Конспект занятия по окружающему миру "Волшебное электричество" для старших дошкольников
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
экспериментально-исследовательская деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_volshebnoe_elektrichestvo.docx | 35.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательные области: «Познавательное
развитие», «Речевое развитие».
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015г.
в старшей группе.
Кодыренко Ирины Михайловны воспитателя МБДОУ «ДС №471 г. Челябинска»
Тема: «Волшебное электричество»
Цель: формирование у детей целостного восприятия окружающего мира и устойчивого интереса к экспериментально-исследовательской деятельности.
Программное содержание:
Образовательные: исследовать свойства электричества;
Развивающие: развивать способности устанавливать причинно-следственные связи в ходе элементарного эксперимента и делать выводы;
Воспитательные: воспитывать у детей интерес и желание к исследовательской и экспериментальной деятельности.
Индивидуальная работа: Беседа о электричестве и его видах, его полезных и опасных свойствах для человека.
Предварительная работа: Наблюдение за работой электрических приборов и предметов работающих от батареек, беседа о правилах безопасного пользования электроприборами, измерение мультиметром емкости различных видов батареек, просмотр м/ф «Фиксики. Электричество», «Домовенок Кузя», разучивание физминутки.
Оборудование: надутые воздушные шары, тарелки с полосками бумаги, пластиковые ложки, кусочки синтетической ткани, различные виды батареек, самодельный элемент питания из картофеля, телевизор, ноутбук.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
- А вы знаете что? К нам пришел еще один гость, посмотрите на экран.
- Вы узнали?... Кто это?... Правильно, это Домовенок Кузя. Кажется он хочет нам что-то сказать. Сейчас узнаем.
Голос с экрана (Кузя): Доброе утро ребятушки! Взяла меня к себе жить добрая хозяюшка в терем светлый и большой. Вот проснулся я, а она куда-то убежала. Один я на хозяйстве остался. Наказала она мне чистоту в тереме навести, обед приготовить да одежду постирать. Как это сделать не знаю? Одно сказала: «Дома много помощников, только кнопочки нажми и все исполниться как по волшебству!». А что за помощники, какие кнопочки, где это волшебство? Помогите!
Воспитатель:
- Ну что, поможем Кузе? (Ответы детей)
- Как вы думаете о каких помощниках говорит Кузя? (Ответы детей)
- Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники,
помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.
Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их. (Ответы детей).
- Как они работают? (Ответы детей)
Правильно. Чтобы электроприбор начал работать нужно вилку вставить в розетку в которой живет электричество и по проводам побежит ток.
Электрический ток чем-то похож на реку,
только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие
частицы - электроны.
Физминутка
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
А рассказать Кузе о электроприборах и показать, как они выглядят вы сможете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно. Расскажем для Кузи какой прибор варит, какой убирает, а какой стирает.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок (микроволновка, чайник, пылесос, стиральная машина, холодильник, утюг, электроплита, миксер).
Воспитатель:
Сейчас, картинки появятся на экране. Если ваша картинка совпадает, то рассказываем Кузе, о данном электроприборе. (Ответы детей)
Голос с экрана (Кузя): Здорово! Я все запомнил, побегу варить, стирать, убирать!
Воспитатель: Подожди, не спиши!
Кузя, а ты знаешь, что электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для жизни! Это должен помнить каждый!
Чем же оно опасно? (Ответы детей).
Давайте вспомним и расскажем Кузе правила безопасного обращения с электроприборами: (Ответы детей по картинкам)
- нельзя вставлять в розетку какие-либо предметы;
- браться за электроприборы мокрыми руками;
- трогать провода;
- подходить к оборванным проводам;
- вставлять и выдергивать вилку из розетки.
Запомни эти правила, это очень важно!
Голос с экрана (Кузя): Я все понял! Но это электричество меня пугает!
Воспитатель: Не бойся Кузя главное соблюдай правила, и все будет в порядке.
А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, это статическое электричество. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.
Так давайте играть!
Опыт 1
На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).
Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).
- Давайте и наши шарики превратим в «волшебные», а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
Вывод: в волосах тоже живет электричество.
Опыт 2
На столах стоят блюдца по количеству детей с мелко нарезанной бумагой рядом с каждым блюдцем лежит пластиковая ложка и кусок синтетической ткани.
Воспитатель: А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.
- Возьмите со стола пластмассовые ложки и прикоснитесь к кусочкам бумаги. Что вы видите? (лежат спокойно).
- Сейчас мы сделаем эти обычные ложки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяной или шелковой ткани и натрите им пластмассовую ложку. Медленно поднесите ложку к бумажкам и потихоньку поднимите ее. Кусочки бумаги тоже будут подниматься. Почему? Ложки стали электрическими и кусочки бумаги прилипли к ним, притянулись. Как ложки стали электрическими? Их натерли кусочком ткани.
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в тканях из которых шьют одежду.
Опыт 3
На столе лежат неисправные часы и батарейки.
У меня в руках часы. Но стрелки не двигаются. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в них нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Часы заработали. Почему?
- Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)
- Когда мы поставили батарейку, через часы пошел маленький электрический ток, и она заработала. Этот ток на много, на много меньше тока, который в розетке. Поэтому оно не опасно и многие игрушки работают от батареек.
Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.
Опыт 4
На столе лежит самодельный элемент питания из картофеля, медных проводов и железных гвоздей; светодиоды.
Ребята, оказывается простую батарейку можно сделать самим. Но это нужно делать только со взрослыми. Дома я подготовила самодельную батарею. Она собрана из картошки, медных проводов и железных гвоздей. А ещё у меня есть маленькая лампочка. Мы соединим провода батареи и провода лампочки. Через лампочку должен пройти ток от батарейки и она загорится. Соединяем светодиод и провода – лампочка горит.
Вывод: даже в овощах есть электричество.
Голос с экрана (Кузя): Как здорово и интересно! Ребята, вы мне очень помогли! Теперь я знаю как правильно обращаться с электроприборами. Ну теперь мне точно пора. Надо много дел переделать до прихода моей хозяюшки. Высылаю вам гостинцы!
Воспитатель:
Спасибо тебе Кузенька за гостинцы! Прощай.
Я вам предлагаю ребята поделится гостинцами с остальными ребятами. Попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....
Конспект занятия по окружающему миру со старшими дошкольниками "Россия-матушка"
Цель: Формирование в воображении детей образа Родины, представления о России как о родной стране.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государ...
Конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников «Зимушка-Зима!»
Данный материал может быть использован на занятии по окружающему миру на зимнюю тематику воспитателями дошкольных учреждений....
Конспект занятия по окружающему миру для младших дошкольников Домашние животные и их детёныши
Представляю вашему вниманию конспект занятия по окружающему миру для воспитателей 2 младшей группы на тему "Домашние животные и их детёныши". Занятие рассчитано на детей 3-4 лет.Данное занят...
Конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников на тему «Чудеса Азасской пещеры»
формирование первоначальных представлений детей об Азасской пещере как о чуде Кузбасса....
Конспект занятия по окружающему миру для детей дошкольников 6-7 лет "Урок любознательности"
Что узнал ребенок перемещаясь по дороге знаний...