НОД «В гости к комнатным растениям» (средняя группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Рябоконева Татьяна Васильевна

Трудовое воспитание в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_kollektivnogo_truda_v_prirode.odt14.14 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по трудовому воспитанию
«В гости к комнатным растениям»

(средняя группа).

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями.

Задачи:

  • Обучающие:   способствовать развитию у детей совместной поисковой деятельности, экспериментированию. Расширять представления детей о комнатных растениях. Учить беречь красоту живой природы.
  • Развивающие: продолжать развивать умения ухода за комнатными растениями (рыхлить землю, поливать, протирать листья, обрезать сухие листья, опрыскивать). Развивать речь, активизировать словарный запас детей.
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, трудолюбие, испытывать чувство гордости от совместного, полезного труда.

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", "Физическое развитие".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная.

 Словарная работа :( корень, ствол, листья, цветок, влажный, мокрый, сухой, вода, воздух, земля, солнце, тепло, лилия, орхидея, хлорофитум, папоротник, фиалка, традесканция.

Методические приемы:

  • Беседа
  • Индивидуальные поручения
  • Объяснение и показ последовательности выполнения работы
  • Поощрения
  • Сюрпризный момент
  • Анализ выполненных действий
  • Вопросы
  • Художественное слово
  • Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: 

наблюдение и рассматривание комнатных растений;

 беседа о комнатных растениях;

 рассматривание иллюстраций с комнатными растениями;

 дежурство в уголке природы;

 чтение стихотворений и загадок о комнатных растениях.

Оборудование:

  • Комнатные цветы ( герань, фиалка, хлорофитум, лилия, бегония)
  • Опрыскиватель
  • Стеки
  • кисточки
  • Влажные салфетки
  • Лейка
  • Фартуки ( по количеству детей)
  • Емкость с водой для полива
  • Емкость для сбора сухих листьев
  • Коробка

Художественное слово:

  • Загадки

Ход НОД.

1. Орг. момент

Дети входят в группу. В группе их встречают гости.

Воспитатель: Дети к нам пришли гости, давайте поздороваемся

(дети приветствуют гостей) .Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей). Послушайте загадку:

Оно на небосвод взошло И смотрит к нам в оконце Оно нам дарит свет тепло.

Всегда пусть светит...

Воспитатель: Правильно (о солнце). А давай те представим, какое у нас солнышко.

Психогимнастика

Воспитатель: Закройте глаза. Солнышко ласковое? Погладьте себя по голове. А солнышко нежное? Обнимите себя. Солнышко согрело нас и растопило все обиды. Пусть будет у нас сегодня счастливый день. Открывайте глазки. Улыбнитесь друг-другу.

Воспитатель: Кто еще любит солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сегодня пойдем в гости к нашим комнатным растениям?

Воспитатель: Как вы думаете, какими мы с вами должны быть, что бы цветочки были рады нашему приходу.

(Ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми.)

Воспитатель: Вы у меня самые добрые и ласковые. У нас все сегодня получится. Мы отправляемся в путь, возьмем друг друга за руки.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками

Все мы очень умные, милые, красивые

Очень дружно мы идем и в страну цветов придем.

Подвести детей к уголку природы.

Воспитатель: Конечно это наши комнатные растения? Посмотрите какие они красивые. Они очень рады нашему приходу. Ой, я что слышу (наклоняется к цветам). Ребята, цветочки предлагают нам с ними поиграть. Согласны? Дидактическая игра «Найди пару»?(показ картинок)

Воспитатель: Молодцы, вы справились!

Воспитатель: А что нужно нашим растениям, что они хорошо росли и радовали нас.

Дети: Вода, воздух, земля, солнце, любовь и забота.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие части есть у комнатных растений. Показ картинок: (стебель, корень, листья, цветы).

Воспитатель: А как вы думаете какая польза нам от растений?

Очищают воздух, приносят радость.

Воспитатель: Посмотрите на наши цветочки. Можно представить, будто у нас в группе лето. Они радуют нас и зимой и летом. А в природе всегда есть цветущие растения? В поле и в лесу за цветами ухаживает сама природа. Солнышко дарит цветочкам тепло, а дождик поливает их. Но за комнатными растениями нужно ухаживать человеку.

Ребята, а вы знаете, как нужно ухаживать за цветами, комнатными растениями? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать.

Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы не испачкаться. Как вы думаете, что будет нашей защитной одеждой?

Правильно, фартучки. Давайте наденем их и распределим трудовые обязанности.

Показ воспитателя как нужно ухаживать за растениями (очистка листьев от пыли, полив растения, опрыскивания).

  • Воспитатель: Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у лилии. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой - протираем лист сверху, затем снизу. Вот так. С ворсистых листьев у фиалки и пеларгонии пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.

Растения с мелкими листочками, такие как: хлорофитум, папоротник и

традесканция - мы будем опрыскивать.

Всё всем понятно? Тогда начинаем работу.

Анализ детской деятельности:

Воспитатель: Вот какие вы у меня все молодцы!

К кому мы сегодня ходили в гости? Вам понравилось к гостях?

А что мы там делали? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Ребята вы все справились с заданием , и я хочу вам за вашу работу сделать подарок - подарить комнатное растение орхидею ( беседа о растении), а теперь давайте уберем наше рабочее место и будем играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Комнатные растения" (средняя группа)

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений2  Более ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Тема: Путешествие в царство комнатных растений Средняя группа

Материал предназначен для воспитателей с целью закрепить знания названий  комнатных растений в средней группе....

Паспорт комнатных растений средней группы

Невозможно представить жизнь взрослых и детей без комнатных растений. они постоянно сопровождают малыша дома, в детском саду, в школе, они радуют глаз зелёными листочками, прекрасными цветами и приятн...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой (экология) на тему: «Комнатные растения» (средняя группа).

Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, бережное отношение к ним, желание делать окружающую обстановку красивой....

НОД «Комнатные растения» (средняя группа)

НОД «Комнатные растения» (средняя группа)...

Конспект занятия по аппликации «Комнатные растения» Средняя группа

Задачи:Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.Развивающие: развивать образное в...

Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Мир комнатных растений». Средняя группа.

Задачи: Формировать умение различать комнатные растения по внешнему виду. Воспитать любовь и бережное отношение к комнатным растениям....