Деревья и кустарники
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия для детей 4,5 - 5,5 лет на тему "Деревья и кустарники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_i_kustarniki.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Деревья и кустарники »
Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках нашей местности.
Задачи: познакомить с различными видами деревьев и кустарников, с частями деревьев, с их плодами, с огромным значением деревьев природе, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке, в сквере)
Почему люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)
Какие бывают деревья? (Высокие, низкие)
Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)
Где растут деревья и не живут люди? (в лесу). Молодцы дети.
ДЕРЕВО – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону. Деревья появились на земле очень давно 390 млн. лет назад. Это самые крупные растения нашей планеты.
Вы назвали много разных деревьев. Назовите, из каких частей состоит дерево? Ответы детей.
Да, правильно дети. Дерево, состоит из: корня, ствола, веток и листьев.
Какую пользу приносят корни дереву? (ответы детей)
КОРНИ прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.
Ребята, а что вы знаете о стволе дерева? (Ответы детей.)
СТВОЛ – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.
ствол всех деревьев покрывает кора, которая защищает их. Как вы думаете, от чего? (от высыхания, от насекомых). Ствол, ветки и листья образуют крону деревьев.
А какого цвета бывают листья? (ответы детей)
- Какую пользу приносят листья? – (выделяют кислород, поэтому легко дышать и сохраняется жизнь на планете) Вот какое добро приносят нам листья деревьев.
А сейчас немножко разомнемся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Руки как ветки,
А мы как деревья,
Теперь мы как будто в лесу.
Мы руки поднимем
И резко опустим,
Так ветер сбивает росу.
Чуть в стороны руки,
И плавно помашем,
Так листья летят с высоты.
И как они лягут,
Мы тоже покажем-
Руки сложить мы должны.
а теперь отгадайте загадку: ягода красна, летом горька, а зимой сладка (Рябина)
У всех деревьев от корня отходит один ствол, а у этого много стволов. Рябина - это кустарник. У кустарника нет главного ствола. От корня отходит много стволов.
А какую пользу приносят нам деревья? (Ответы детей)
их свежая зелень украшает города и селения; от деревьев зависит существование многих животных, растений и человека.
они дарят прохладу в жаркие дни; в тени можно укрыться, отдохнуть;
деревья дают древесину;
они служат топливом;
из дерева делают мебель, бумагу;
плодами деревьев питаются люди, животные, птицы;
деревья служат преградой ветрам, предохраняют почву от высыхания и помогают выжить полевым птицам и животным.
А, что мы с вами, можем сделать доброго и полезного для деревьев? (Ответы детей)
• не вырубать, не ломать деревья;
• не разжигать в лесу костры;
• не бросать в лесу мусор: банки, бутылки, пустые пакеты;
• поливать плодовые деревья, обкапывать их;
- Ребята, если мы будем соблюдать эти законы, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые деревья.
- Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?
Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья
Какую пользу они приносят людям?
Какие добрые и полезные дела мы – люди можем сделать для деревьев?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
Лексическая тема Деревья и кустарники.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫДети должны знать:названия основных (в данной местности) деревьев, их классификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фруктовые, лес — бор — чаща — сад);внешнее...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»
Конспект разработан по технологии проблемного обучения....
Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.
Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И. Плакса Т.Н....
Комплексно- тематическое планирование по теме «Деревья и кустарники осенью»
Старший дошкольный возрастСрок: 1-5 октября 2012год...
Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»
Представлены изображения на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...
Планирование в старшей группе.«Деревья и кустарники. Деревья, кустарники в наших парках, лесопарках, на участке».
Планировыание в старшей группе "Деревья и кустарники........