Занятие по Окружающему миру "ВОЛШЕБНЫЙ ОСТРОВ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста . Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов использованием развивающих игр и упражнений . Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_ostrov.docx | 22 КБ |
puteshestvie_na_volshebnyy_ostrov.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по «Окружающему миру» в средней группе.
Тема: «Путешествие на волшебный остров».
Цели:
- развивать творческое воображение ребенка;
- формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; -активизировать словарный запас детей;
- развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии триз;
- воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь;
- заинтересовать детей путешествием, вызвать у них эмоциональный отклик.
Материалы: предметы из различного материала (дерево, стекло, пластмасса, резина); предметы имеющие запах (лимон, духи, цветок, конфета); предметы извлекающие звук (молоток, барабан, пищалка, колокольчик); голубая ткань, дощечки (для мостика, макет дерева, карточки с изображением продуктов; разрезные карточки с изображением животных; магнитофон; плакат с островом; сундучок, бумажные медали волшебного острова, яблоки и апельсины.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы любите путешествовать (да)
- А хотите, мы сегодня с вами отправимся в путешествие (да) — Мы с вами отправимся на волшебный остров! СЛАЙД №1 - Но чтобы нам попасть на остров, нам придется пройти испытания, вы согласны? (да)
- Сейчас я произнесу волшебный стишок и нам откроется путь к острову!слайд №2
Раз, два, три, четыре, пять
Отправляемся искать
Необычный чудо-остров,
Чтоб животных повстречать!
Путь пройти не так уж просто,
но ваш ум и звонкий смех
Нам поможет — это точно!
И в конце нас ждет успех!
Слайд №3
-Ребятки, давайте закроем глазки. (включается музыка «звук волшебства» и в этот момент воспитатель на стол ставит сундучок в котором лежат предметы для игры «Чудесные вещи» и записка). открывайте глазки--- .ребята, а что изменилось? должно было начаться волшебство. Я не изменилась. может быть вы изменились, посмотрите на себя (ответы детей).
Слайд №4,
- Ребята, смотрите, появился сундучок!
Игра «Чудесные вещи»
-, волшебство уже началось! Какой красивый сундучок! А давайте посмотрим, что там лежит? (давайте, - Смотрите, какая-то записка.
На ней написано:
«Чтобы попасть на волшебный остров, вы должны придумать себе воображаемую одежду из необычного материала.»
- Давайте посмотрим, из какого такого необычного материала нам предлагают придумать одежду! Смотрите деревянный кубик, резиновый шарик, ваза или стакан и пластиковая бутылка. А из какого материала сделан деревянный кубик? (из дерева, слайд №5значит одежда должна быть деревянная, скажите, а удобная одежда будет из дерева? А чем она неудобна (ответы детей)
(ответы детей, хорошо, молодцы, из какого материала сделан наша ваза или стакан (из стекла) слайд №6 А удобна одежда из стекла?, А из чего сделана бутылка? Слайд №7 (пластик) А чем удобно в пластике? (ответы детей).
- Молодцы ребята, каждый из вас выбрал для себя материал. Но в записке написано еще что-то… «Вам необходимо придумать, как ваша одежда будет звучать при движении»…
Смотрите, что у нас есть: молоток, барабан, пищалка, Как вы думаете, как могла бы звучать одежда из дерева? (как молотком стучат, как звучит одежда из стекла? (как звонит колокольчик, из резины? (как резиновая пищалка, из пластика? (как барабан…
- Молодцы, теперь наша одежда обладает звуком! Но и это еще не все, читаю записку дальше… «На моем острове все очень приятно пахнет и я хочу, чтобы ваша одежда обладала приятным ароматом!» Что же нам предлагает волшебный сундучок? Давайте посмотрим, что у нас есть: духи, лимон, цветочек и конфета! Давайте подберем нашей одежде запах (дети выбирают аромат).
- Давайте мы с вами пройдемся по кругу и посмотрим друг на друга, какие мы красивые!Вот какие мы красивые и ароматные!
- Ну все, теперь мы с вами в необычной одежде и можем отправляться дальше. Слайд №8
(Включается музыка «речка» и появляется речка из голубой ткани)
- Ой, ребята, смотрите, на нашем пути появилась речка. Как же нам попасть на другой берег? - Я знаю, что в волшебной стране волшебным образом может появится мостик. но что же сделать, чтобы мостик появился? Смотрите, лежит записка. Читаю записку: «Для того, чтобы вам попасть на другой берег, вы должны поиграть в игру «Скажи наоборот» и мостик появится волшебным образом» - Ну что, ребята, поиграем? (да)
(мостик состоит из трех дощечек, за каждые два правильных ответа появляется ступенька)
Игра «Скажи наоборот».
- Речка узкая, а море….широкое
- Речка глубокая, а ручеек… мелкий (ответы детей);
- Речка может бежать быстро, а может и ….медленно;
- В чайнике чистая вода, а в луже….грязная;
- Из одного крана течет холодная вода, а из другого….горячая;
- Летом осадки в виде дождика, а зимой…. Снега слайд №9
- Ребята, какие вы молодцы! Смотрите, появился мостик! Теперь мы смело можем попасть на необычный остров! Но. посмотрите, нам нужно поторопиться, на небе появились тучки слайд №10и сейчас может пойти дождик!
(включается музыка дождя)
Давайте прогоним дождик нашей физ. минуткой про дождик!
Физ. минутка «Дождик»
Капля — раз, капля — два (хлопки на каждое слово)
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (бег)
Стали капли поспевать
Капля каплю догонять
Кап-кап, кап-кап (хлопки на каждое слово)
Зонтики скорей раскроем (свободное движение пальчиками)
От дождя себя укроем (соединить руки над головой).
- Ребятки, какие мы молодцы, мы убежали от дождика и попали. на чудо остров.слайд №11 (включается музыка «Звуки природы» На заднем плане появляются плакат с изображением острова
- Какой красивый остров! Как вы думаете, а кто живет на этом острове? (ответы детей) слайд №12
Фея тень эта фея необычного острова , она рада видеть вас в гостях.хочет познакомить со своим островом.но сперва хочет спросить как вы знаете животных!
- проверим:
Дидактическая игра «Добавь словечко»
Вопросы:
- Ловкие, хвостатые. обезьяны;слайд№13
Сильные, гривастые. львы;слайт 14
Пугливые, быстрые, полосатые. зебры;слайд 15
Пятнистые, длинношеие. жирафы;слайд 16
Зеленые, опасные. крокодилы;слайд 17
Выносливые, двугорбые….верблюды;слайд 18
Медлительные, коротконогие….черепахи;слайд 19
Огромные, сильные…. слоны.слайд 20
- Какие вы молодцы, вы действительно много знаете
Ребята у феи произошла неприятномсть злой волшебник перепутал животных и фея не может их найти, она просит помочь найти животных. и соедини правильно.
Ребята, поможем фее?
( выносит разрезные картинки с изображением животных, расположенные не правильно и просит одного из деток помочь.)
Большое вам спасибо, ребята, какие вы молодцы! Наконец-то на моем острове все в порядке.
- Ребята, какие вы умненькие, какие молодцы! За то, что вы справились со всеми заданиями и помогли мне, я хочу вас угостить плодами своего еще одного необычного дерева (Фея выносит корзинку с половинками яблока и апельсина, соединенных между собой)
- Но попробуете вы эти фрукты у себя в группе и придумаете ему название,
Ф. -Вот вы и познакомились с моим островом! Вам понравилось? (да) Но мне пора уходить, до свидания! (Фея уходит, Все макеты накрываются материалом)
Воспит. - А мы с вами, ребята, отправляемся назад в детский садик.
Давайте встанем и покружимся вокруг себя.
Три раза обернемся и в сад мы вернемся (музыка «волшебство»)
- Уррааа! Вот мы и вернулись! А давайте попробуем необычные фрукты и придумаем им название.
(дети придумывают название фрукту)
Ребята, вам понравилось путешествие? (да) А что вам понравилось больше всего (ответы детей)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раз, два, три, четыре, пять Отправляемся искать Необычный чудо- остров , Чтоб животных повстречать! Путь пройти не так уж просто, но ваш ум и звонкий смех Нам поможет — это точно! И в конце нас ждет успех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие (познание окружающего мира, изодеятельность) Тема: «Волшебный мир хохломы»
Тема: «Волшебный мир хохломы» В данном занятии преследовалась цель: научить детей выполнять орнамент, правильно составлять композицию, усвоить основные виды хохломского орнамента. ...
Занятие по окружающему миру в подготовительной группе:"Волшебное путешествие".
Занятие по окружающему миру в подготовительной группе. Тема "Витамины". Путешествие к Королеве Виталине за волшебным порошком(аскорбиновая кислота)....
Конспект занятия по окружающему миру "Волшебные слова"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов...
конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Путешествие по волшебной радуге"
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Путешествие по волшебной радуге"...
Занятие по окружающему миру с дошкольниками 5-6 лет "В волшебной стране"
Методическая разработка конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные снежинки»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные снежи...
Конспект занятия по окружающему миру "Волшебное электричество" для старших дошкольников
экспериментально-исследовательская деятельность...