НОД «В гости к комнатным растениям» (средняя группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Трудовое воспитание в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_kollektivnogo_truda_v_prirode.odt | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по трудовому воспитанию
«В гости к комнатным растениям»
(средняя группа).
Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями.
Задачи:
- Обучающие: способствовать развитию у детей совместной поисковой деятельности, экспериментированию. Расширять представления детей о комнатных растениях. Учить беречь красоту живой природы.
- Развивающие: продолжать развивать умения ухода за комнатными растениями (рыхлить землю, поливать, протирать листья, обрезать сухие листья, опрыскивать). Развивать речь, активизировать словарный запас детей.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, трудолюбие, испытывать чувство гордости от совместного, полезного труда.
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", "Физическое развитие".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная.
Словарная работа :( корень, ствол, листья, цветок, влажный, мокрый, сухой, вода, воздух, земля, солнце, тепло, лилия, орхидея, хлорофитум, папоротник, фиалка, традесканция.
Методические приемы:
- Беседа
- Индивидуальные поручения
- Объяснение и показ последовательности выполнения работы
- Поощрения
- Сюрпризный момент
- Анализ выполненных действий
- Вопросы
- Художественное слово
- Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
наблюдение и рассматривание комнатных растений;
беседа о комнатных растениях;
рассматривание иллюстраций с комнатными растениями;
дежурство в уголке природы;
чтение стихотворений и загадок о комнатных растениях.
Оборудование:
- Комнатные цветы ( герань, фиалка, хлорофитум, лилия, бегония)
- Опрыскиватель
- Стеки
- кисточки
- Влажные салфетки
- Лейка
- Фартуки ( по количеству детей)
- Емкость с водой для полива
- Емкость для сбора сухих листьев
- Коробка
Художественное слово:
- Загадки
Ход НОД.
1. Орг. момент
Дети входят в группу. В группе их встречают гости.
Воспитатель: Дети к нам пришли гости, давайте поздороваемся
(дети приветствуют гостей) .Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей). Послушайте загадку:
Оно на небосвод взошло И смотрит к нам в оконце Оно нам дарит свет тепло.
Всегда пусть светит...
Воспитатель: Правильно (о солнце). А давай те представим, какое у нас солнышко.
Психогимнастика
Воспитатель: Закройте глаза. Солнышко ласковое? Погладьте себя по голове. А солнышко нежное? Обнимите себя. Солнышко согрело нас и растопило все обиды. Пусть будет у нас сегодня счастливый день. Открывайте глазки. Улыбнитесь друг-другу.
Воспитатель: Кто еще любит солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сегодня пойдем в гости к нашим комнатным растениям?
Воспитатель: Как вы думаете, какими мы с вами должны быть, что бы цветочки были рады нашему приходу.
(Ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми.)
Воспитатель: Вы у меня самые добрые и ласковые. У нас все сегодня получится. Мы отправляемся в путь, возьмем друг друга за руки.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками
Все мы очень умные, милые, красивые
Очень дружно мы идем и в страну цветов придем.
Подвести детей к уголку природы.
Воспитатель: Конечно это наши комнатные растения? Посмотрите какие они красивые. Они очень рады нашему приходу. Ой, я что слышу (наклоняется к цветам). Ребята, цветочки предлагают нам с ними поиграть. Согласны? Дидактическая игра «Найди пару»?(показ картинок)
Воспитатель: Молодцы, вы справились!
Воспитатель: А что нужно нашим растениям, что они хорошо росли и радовали нас.
Дети: Вода, воздух, земля, солнце, любовь и забота.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие части есть у комнатных растений. Показ картинок: (стебель, корень, листья, цветы).
Воспитатель: А как вы думаете какая польза нам от растений?
Очищают воздух, приносят радость.
Воспитатель: Посмотрите на наши цветочки. Можно представить, будто у нас в группе лето. Они радуют нас и зимой и летом. А в природе всегда есть цветущие растения? В поле и в лесу за цветами ухаживает сама природа. Солнышко дарит цветочкам тепло, а дождик поливает их. Но за комнатными растениями нужно ухаживать человеку.
Ребята, а вы знаете, как нужно ухаживать за цветами, комнатными растениями? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать.
Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы не испачкаться. Как вы думаете, что будет нашей защитной одеждой?
Правильно, фартучки. Давайте наденем их и распределим трудовые обязанности.
Показ воспитателя как нужно ухаживать за растениями (очистка листьев от пыли, полив растения, опрыскивания).
- Воспитатель: Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у лилии. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой - протираем лист сверху, затем снизу. Вот так. С ворсистых листьев у фиалки и пеларгонии пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.
Растения с мелкими листочками, такие как: хлорофитум, папоротник и
традесканция - мы будем опрыскивать.
Всё всем понятно? Тогда начинаем работу.
Анализ детской деятельности:
Воспитатель: Вот какие вы у меня все молодцы!
К кому мы сегодня ходили в гости? Вам понравилось к гостях?
А что мы там делали? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Ребята вы все справились с заданием , и я хочу вам за вашу работу сделать подарок - подарить комнатное растение орхидею ( беседа о растении), а теперь давайте уберем наше рабочее место и будем играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Комнатные растения" (средняя группа)
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений2 Более ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Тема: Путешествие в царство комнатных растений Средняя группа
Материал предназначен для воспитателей с целью закрепить знания названий комнатных растений в средней группе....
Паспорт комнатных растений средней группы
Невозможно представить жизнь взрослых и детей без комнатных растений. они постоянно сопровождают малыша дома, в детском саду, в школе, они радуют глаз зелёными листочками, прекрасными цветами и приятн...
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой (экология) на тему: «Комнатные растения» (средняя группа).
Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, бережное отношение к ним, желание делать окружающую обстановку красивой....
НОД «Комнатные растения» (средняя группа)
НОД «Комнатные растения» (средняя группа)...
Конспект занятия по аппликации «Комнатные растения» Средняя группа
Задачи:Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.Развивающие: развивать образное в...
Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Мир комнатных растений». Средняя группа.
Задачи: Формировать умение различать комнатные растения по внешнему виду. Воспитать любовь и бережное отношение к комнатным растениям....