А человек?(загореть,покраснеть,побелеть,обморозился-посинеть, …)
- . Игра «Да и нет»
Систематизировать знания детей о различных классификациях . Развивать умение правильно задавать вопросы
-О чем сегодня пойдет разговор, я знаю, а вы должны угадать. Задавайте вопросы.
- Игра «Согласен -не согласен.»
Учить сопоставлять противоположные мнения, правильно строить предложение при ответе.
1.Я утверждаю, что когда приходит осень, начинают капать сосульки.- Нет , я с вами не согласен, начинается листопад.
2.Я утверждаю, что перелетные птицы не улетают на зиму.- нет, я вами не согласен. Перелетные птицы улетают в теплые края.
3. Я утверждаю, что октябрь-это зимний месяц. Нет , я с вами не согласен. Октябрь -это осенний месяц..
4. Я утверждаю, что грибы в лесу растут зимой .Нет , я с вами не согласен. Грибы не могут расти в лесу зимой.
5.Я утверждаю, что заяц и белка не меняют осенью цвет своей окраски. Нет , я не согласен. Осенью они линяют и становятся белыми
6.Я утверждаю, что осенью прибавляется день, ночи становятся короче. Нет, я с вами не согласен, Осенью ночи становятся длиннее.
7.Я утверждаю, что урожай овощей и фруктов собирают весной. Нет я с вами не согласен. Урожай собирают осенью.
8.Я утверждаю, что осенью не бывает дождей. Нет я с вами не согласен, осенью часто идут дожди.
9. Я утверждаю, что иглой ели можно сшить одежду. Я с вами не согласен. Одежду можно сшить швейной иглой.
10.Я утверждаю ,что люди осенью носят летнюю одежду., Нет я с вами не согласен. Люди носят осенью осенюю одежду.
11.Я утверждаю, что зимой насекомые летают и веселятся. Нет я с вами не согласен. согласен.
12.Я утверждаю ,что медведь и ежик гуляют зимой по лесу. Нет я с вами не согласен
Ну не согласны и не надо. Правильно делаете.
Давайте пройдем по осенним ковровым дорожкам и вспомним все об осени..
- Динамическая пауза. «Осенние дорожки»
- «Портрет осени»
Учить детей составлять рассказ,используя что-либо новое, видоизменяя привычный, реальный образ.
По дорожке мы пойдем и кленовый лист найдем.
У листочка спросим, чем же пахнет осень?
По дорожке мы пойдем лист от тополя найдем
У листочка спросим- на вкус какая осень?
По дорожке мы пойдем лист березовый найдем
У листочка спросим –услышать можно осень?
По дорожке мы пойдем, лист рябиновый найдем
У листочка спросим, -увидеть можно осень?
По дорожке мы пойдем, и дубовый лист найдем.
У листочка спросит: -Чем запомним осень?
(показ и рассматривание иллюстраций)
- В пестроте осенних красок, очень много разных сказок. Вот и у нас появился волшебник «Если бы, да кабы…»
- .Игра «Если бы я был……»
Отождествлять себя с рассматриваемым или представляемым объектом. Принцип -эмпатия. Главный смысл эмпатии -войти в роль кого -либо или чего либо. (каждый из детей выбирает картинку):
С кем бы ты подружился и почему?
- Игра «Продолжай»
Упражнять детей в составлении предложений, постепенно увеличивая количество слов.
Шли мы шли, нашли пенек. На пеньке лежит листок. А на нем одно лишь слово- предложение -.Сорока.. Нам нужно сделать его длиннее.
Сорока
Сорока прилетела
Сорока прилетела в лес
Сорока прилетела в лес с телеграммой
Сорока прилетела в лес с телеграммой от волшебника.
Сорока прилетела в лес с телеграммой от волшебника «Оживи».
«Попробуйте оживить листочки сами»
- Рисование «Оживи листок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира...
конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"
Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...
Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"
Закладывать основы гуманистического отношения к природе...
конспект занятия по формированию целостной картины мира "В мире игрушек"
Расширять знания детей по теме «Игрушки»;Развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений....