Конспект НОД по экспериментированию «Секреты магнита»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Создание условий для формирования познавательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Секреты магнита»
Составил воспитатель филиала
МАДОУ Червишевского детского сада «Сибирячок»
в с. Онохино «Солнышко»
Цель: создание условий для формирования познавательной активности детей.
Задачи:
Развивать общие познавательные способности: наблюдательность, умение сравнивать, строить предположения;
Сформировать у детей представления о магните и его свойствах;
Закреплять умение определять материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать предметы;
Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;
Закрепить правила поведения, правила безопасности при проведении опытов;
Продолжать формировать социальные навыки: умение договориться со сверстниками во время совместной деятельности, соблюдать очередность во время проведения опытов;
Оборудование и материалы: коробка с магнитами, письмо; предметы, сделанные из разных материалов; скрепки, монетки, стаканы с водой, бумага, деревянные, пластмассовые пластины; крупа в лоточках; картинки «Где люди используют магниты», картинки с изображением различных предметов; альбом «Экспериментальная лаборатория» - для фиксирования результатов опытов;
Словарная работа: лаборатория, магнит, магнитные полюса;
Ход работы:
Воспитатель с утра незаметно вносит в группу коробку (коробка запечатана, вложено письмо). Дети подходят к коробке, интересуются, что там лежит? (Поднимают, трясут ее, нюхают – не идет ли от коробки специфический запах, высказывают свои предположения). Можно вспомнить правила безопасности с незнакомыми предметами.
Воспитатель: Мне тоже интересно узнать, что лежит в коробке и кто принес ее в группу.
Воспитатель находит записку и читает «Здравствуйте, ребята, пишет Вам профессор Николя. Я знаю, что вы очень умные и любознательные, поэтому я хочу пригласить вас в свою лабораторию, где вы можете использовать свои знания и умения…»
Воспитатель: А вы знаете, что такое лаборатория? (Делают опыты, изучают, исследуют предметы…)
Читает дальше: «В этой коробке лежит очень интересный предмет. Отгадайте загадку:
Этот жадный предмет
Все железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает. (Магнит)
Выясните, пожалуйста, что может принести магнит: добро или зло, и где его можно использовать в жизни. С уважением профессор Николя»
Воспитатель: Отгадали? Откроем коробку и проверим. Да, это магнит. А что такое магнит? (предположения детей)
Воспитатель: Этот серый кусок железа может хранить в себе много секретов. Сегодня мы постараемся разгадать эти секреты. Отправляемся в лабораторию.
Дети «идут» в лабораторию, делятся на группы. (На примере «жеребьевки»: столы пронумерованы, в коробочке лежат листочки по количеству детей, с обратной стороны цифры. Дети вытягивают листочек с цифрой, и садятся за соответствующий стол).
Воспитатель: Кто работает в лаборатории? (Ученые)
Воспитатель: Значит, мы с вами сегодня будем учеными. Ученые должны быть очень внимательными, сосредоточенными, поэтому выполним упражнение для глаз. (Взять любую гимнастику для глаз)
Воспитатель: Можно приступать к работе. Сейчас мы разгадаем первый секрет.
Опыт №1 «Что притягивает магнит?»
На столах лежат различные предметы, надо выбрать только те, которые притягивает магнит.
Воспитатель: К каким предметам притягивается магнит?
Вывод:Магнит притягивается к железным предметам. (На доске фиксируется результат в виде условных обозначений).
Опыт №2: «Магнитные полюса»
Возьмите магнит и прикасайтесь разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрите, что будет происходить? (Магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга)
Воспитатель: Правильно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита полюс «северный», а с другой «южный». Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?
Воспитатель: Действительно, когда соединяем магниты между собой разными полюсами, то магниты соединяются, начинают «дружить», а если мы их соединяем одинаковыми полюсами, то они начинают «ссориться», убегать друг от друга. (На доске выставляются соответствующие карточки)
Воспитатель: Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам: начинаем по-порядку нашу дружную зарядку! (Взять любую физминутку)
Опыт №3: «Преграды для магнита»
Вы должны узнать, действует ли волшебная сила магнита через дерево, бумагу, пластмассу, стекло и воду. Используя металлические скрепки, проверяют.
а) Накрывают поочередно скрепку листом бумаги, деревянной, пластмассовой пластинами.
а) Достают из стакана с водой скрепку или монетку, не замочив рук. Делают вывод, что действие магнита на скрепки через дерево, пластмасс, бумагу, стекло и воду не исчезает. (Результат фиксируют)
Подвижная игра «Притягиваются – не притягиваются»
Дети делятся на пары, встают напротив друг друга – они «магниты». Воспитатель показывает картинки: гвоздь, карандаш, ключи, кружка керамическая, скрепки, машина, щетка, мяч, шар, матрешка и др. Если к предмету, изображенному на картинке, магнит притягивается, то их ладони соединяются, если нет, то руки опущены.
Опыт №4: «Поможем повару перебрать крупу»
На тарелочках крупа, внутри мелкие металлические предметы (шурупы, скрепки, монетки). С помощью магнита необходимо очистить крупу.
Воспитатель: Мы с вами проделали много опытов, и теперь можем ответить на вопрос профессора Николя: добро или зло приносит магнит?
Воспитатель: А где, по вашему мнению, используют магниты?
Воспитатель:(показывает картинки, где применяются магниты: в медицине, в игрушках, на стройке, в украшениях и др.)
Воспитатель: С помощью опытов вы многое узнали про магнит. Сейчас мы это проверим.
Итог:Проводится игра «Что мы узнали про магнит»
Дети встают в круг. В руках магнит, который передают по кругу и рассказывают о магните.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116587-1349362743.jpg)
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-443156-1398785669.jpg)
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-745576-1454143207.jpg)
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-780134-1462366768.jpg)
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/22/picture-1137062-1584866729.jpg)
Конспект нод по экспериментированию "Секрет зеленого листа"
Во что может превратиться солнечный лучь? Как солнце попадает в растения. Как при помощи солнца растения набираю силу? Обо всем этом дети могут узнать проводя опыты и эксперименты вместе со взро...
Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментированию) "Секреты мела"
Конспект занятия по познавательному развитию )экспериментированию) в подготовительной группе на тему "Сектеры мела"....