Занятие по Окружающему миру "ВОЛШЕБНЫЙ ОСТРОВ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Свяжнина Елена Николаевна

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста . Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов использованием развивающих игр и упражнений . Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_ostrov.docx22 КБ
Файл puteshestvie_na_volshebnyy_ostrov.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие по «Окружающему миру»  в средней группе.

Тема«Путешествие на волшебный остров».

Цели:

- развивать творческое воображение ребенка;

- формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; -активизировать словарный запас детей;

- развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии триз;

- воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь;

- заинтересовать детей путешествием, вызвать у них эмоциональный отклик.

Материалы: предметы из различного материала (дерево, стекло, пластмасса, резина); предметы имеющие запах (лимон, духи, цветок, конфета); предметы извлекающие звук (молоток, барабан, пищалка, колокольчик); голубая ткань, дощечки (для мостика, макет дерева, карточки с изображением продуктов; разрезные карточки с изображением животных; магнитофон; плакат с островом; сундучок, бумажные медали волшебного острова, яблоки и апельсины.

                                           Ход занятия:

- Здравствуйте ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы любите путешествовать (да)

- А хотите, мы сегодня с вами отправимся в путешествие (да) — Мы с вами отправимся на волшебный остров! СЛАЙД №1  - Но чтобы нам попасть на остров, нам придется пройти испытания, вы согласны? (да)

- Сейчас я произнесу волшебный стишок и нам откроется путь к острову!слайд №2

Раз, два, три, четыре, пять

Отправляемся искать

Необычный чудо-остров,

Чтоб животных повстречать!

Путь пройти не так уж просто,

но ваш ум и звонкий смех

Нам поможет — это точно!

И в конце нас ждет успех!

Слайд №3

-Ребятки, давайте закроем глазки. (включается музыка «звук волшебства» и в этот момент воспитатель на стол ставит сундучок в котором лежат предметы для игры «Чудесные вещи» и записка). открывайте глазки--- .ребята, а что изменилось? должно было начаться волшебство. Я не изменилась. может быть вы изменились, посмотрите на себя (ответы детей).

Слайд №4,

- Ребята, смотрите, появился сундучок!

Игра «Чудесные вещи»

-, волшебство уже началось! Какой красивый сундучок! А давайте посмотрим, что там лежит? (давайте, - Смотрите, какая-то записка.

На ней написано:

«Чтобы попасть на волшебный остров, вы должны придумать себе воображаемую одежду из необычного материала.»

- Давайте посмотрим, из какого такого необычного материала нам предлагают придумать одежду! Смотрите деревянный кубик, резиновый шарик, ваза или стакан и пластиковая бутылка. А из какого материала сделан деревянный кубик? (из дерева, слайд №5значит одежда должна быть деревянная, скажите, а удобная одежда будет из дерева? А чем она неудобна (ответы детей)

(ответы детей, хорошо, молодцы, из какого материала сделан наша  ваза или стакан (из стекла) слайд №6 А удобна одежда из стекла?, А из чего сделана бутылка? Слайд №7 (пластик) А чем удобно в пластике? (ответы детей).

- Молодцы ребята, каждый из вас выбрал для себя материал. Но в записке написано еще что-то… «Вам необходимо придумать, как ваша одежда будет звучать при движении»

Смотрите, что у нас есть: молоток, барабан, пищалка, Как вы думаете, как могла бы звучать одежда из дерева? (как молотком стучат, как звучит одежда из стекла? (как звонит колокольчик, из резины? (как резиновая пищалка, из пластика? (как барабан…

- Молодцы, теперь наша одежда обладает звуком! Но и это еще не все, читаю записку дальше… «На моем острове все очень приятно пахнет и я хочу, чтобы ваша одежда обладала приятным ароматом!» Что же нам предлагает волшебный сундучок? Давайте посмотрим, что у нас есть: духи, лимон, цветочек и конфета! Давайте подберем нашей одежде запах (дети выбирают аромат).

- Давайте мы с вами пройдемся по кругу и посмотрим друг на друга, какие мы красивые!Вот какие мы красивые и ароматные!

- Ну все, теперь мы с вами в необычной одежде и можем отправляться дальше. Слайд №8

(Включается музыка «речка» и появляется речка из голубой ткани)

- Ой, ребята, смотрите, на нашем пути появилась речка. Как же нам попасть на другой берег? - Я знаю, что в волшебной стране волшебным образом может появится мостик. но что же сделать, чтобы мостик появился? Смотрите, лежит записка. Читаю записку: «Для того, чтобы вам попасть на другой берег, вы должны поиграть в игру «Скажи наоборот» и мостик появится волшебным образом» - Ну что, ребята, поиграем? (да)

(мостик состоит из трех дощечек, за каждые два правильных ответа появляется ступенька)

Игра «Скажи наоборот».

- Речка узкая, а море….широкое

- Речка глубокая, а ручеек… мелкий (ответы детей);

- Речка может бежать быстро, а может и ….медленно;

- В чайнике чистая вода, а в луже….грязная;

- Из одного крана течет холодная вода, а из другого….горячая;

- Летом осадки в виде дождика, а зимой…. Снега   слайд №9

- Ребята, какие вы молодцы! Смотрите, появился мостик! Теперь мы смело можем попасть на необычный остров! Но. посмотрите, нам нужно поторопиться, на небе появились тучки  слайд №10и сейчас может пойти дождик!

(включается музыка дождя)

Давайте прогоним дождик нашей физ. минуткой про дождик!

Физ. минутка «Дождик»

Капля — раз, капля — два (хлопки на каждое слово)

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (бег)

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять

Кап-кап, кап-кап (хлопки на каждое слово)

Зонтики скорей раскроем (свободное движение пальчиками)

От дождя себя укроем (соединить руки над головой).

- Ребятки, какие мы молодцы, мы убежали от дождика и попали. на чудо остров.слайд №11 (включается музыка «Звуки природы» На заднем плане появляются плакат с изображением острова

- Какой красивый остров! Как вы думаете, а кто живет на этом острове(ответы детей) слайд №12

Фея тень эта фея необычного острова , она рада видеть вас в гостях.хочет познакомить со своим островом.но сперва хочет спросить как вы знаете животных!

- проверим:

Дидактическая игра «Добавь словечко»

Вопросы:

- Ловкие, хвостатые. обезьяны;слайд№13

Сильные, гривастые. львы;слайт 14

Пугливые, быстрые, полосатые. зебры;слайд 15

Пятнистые, длинношеие. жирафы;слайд 16

Зеленые, опасные. крокодилы;слайд 17

Выносливые, двугорбые….верблюды;слайд 18

Медлительные, коротконогие….черепахи;слайд 19

Огромные, сильные…. слоны.слайд 20

- Какие вы молодцы, вы действительно много знаете

Ребята у феи произошла неприятномсть злой волшебник перепутал животных и фея не может их найти, она просит помочь  найти животных. и соедини правильно.

Ребята, поможем фее?

( выносит разрезные картинки с изображением животных, расположенные не правильно и просит одного из деток помочь.)

Большое вам спасибо, ребята, какие вы молодцы! Наконец-то на моем острове все в порядке.

- Ребята, какие вы умненькие, какие молодцы! За то, что вы справились со всеми заданиями и помогли мне, я хочу вас угостить плодами своего еще одного необычного дерева (Фея выносит корзинку с половинками яблока и апельсина, соединенных между собой)

- Но попробуете вы эти фрукты у себя в группе и придумаете ему название,

Ф. -Вот вы и познакомились с моим островом! Вам понравилось? (да) Но мне пора уходить, до свидания! (Фея уходит, Все макеты накрываются материалом)

Воспит. - А мы с вами, ребята, отправляемся назад в детский садик.

Давайте встанем и покружимся вокруг себя.

Три раза обернемся и в сад мы вернемся (музыка «волшебство»)

- Уррааа! Вот мы и вернулись! А давайте попробуем необычные фрукты и придумаем им название.

(дети придумывают название фрукту)

Ребята, вам понравилось путешествие(да) А что вам понравилось больше всего (ответы детей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЛШЕБНЫЙ ОСТРОВ

Слайд 2

Раз, два, три, четыре, пять Отправляемся искать Необычный чудо- остров , Чтоб животных повстречать! Путь пройти не так уж просто, но ваш ум и звонкий смех Нам поможет — это точно! И в конце нас ждет успех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (познание окружающего мира, изодеятельность) Тема: «Волшебный мир хохломы»

Тема: «Волшебный мир хохломы» В данном занятии преследовалась цель: научить детей выполнять орнамент, правильно составлять композицию, усвоить основные виды хохломского орнамента. ...

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе:"Волшебное путешествие".

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе. Тема "Витамины". Путешествие к Королеве Виталине за волшебным порошком(аскорбиновая кислота)....

Конспект занятия по окружающему миру "Волшебные слова"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Путешествие по волшебной радуге"

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Путешествие по волшебной радуге"...

Занятие по окружающему миру с дошкольниками 5-6 лет "В волшебной стране"

Методическая разработка конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные снежинки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром                      «Волшебные снежи...