Итоговое занятие в рамках проекта "Природные зоны России".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
- образовательная: формировать в воображении дошкольников положительный образ Родины, представления о России как о родной стране; продолжать знакомить детей с климатическими зонами России (тундра, тайга, степь, лесная зона ,арктическая пустыня, пустыня, зона субтропиков); продолжать учить пользоваться географической картой; упражнять в умении устанавливать взаимосвязи в природе и взаимозависимости человека и природы; закрепить названия животных и растений разных климатических зон; формировать системы элементарных знаний о природе России.
- воспитательная: воспитывать у детей любовь к родному краю, воспитывать любовь и уважение к природе, формировать эмоциональное отношение к миру, в котором живешь.
- развивающая: развивать наглядно-образное мышление, умение сравнивать, анализировать и обобщать.
Методы и приемы: беседа, словесная инструкция, наглядный показ, игровые ситуации, художественное слово, вопросы, пояснения, педагогическое объяснение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_klimaticheskim_zonam.docx | 585.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Итоговое занятие по проекту
«Природные зоны России»
в старшей группе.
Воспитатель:
Ерёменко Т.Н.
Кулунда
2019г
Итоговое занятие по проекту «Природные зоны России» в старшей группе.
Дети проходят в зал для подведения итогов проекта. Садятся на стульчики. Вдруг у воспитателя зазвонил телефон. Воспитатель, извиняясь перед гостями, отвечает на телефонный звонок.
- «Да, я. Да мы».
Пауза.
- «Это очень неожиданное предложение, но я буду только рада, надеюсь, ребята тоже помогут мне».
Отклоняет звонок.
Воспитатель:
- Ребята, вы представляете, мне сейчас позвонил редактор журнала «Вокруг света». Он узнал, о том, что мы с вами изучаем климатические зоны России и предлагает нам отправиться в путешествие. А во время путешествия, все, что нам встретиться на пути, мы должны подробно описать. Вы согласны? Тогда отправляемся в путешествие. Но знаете, мы попадем в мир дикой природы. А как мы должны вести себя? Почему? Правильно.
- На чем лучше всего путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться путешествовать на самолете. Вспомним правила поведения в самолете: - не шуметь, - не вставать с места, - не кричать, - отвечать, только поднимая руку.
Заняли все свои места, сели правильно, спинки прямые, ноги поставлены ровно. (раздается звук взлетающего самолета).
Итак, мы с вами где-то очутились. Давайте – ка посмотрим повнимательнее, кругом снег, глыбы льда, как называется эта местность? Правильно – Северный полюс или Арктика. А почему здесь так темно?
Ответы детей: потому что на севере полгода день, а полгода ночь.
А что же это за свечение такое? Это северное сияние.
А как вы думаете, а растут ли здесь какие-нибудь растения? Почему?
А живут ли здесь животные? Давай те осмотрим какие.
А про белого медведя нам расскажет Самойленко Соня.
Белый медведь – один из самых крупных хищников, обитающих на суше. Живут белые медведи в Арктике – на северном полюсе. Живет медведь 15-18 лет.
Окрас меха этого животного от снежно-белого до желтоватого, благодаря этому медведь почти не заметен на снегу, а вот кожа у белого медведя черная, но ее не видно сквозь густую шерсть, разве что совсем немного - на носу. Белые медведи могут бегать, но обычно они передвигаются пешком.
- Спасибо, Соня. Ну а нам пора отправляться дальше. Занимаем все свои места, сели правильно, спинки прямые. Звучит звук самолета, взлетаем.
Приземляемся в новом месте.
- Ой, а где это мы оказались на этот раз? А как вы догадались, что это лес? А какие растения растут в лесу? А какие деревья? Как называются деревья, у которых на ветках растут иголочки (хвойные), а как называются, те у которых растут листья? (лиственные). А как называется лес, в котором растут и хвойные и лиственные деревья? (смешанный).
- Давайте тихонько прокрадемся в лес, и посмотрим, какие животные живут в лесу. Только не спугните.
а про
- А про рысь нам расскажет Дроздова Виктория.
Рысь – это лесная кошка. Крупная, ловкая, на высоких ногах, с красивыми длинными кисточками на ушах. Рысь – представитель млекопитающих, зверь с очень острым зрением. Существует даже выражение: «рысий взгляд», то есть острый, зоркий. Место обитания рыси – густой лес, чем дальше от жилья человека, тем лучше. Рысь – прирождённый охотник. Она может подолгу пребывать в засаде, выслеживая свою жертву.
- А нам с вами пора отправляться дальше. Не будем больше тревожить лесных животных. Усаживаемся поудобнее, спинки ровно, ножки прямо. Взлетаем.
- И снова мы очутились в каком-то неизвестном месте. Давайте внимательно посмотрим.
- Поле, трава, деревьев почти нет. Правильно – это степь. А что обычно растет в степи, давайте посмотрим.
Почти все степные травы лечебные. А какие же животные здесь обитают? Может нам посчастливиться, и мы встретим кого-нибудь здесь.
- А про степного орла нам расскажет Яговитин Никита.
Степной орел – крупный хищник. Питается грызунами – мышами, сусликами, реже зайцами. Крылья степного орла широкие и длинные, хвост - короткий и округлый. Степной орел – перелетная птица. Зимовать степные орлы улетают в Индию и в Африку. Для нормального существования степному орлу необходимы открытые пространства – нетронутые человеком равнины, степи и полупустыни, засушливые холмистые ландшафты со скалами.
- Ой, ребята, а я, кажется, узнаю эту местность. Это же наша Кулундинская степь. Вот так неожиданно мы с вами очутились дома. (Показать макет Кулундинской степи).
- ребята, обратите внимание, что в нашей, Кулундинской зоне, деревья растут аккуратными лесопосадочными полосами. Эти лесопосадки помогают задерживать снег на полях зимой, чтобы весной там скапливалось как можно больше влаги. А если будет много влаги, тогда и урожай на наших полях будет большой. А еще в этих лесополосах могут жить животные, такие как заяц, лиса, еж.
Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие? В какой природной зоне вам понравилось больше всего. А что еще вам понравилось? Ну что ж, я вам обещаю, что мы с вами продолжим изучать природные зоны. У нас еще осталось очень много неизученного материала. Но об этом мы поговорим в другой раз. А сейчас мы возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в рамках краткосрочного творческого проекта "Мы любим сказки" (подготовительная группа)
Занятие проводит логопед со всей группой детей. Используется, как открытое занятие для родителей....
Конспект итогового занятия в рамках проекта по ЗОЖ во второй младшей группе «Витаминки для Маши» (аппликация)
учить детей наклеивать круглые предметы; закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ...
Конспект итогового занятия в рамках тематической недели «Зимующие птицы»
Расширять представления детей о зимующих птицах....
Итоговое занятие в рамках проектной деятельности на тему: «Все мы разные, но дружные».
Цель. Выявить знания и умения детей по темам проекта....
Конспект итогового занятия в рамках проекта «Покормите птиц зимой» по познавательной деятельности во второй группе раннего возраста «У кормушки»
Конспект итогового занятия в рамках проекта «Покормите птиц зимой» по познавательной деятельности во второй группе раннего возраста «У кормушки» Цель: дать детям элементар...
Итоговое занятия в рамках реализации проекта "Моя малая Родина- город Когалым" в средней группе
Цель: обогащение знаний детей о родном городе посредством использования игровых технологи...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе
Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе «В гости к кукле Кате»Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – ко...