Проект "Комнатные растения" (средняя группа)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений
2 Более бережное отношение детей к растительному миру.
3 Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.
4 Активное участие большинства родителей в реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_komnatnye_rasteniya._srednyaya_gruppa.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей среднего дошкольного возраста
«Комнатные растения»
Проблема: недостаточные знания детей о комнатных растениях, отсутствие разнообразия цветущих растений в группе.
Цель: пополнить знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической культуры всех участников проекта.
Задачи:
- познакомить с многообразием цветущих комнатных растений;
- научить правильно ухаживать за комнатными растениями;
- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности;
- создавать условия для поисковой деятельности детей;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому;
- привлекать родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта;
- пополнить состав цветущих комнатных растений группы.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений:
Оформление групповой энциклопедии «Мир комнатных растений»
Составление картотеки стихов, загадок.
Оформление альбома с результатами продуктивной деятельности по данной теме (рисование, аппликация).
Выпуск стенгазеты «Опасные растения».
Оформление мнемотаблиц «Как ухаживать за цветами», «Что нужно для роста растений», «Что нам нужно для труда».
- Более бережное отношение детей к растительному миру.
- Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.
- Активное участие большинства родителей в реализации проекта.
Участниками проекта являются педагоги, дети, родители.
Этапы проекта, сроки | Мероприятие | Цели | Участники |
1 этап (1-я неделя) | 1 Проведение тест – опроса на тему «Комнатные растения» | Выявить знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом. | Педагоги, дети. |
2 Занятие «Мир комнатных растений» | Заинтересовать детей, создав проблемную ситуацию, совместное составление плана действий с опорой на сигнальные карточки (прочитаем, спросим; расскажем друг другу; посмотрим; посадим и т.д.) | Педагоги, дети. |
3 «Круглый стол» | Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта, обсудить задачи проекта. | Педагоги, дети, родители. |
4 Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта. | Просвещение родителей. | Педагоги |
5 Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда. | Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности | Педагоги, родители. |
2 этап (2 – 3-я неделя) | 6 Цикл бесед: «Как появились растения»; «Без растений на земле»; «Части растения» | Выяснить из личного опыта детей, какие цветы знают, что знают о комнатных цветах. | Педагоги, дети. |
7 Занятия: «Поможем Незнайке»; «Знакомство с новым комнатным растением Фиалка»; «Знакомство с профессией цветовода». | Обогащение детей знаниями о мире комнатных растений: условиях роста, содержания и ухода. | Педагоги, дети. |
8 Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций. | Развивать у детей интерес к книгам о растительном мире. | Педагоги, родители |
9 Посещение природного уголка детей старшей – подготовительной группы. | Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие выводы. | Педагоги |
10 Цикл наблюдений за черенком герани – наблюдение, рассматривание, зарисовка стадий развития корневой системы. | Развивать исследовательские навыки. | Педагоги, дети. |
11 Наблюдение за посадкой черенков герани. | Развивать наблюдательность, интерес, желание осуществлять помощь. | Педагоги, родители |
12 Чтение произведений: С. Георгиев «Бабушкин садик», Г. Сапгир «Садовник» и т.д. | Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о растениях. Учить понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности. Педагоги, дети. | Педагоги, дети. |
13 Чтение и разучивание стихов о комнатных цветах. | Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. | Родители, дети. |
14 Оформление «настенной» книги мнемотаблицами, схемами | Закреплять знания об условиях содержания растений, о правилах по уходу за ними. | Педагоги, дети. |
15 Составление карточек (загадки, стихи, наблюдения и т.д.) | Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. | Педагоги, родители. |
16 Подбор информации и подготовка сообщения (составление рассказа) на тему «Мое любимое растение» | Способствовать развитию поисково – исследовательской деятельности, сотрудничества педагогов с родителями и детьми. | Родители, дети, педагоги. |
17 Рисование, лепка, аппликация, конструирование на «цветочную» тематику в детском саду и дома. | Учить создавать образ растений разными видами искусства. Побуждать детей к творчеству. | Педагоги, дети, Родители, Восп. по ИЗО |
18 Акция «Подари цветущее растение группе» | Пополнить состав цветущих растений группы, продолжать формировать желание у родителей и детей принимать участие в проведении мероприятий группы | Родители, дети. |
19 Проведение настольных, дидактических, словесных, подвижных игр («У кого какой цветок?»; «Что и как растет»; «Каждое растение на свое место» и др.) | Развивать умение применять ранее полученные знания, закреплять название растений, активизировать речь детей. | Педагоги, дети, физрук |
20 Сюжетно – ролевая игра «Я – цветовод» | Поддерживать интерес к с/р игре, упражнять в умении применять полученные знания. | Педагоги, дети. |
21 Музыкальная деятельность | Разучивание песен и танцев, прослушивание мелодий по данной тематике | Педагоги, дети, Муз. Рук. |
22 Театрализованная деятельность – показ этюдов, композиций | Поддерживать эмоционально – психологическое состояние детей | Педагоги, дети, Специалист по театр. деят. |
23 Выпуск стенгазеты «Опасные растения» | Развивать совместное творчество педагогов, родителей, детей. | Родители, дети, Педагоги. |
3 этап (4-я неделя) | 24 Подготовка и проведение досуга «В гостях у Королевы растений» | Представить творческий отчет о проделанной работе. | Педагоги, родители, дети. |
25 Оформление картотеки «Все о комнатных растениях» (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т.д.) | Обработка и оформление материалов проекта. | Родители, педагоги, дети. |
26 Оформление групповой энциклопедии «Мир комнатных растений» по итогам сообщения (составление рассказа) на тему «Мое любимое растение» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Тема: Путешествие в царство комнатных растений Средняя группа
Материал предназначен для воспитателей с целью закрепить знания названий комнатных растений в средней группе....
Паспорт комнатных растений средней группы
Невозможно представить жизнь взрослых и детей без комнатных растений. они постоянно сопровождают малыша дома, в детском саду, в школе, они радуют глаз зелёными листочками, прекрасными цветами и приятн...
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой (экология) на тему: «Комнатные растения» (средняя группа).
Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, бережное отношение к ним, желание делать окружающую обстановку красивой....
Конспект беседы «Осторожно, ядовитые растения!» (средняя группа)
Конспект беседы «Осторожно, ядовитые растения!» (средняя группа)...
НОД «Комнатные растения» (средняя группа)
НОД «Комнатные растения» (средняя группа)...
В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Весна. Растения". Средняя группа
Домашнее задание на тему "Весна. Растения" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту стихи ...
НОД «В гости к комнатным растениям» (средняя группа).
Трудовое воспитание в ДОУ....