"Мир комнатных растений" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе
«Мир комнатных растений»
Технология: Познавательно-исследовательская деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_srednyaya_gruppa.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды детской деятельности:
- познавательно-исследовательская
- коммуникативная
- игровая
- трудовая
Цель: расширять и закреплять представления детей о комнатных растениях.
Задачи.
Образовательная область Познавательное развитие:
- уточнять представления детей о строении, потребностях комнатных растений, об их пользе для человека;
- продолжать систематизировать знание детей о комнатных растениях;
- совершенствовать умение различать комнатные растения по внешнему виду и описанию;
- закреплять умение сравнивать растения, находить признаки сходства и различия
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие:
- продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;
- воспитывать бережное отношение к растениям, доброту, отзывчивость;
- подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые организмы, требующие определенного ухода;
- обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание);
- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость;
- формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Образовательная область Речевое развитие:
- способствовать развитию любознательности;
- развивать умение участвовать в беседе, помогать выражать свою точку зрения, выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния;
∙ пополнять и активизировать словарь детей (оттенки цветов);
∙ совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Образовательная область Физическое развитие:
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей во время физкультминутки;
- способствовать снятию напряжения с мышц.
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие:
- познакомить с оттенками (фиолетовый, сиреневый, лиловый);
- вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать.
Предварительная работа: уход за комнатными растениями в уголке природы; рассматривание альбома «Комнатные растения»; беседа "Мир комнатных растений"; дидактическая игра «Какого растения не стало?», дидактическая игра, «За каким растением спряталась игрушка?».
Оборудование и материалы: комнатные растения, лейка, мольберт, карточки с изображением комнатных цветов, деревьев, кустов, садовых цветов и предметные картинки с изображением птиц, игрушек, животных, одежды; схемы с изображением частей растений; фотографии цветущей фиалки с цветами разных цветов.
Конспект НОД в средней группе
«Мир комнатных растений»
Технология: Познавательно-исследовательская деятельность.
Содержание организованной деятельности детей
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель произносит слова игры-приветствия «Наши умные головки»:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся
Подводит детей к уголку природы.
Воспитатель: Посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений! Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? (Ответы детей). Правильно, чтобы было красиво. Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
(Дети сидят на стульчиках полукругом, комнатные растения стоят на столе посередине).
Воспитатель: Как вы уже знаете, каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы уже знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Знаете ли вы название этого растения? Этот цветок называется бальзамин. (Повторяют название хором, затем 2-3 ребенка, затем снова хором). Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у бальзамина? (Ответы детей, воспитатель демонстрирует схемы названных частей растения). Обобщает ответы детей: У бальзамина есть корни, стебель, листья и цветки. (Дети проговаривают вместе с воспитателем, который показывает на растении части).
Воспитатель: Какой формы листья бальзамина? Какого цвета листья? Какие на ощупь? (Ответы детей). Обобщает ответы детей: Листья у бальзамина гладкие, овальной формы, ярко-зеленого цвета, заостренные.
Воспитатель: Какого цвета цветки у бальзамина? (Ответы детей). Обобщает ответы: Цветы бальзамина могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы бальзамина собраны в соцветия, словно в зонтик.
Воспитатель: А где корни бальзамина? Как вы думаете, зачем растению нужны корни? (Ответы детей). Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Сопровождает рассказ показом). Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать.
(На мольберте прикрепляются рисунки бальзамина с недостающими частями).
Воспитатель: Художник нарисовал наш бальзамин, но, кажется, что-то забыл нарисовать. Что? Дорисуйте. (2-3 ребенка по очереди выходят к доске, на которой прикреплены листы с рисунками).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: Молодцы! А теперь встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.
Пальчиковая игра «Цветок»
(И.П. Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу.
Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе):
Солнце поднимается – цветочек распускается!
Солнышко садится – цветочек спать ложится!
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе есть еще один цветок. Кто знает, как называется это растение? Это фиалка. Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья? Какого цвета листья? Какие на ощупь? Обобщает ответы детей: У фиалки есть листья, цветки, стебель и корни. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, опушенные, с ровным (волнистым) краем, у листьев длинные черешки, которыми они крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий.
Какого цвета цветы у фиалки? Цветы у фиалки бывают разных цветов: белые, розовые, лиловые, фиолетовые, сиреневые. (Показывает фотографии)
Воспитатель: Теперь мы с вами поиграем.
1. Игра «Найди растения»
На столе карточки с изображением комнатных цветов, деревьев, кустов, садовых цветов и предметные картинки с изображением птиц, игрушек, животных, одежды и т. д.
Задание детям: из предложенных картинок выбрать картинки с изображением растений, назвать и показать их в группе. (Дети выполняют задание)
2. Игра «Что изменилось»
На столе карточки с изображением 3-4 комнатных цветов (герань, фиалка, бальзамин; фикус, герань, фиалка, бальзамин). Дети вместе с воспитателем рассматривают и запоминают картинки, затем закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку.
Задание детям: назвать растение, которого не хватает или описать его внешний вид. (Дети выполняют задание)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Покажите с помощью жестов, понравилось ли вам сегодняшнее занятие:
- Интересно - большой палец вверх, кулак зажат.
- Ничего нового - руки скрещены на груди.
- Хлопните - если узнали что-то новое.
- Топните - если ничего нового не узнали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Комнатные растения" (средняя группа)
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений2 Более ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Тема: Путешествие в царство комнатных растений Средняя группа
Материал предназначен для воспитателей с целью закрепить знания названий комнатных растений в средней группе....
Паспорт комнатных растений средней группы
Невозможно представить жизнь взрослых и детей без комнатных растений. они постоянно сопровождают малыша дома, в детском саду, в школе, они радуют глаз зелёными листочками, прекрасными цветами и приятн...
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой (экология) на тему: «Комнатные растения» (средняя группа).
Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, бережное отношение к ним, желание делать окружающую обстановку красивой....
НОД «Комнатные растения» (средняя группа)
НОД «Комнатные растения» (средняя группа)...
НОД «В гости к комнатным растениям» (средняя группа).
Трудовое воспитание в ДОУ....
Конспект занятия по аппликации «Комнатные растения» Средняя группа
Задачи:Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.Развивающие: развивать образное в...