Конспект нод по экспериментированию "Секрет зеленого листа"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Во что может превратиться солнечный лучь? Как солнце попадает в растения. Как при помощи солнца растения набираю силу? Обо всем этом дети могут узнать проводя опыты и эксперименты вместе со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_chto_mozhet_prevratitsya_solnechnyy_luch.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Секрет зеленого листа»
Воспитатель: Чуенкова Лилия Витальевна
Школа 2120 Москва
Цель: Дать детям обобщенное представление о знакомых растениях, о том, что растения не просто зеленеют, они работают, вбирают своими листьями солнечный свет и накапливает его силу.
Задачи:
-Вызвать у детей познавательный интерес к проведению опытов с растениями, желание наблюдать за изменениями растений в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта.
- Продолжать воспитывать интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Во что может превратиться солнечный луч? Солнечные лучи падают на землю, освещают и согревают все, чего ни коснуться.
Методические приемы: беседа, художественное слово, вопросы к детям, демонстрация опытов, игра, сюрпризный момент.
Ход ЗАНЯТИЯ
Вы, конечно, замечали, как быстро поднимаются ростки на грядке в начале лета. Один день для них большой срок: от утра и до вечера они заметно становятся больше. Вот это-то и есть след, который оставляют солнечные лучи на Земле.
Ни воздух, ни вода, ни почва не могли бы накормить растение, если бы не свет Солнца. Только под его лучами в зеленом листе, как в лаборатории, простые вещества соединяются в сложные – такие, из которых состоит живое тело.
Словно волшебная губка, зеленый лист впитывает солнечные лучи, и они помогают ему строить всевозможные сложные вещества, многие из них очень вкусные и ароматные. По тонким трубочкам, которые проходят через все растение, эти вещества идут в корни, стебель, в цветы и плоды. В каждом растении, в каждой его частичке заключена сила солнечных лучей.
И сами мы живем благодаря этой силе: вся наша пища, в конечном счете, от зеленого листа.
Опыт 1: Выращивание лука.
Теперь, давайте, определим, нужны ли для роста растения свет и тепло.
Цель: Определить, в каких условиях лук растет лучше: на свету или в темноте.
(В двух стаканах выращен лук – 1- на свету и в тепле; 2- в тепле и в темноте;
Дети описывают опыт и делают вывод: для роста растений необходимы тепло и свет.
Опыт 2: Эксперимент с окрашенной водой
- Теперь я покажу вам опыт, и вы увидите, как по корню к стеблю поднимается вода.
(Опыт с окрашенной водой и марлей).
- Ребята, а как вода поступают к листьям? Чтобы ответить на этот вопрос нужно рассмотреть следующий опыт.
(В подкрашенной воде стояли отростки комнатного растения, через несколько дней стебель растения разрезают вдоль, а потом поперек и рассматривают насколько высоко стебель окрасился).
Дети делают вывод: вода от корня по стеблю поступает к листьям.
Опыт 3:Растения тянутся к свету.
- Дети, давайте опишем еще один опыт, который поможет нам определить, как реагирует растение на недостаток света.
(Выращенную пшеницу ставят подальше от света. Стебли пшеницы нагнулись к свету, далее - делают метку и переворачивают растение. Через некоторое время, растения опять поворачиваются к свету).
Вывод: растения движутся к свету.
На этом наша опытническая работа окончена. Давайте сделаем общий вывод, какие же условия нужны растениям для роста и развития?
ВЫВОД: ДЛЯ РОСТА И РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ НУЖНЫ: ВОДА, ЗЕМЛЯ, СВЕТ И ТЕПЛО.
Эксперимент: Может ли растение дышать?
Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.
Теперь, когда вы будете смотреть на дерево под лучами Солнца, вы будете знать: оно не просто зеленеет – оно работает, вбирает своими листьями солнечный свет и накапливает его силу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Путешествие в зеленую аптеку"
Лечение растениями зародилось в глубокой древности. Для того чтобы заниматься этим весьма непростым делом, надо научиться узнавать лекарственное растение в лицо.Знакомство детей с некоторыми лекарс...
Конспект познавательного музыкального развлечения "Зеленая планета"
Данное развлечение поможет воспитать бережное отношение к природе и любовь к окружающему миру, сформировать у детей убеждение, что красота и творение природы бесценны, а потому их надо беречь и охраня...
Конспект утренника "Красный, желтый, зеленый"
Конспект утренника по ПДД...
Конспект занятия "Жил был зеленый лес"
Аннотация.Занятие «Жил – был Зеленый Лес», наполнено природным сюжетом. Рассказывая историю про лес, педагог подталкивает ребят к выполнению несложных заданий, мимикой и пластикой дети изображают живо...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ “КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ”
Тема: «Красный, желтый, зеленый»Возраст детей: дети 5-года жизни (средняя группа) Образовательная область: «Познание».Интеграция: «Безопасность», «Коммун...
"Сказка Зеленый лист"
Экологическая сказка для детей младшего дошкольного возраста. Эта сказка о том, через какие этапы проходит древесина, прежде чем стать бумагой. Сказка нуждается в иллюстрациях, таких как деревья (осин...
Занятие по проекту "Хочу всё знать" в старшей группе "Секрет зеленого листа"
Занятие по проекту "Хочу всё знать" в старшей группе "Секрет зеленого листа"...