Проект "Комнатные растения" (средняя группа)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бозукян Алевтина Рудольфовна

 

 При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений

2  Более бережное отношение детей к растительному миру.

3  Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.

4  Активное участие большинства родителей в реализации проекта.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_komnatnye_rasteniya._srednyaya_gruppa.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей среднего дошкольного возраста

«Комнатные растения»

Проблема: недостаточные знания детей о комнатных растениях, отсутствие разнообразия цветущих растений в группе.

Цель: пополнить знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической культуры всех участников проекта.

Задачи:

- познакомить с многообразием цветущих комнатных растений;

- научить правильно ухаживать за комнатными растениями;

- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности;

- создавать условия для поисковой деятельности детей;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому;

- привлекать родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта;

- пополнить состав цветущих комнатных растений группы.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений:

Оформление групповой энциклопедии «Мир комнатных растений»

Составление картотеки стихов, загадок.

Оформление альбома с результатами продуктивной деятельности по данной теме (рисование, аппликация).

Выпуск стенгазеты «Опасные растения».

Оформление мнемотаблиц «Как ухаживать за цветами», «Что нужно для роста растений», «Что нам нужно для труда».

- Более бережное отношение детей к растительному миру.

- Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.

- Активное участие большинства родителей в реализации проекта.  

Участниками проекта являются педагоги, дети, родители.

 

Этапы проекта, сроки

Мероприятие

Цели

Участники  

1 этап

(1-я неделя)

1  Проведение тест – опроса на тему «Комнатные растения»

Выявить знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом.

Педагоги, дети.

2  Занятие «Мир комнатных растений»

Заинтересовать детей, создав проблемную ситуацию, совместное составление плана действий с опорой на сигнальные карточки (прочитаем, спросим; расскажем друг другу; посмотрим; посадим и т.д.)

Педагоги, дети.

3  «Круглый стол»

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта, обсудить задачи проекта.

Педагоги, дети, родители.

4 Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.

Просвещение родителей.

Педагоги

5 Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда.

Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности

Педагоги, родители.

2 этап

 (2 – 3-я неделя)

6   Цикл бесед:

«Как появились растения»;

«Без растений на земле»;

«Части растения»

Выяснить из личного опыта детей, какие цветы знают, что знают о комнатных цветах.

Педагоги, дети.

7   Занятия:

«Поможем Незнайке»;

«Знакомство с новым комнатным растением Фиалка»;

«Знакомство с профессией цветовода».

Обогащение детей знаниями о мире комнатных растений: условиях роста, содержания и ухода.

Педагоги, дети.

8 Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций.

Развивать у детей интерес к книгам о растительном мире.

Педагоги, родители

9 Посещение природного уголка детей старшей – подготовительной группы.

Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие выводы.

Педагоги

10 Цикл наблюдений за черенком герани – наблюдение, рассматривание, зарисовка стадий развития корневой системы.

Развивать исследовательские навыки.

Педагоги, дети.

11  Наблюдение за посадкой черенков герани.

Развивать наблюдательность, интерес, желание осуществлять помощь.

Педагоги, родители

12  Чтение произведений: С. Георгиев «Бабушкин садик», Г. Сапгир «Садовник» и т.д.

Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о растениях. Учить понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности. Педагоги, дети.

Педагоги, дети.

13 Чтение и разучивание стихов о комнатных цветах.

Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Родители, дети.

14 Оформление «настенной» книги мнемотаблицами, схемами

Закреплять знания об условиях содержания растений, о правилах по уходу за ними.

Педагоги, дети.

15 Составление карточек (загадки, стихи, наблюдения и т.д.)

Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

Педагоги, родители.

16 Подбор информации и подготовка сообщения (составление рассказа) на тему «Мое любимое растение»

Способствовать развитию поисково – исследовательской деятельности, сотрудничества педагогов с родителями и детьми.

Родители,  дети,

педагоги.

17 Рисование, лепка, аппликация, конструирование на «цветочную» тематику в детском саду и дома.

Учить создавать образ растений разными видами искусства. Побуждать детей к творчеству.

Педагоги, дети,

Родители,

Восп. по ИЗО

18  Акция «Подари цветущее растение группе»

Пополнить состав цветущих растений группы, продолжать формировать желание у родителей и детей принимать участие в проведении мероприятий группы

Родители, дети.

19  Проведение настольных, дидактических, словесных, подвижных  игр («У кого какой цветок?»; «Что и как растет»; «Каждое растение на свое место» и др.)

Развивать умение применять ранее полученные знания, закреплять название растений, активизировать речь детей.

Педагоги, дети,

физрук

20   Сюжетно – ролевая игра «Я – цветовод»

Поддерживать интерес к с/р игре, упражнять в умении применять полученные знания.

Педагоги, дети.

21 Музыкальная деятельность

Разучивание песен и танцев, прослушивание мелодий по данной тематике

Педагоги, дети,

Муз. Рук.

22  Театрализованная деятельность – показ этюдов, композиций

Поддерживать эмоционально – психологическое состояние детей

Педагоги, дети,

Специалист по театр. деят.

23 Выпуск стенгазеты «Опасные растения»

Развивать совместное творчество педагогов, родителей, детей.

Родители, дети,

Педагоги.

3 этап

 (4-я неделя)

24  Подготовка и проведение досуга «В гостях у Королевы растений»

Представить творческий отчет о проделанной работе.

Педагоги, родители, дети.

25 Оформление картотеки «Все о комнатных растениях» (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т.д.)

Обработка и оформление материалов проекта.

Родители, педагоги,

дети.

26 Оформление групповой энциклопедии «Мир комнатных растений» по итогам сообщения (составление рассказа) на тему «Мое любимое растение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Тема: Путешествие в царство комнатных растений Средняя группа

Материал предназначен для воспитателей с целью закрепить знания названий  комнатных растений в средней группе....

Паспорт комнатных растений средней группы

Невозможно представить жизнь взрослых и детей без комнатных растений. они постоянно сопровождают малыша дома, в детском саду, в школе, они радуют глаз зелёными листочками, прекрасными цветами и приятн...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой (экология) на тему: «Комнатные растения» (средняя группа).

Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, бережное отношение к ним, желание делать окружающую обстановку красивой....

Конспект беседы «Осторожно, ядовитые растения!» (средняя группа)

Конспект беседы «Осторожно, ядовитые растения!» (средняя группа)...

НОД «Комнатные растения» (средняя группа)

НОД «Комнатные растения» (средняя группа)...

В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Весна. Растения". Средняя группа

Домашнее задание на тему "Весна. Растения" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту стихи ...