СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» "Тайны света"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для проявления и развития своих интересов, для опытно-исследовательского развития и семьи.
Актуальность, инновационная значимость разработки, в том, что при использование цифровой лаборатории «Наураша» дети дошкольного возраста в игровой форме познают азы мира физики, химии, биологии и в дальнейшем могли бы применять эти знания в школе.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «свет», «скорость света», «освещенность»;
- учить сравнивать освещенность различных объектов;
- объяснить, как освещенность влияет на жизнь растений и других живых организмов.
Развивающие:
- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия;
- расширять словарный запас детей («фонарик», «батарейки», «светофильтры», «освещенность»);
- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;
- формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- закреплять умение работать парами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД - НАУРАША | 434.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 22 «СКАЗКА»
(МБДОУ № 22 «Сказка»)
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
с использованием ИКТ технологии
«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»
в подготовительной группе
«ТАЙНЫ СВЕТА»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
СКОБЛЯКОВА Т.В.
Тема: «Что такое свет?»
Цель: Создание условий для проявления и развития своих интересов, для опытно-исследовательского развития и семьи.
Актуальность, инновационная значимость разработки, в том, что при использование цифровой лаборатории «Наураша» дети дошкольного возраста в игровой форме познают азы мира физики, химии, биологии и в дальнейшем могли бы применять эти знания в школе.
Организация образовательного пространства с помощью всех моделей обеспечивает различные виды деятельности детей дошкольного возраста, а также игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с различными материалами.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Ожидаемые результаты:
- Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.
- Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире.
- У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.
- Родители заинтересованы в экспериментально-поисковой деятельности своих детей.
- Развито эмоционально-ценностное отношение воспитанников к природе родного края.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «свет», «скорость света», «освещенность»;
- учить сравнивать освещенность различных объектов;
- объяснить, как освещенность влияет на жизнь растений и других живых организмов.
Развивающие:
- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия;
- расширять словарный запас детей («фонарик», «батарейки», «светофильтры», «освещенность»);
- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;
- формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- закреплять умение работать парами.
Оборудование: ноутбук, экран, лоток с набором для эксперимента «Свет», фонарики, бланк для записи результатов опытов, лампочка на подставке, светофильтры разного цвета, свеча, картинки с изображением солнца и луны.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, хотите, я расскажу вам историю? (Ответы детей.) Ну, слушайте.
«Бывает так: ты дома один. Читаешь, играешь или телевизор смотришь. Или уроки делаешь. Все хорошо. И вдруг – бац! – свет выключается. И долго – долго не включается. А за окном уже темно. Неприятная ситуация. Страшновато как – то. И темно. Но мы знаем, что делать, - не терять головы».
- Ребята, а как вы думаете, что делать если в доме отключили свет? Какими правилами ты воспользуешься? Почему? (Ответы детей) Как мы можем это проверить? (Ответы детей. Воспитатель подводит к тому, что надо исследовать освещённость помещения в лаборатории Наураша)
Первое правило - добываем свет. Сам понимаешь, что значит - в темноте на ощупь искать что – то трудно. Поэтому, раз уж ты остаешься дома один, подумай заранее, где хранить фонарик. И не забывай проверять батарейки.
Правила безопасности: Хорошая и плохая батарейки. Подготовить батарейки плохую и хорошую. Рассказать детям про утилизацию батареек, о том, что их нельзя бросать на улице, так как химическое вещество, содержащееся в них, может нанести вред природе.
(Подсчитано, что одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, может загрязнить тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!
В батарейках содержится множество различных металлов — ртуть, никель, кадмий, свинец, литий, марганец и цинк, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью.)
Физминутка:
ЛУЧ
Солнца луч скользнул в окошко. (Сжимают и разжимают пальцы)
Я зажму его в ладошке. (Соединяют обе руки в «замочек»)
Аккуратно, чуть дыша. (Смотрят в ладони, чуть приоткрыв их)
Спрячу в ларчик малыша. (Закрывают ладони и убирают руки
под стол)
И тихонько шаг за шагом (Пальчики «шагают» по столу)
Маме отнесу бродягу. (Сжимают руки и вытягивают их
вперед)
Игра «Свет бывает разный»
Воспитатель предлагает детям разложить картинки на две группы: свет в природе, искусственный свет — изготовленный людьми.
- Что светит ярче - свеча, фонарик, настольная лампа? Продемонстрировать картинки с изображением этих предметов.
- Что светит ярче - солнце, луна, костер? Сравнить по картинкам и разложить их по степени яркости света (от самого яркого).
- Воспитатель: ребята, давайте пройдем в нашу лабораторию к мальчику Наураше и подготовимся к исследованию. Где с помощью датчика Божья коровка мы сможем измерить силу света от разных источников.
Гимнастика для глаз: «Солнышко с тучками в прятки играло; Солнышко тучки – летучки считало: Серые тучки, черные тучки. Легких две штучки. Тяжелых - три штучки. Тучки попрощались, тучек не стало. Солнце на небе вовсю засияло».
Игровые измерения:
- Измерить силу света (освещенность) в комнате. Воспитатель предлагает проверить правильность положения датчика: на него не должен падать яркий свет, и он не должен быть в глубокой тени. Дети вместе с педагогом делают вывод.
- Измерить силу фонарика. Проверить, чтобы фонарик был направлен на датчик. Измеряем силу света фонарика близко и вдали от датчика. Вывод: (предполагаемые ответы детей) пояснить, что сила света зависит от светящегося объекта и называется яркостью.
- Измерить силу света экрана компьютера. Предлагаю в свободном режиме измерить яркость экрана в разных его точках: поднести датчик к одному из объектов на экране (халат Наураши, Киберкрысы и т.д.). ответы детей – в затемненном помещении яркость будет ниже.
- Влияние света на жизнь растений. Обратить внимание детей, что в теплице лаборатории растения плохо растут при маленькой освещенности, а Киберкрыс при низкой освещенности лениться. Вывод: длительное отсутствие солнечного света (например, зимой) отрицательно сказывается на здоровье человека.
- Эксперимент со светофильтром. Я вам предлагаю закрыть фонарик светофильтром разного цвета. Посмотрите на все результаты измерения. Какой можно сделать вывод? Что цвет фильтра не влияет на прозрачность.
Задания для самостоятельной работы детей: после проведения измерения воспитатель задает детям вопросы:
- Что можно сказать о том, что такое свет? От чего зависит сила света? Как влияет свет на жизнь растений и на здоровье людей? - Что мы измеряли при помощи датчика «Божья коровка»? (Освещенность)
Воспитатель: ребята, мы сейчас пройдем к столу и запишем результаты измерения.
Итог.
Я надеюсь, те знания, которые вы получили на занятиях в цифровой лаборатории вам пригодятся не только на уроках в школе, но и в жизни. И когда в следующий раз у вас отключат свет, вы не будете паниковать, а сможете воспользоваться помощником – фонариком. Наше занятие подошло к концу. Спасибо! Вы все сегодня молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Конспект НОД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Кислотность»
Конспект НОДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе. Тема: «Кислотность»...
Конспект ООД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Электричество»
Конспект ООДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе Тема: «Электричество»...
Конспект ООД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Пульс»
Конспект ООДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе Тема: «Пульс»...
Конспекты занятий в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения. Модуль лаборатории «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»
Данный материал будет интересен специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста и тем, кто занимается детским исследованием....
Конспект образовательной деятельности на тему: «Фея света - Светлинка» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с детьми 5- 6 лет
Цель: исследование измерения силы света у разных источников света.Задачи: Образовательные: дать детям понятие о том, что освещенность предмета зависит от силы исто...
Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Сердце» С детьми 4 лет
Цель - познакомить детей с главной мышцей нашего организма - сердцем.Задачи: - учить детей заполнять ментальную карту;- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;- ра...