Занятие по окружающему миру в подготовительной группе:"Волшебное путешествие".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие по окружающему миру в подготовительной группе. Тема "Витамины". Путешествие к Королеве Виталине за волшебным порошком(аскорбиновая кислота).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 41.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по окружающему миру в подготовительной группе:
«Волшебное путешествие».
Дети стоят на ковре.
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся!
Раздаётся стук в дверь.
В: Нам прислали посылку. Открываем. В посылке прозрачный сосуд с тёмной жидкостью(раствор йода). Письмо от Доктора Неболейкина: «Здравствуйте, ребята. Злой волшебник заколдовал мою Целебную воду . Она не может больше помогать людям. Помогите мне расколдовать её. Для этого вам надо отправиться в волшебную страну «Витаминию» за чудесным порошком. Только он может помочь!»
В: Ну что, поможем доктору Неболейкину? Отправимся за волшебным порошком в чудесную страну Витаминию? А на чём же мы полетим?
В: Смотрите, здесь ещё схема волшебного летающего аппарата!
Строителями сегодня будут….. А мы пока подготовимся к полёту!
(Строим из блоков по схеме. С остальными детьми проводится дыхательная гимнастика)
В: Летающий аппарат готов! Занимайте места! Мы отправляемся!
(Звучит музыка)
В: Посмотрите, где мы очутились? Это же Страна Витаминия!
Появляется королева Страны Витаминии.
К:Здравствуйте, ребята! Я – Королева Виталина. Я живу в Стране Витаминии вместе со своими помощниками. Я вам открою один важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. Витамины – это маленькие вещества, которые защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в организме мало витаминов, то человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным.
Что же привело вас в моё королевство?
Д и В: Мы прилетели за волшебным порошком, который поможет расколдовать Целебную воду.
К:А зачем нужна Целебная вода?
Дети: Чтобы помогать людям и лечить их!
К:Хорошо, я дам вам волшебный порошок, но для этого вы должны потрудиться и выполнить мои задания. Вы готовы?
Дети: ДА!
Задание 1.
К:Задание от моего помощника. Зовут его «ВИТАМИН А».
Виталина даёт воспитателю большой конверт. Там обозначение вит.А и отгадки к пазлам.
В: А как же нам узнать, в каких продуктах содержится витамин А ? Для этого давайте выполним задание. На столах лежат конверты с пазлами. Надо их собрать. Мы сейчас разделимся на 4 команды. Давайте договоримся, когда команда выполнит своё задание, поднимаете руки.
(Получатся: морковь, капуста, помидор, перец .Соответствующие карточки с этими продуктами вывешиваются на доску.)
Что получилось?
Дети отвечают: морковь, перец, помидор, капуста.
В: В этих продуктах содержится витамин А. А ещё он содержится в рыбе, яйцах, петрушке.
В: Отгадайте, зачем нашему организму нужен витамин А ?
Вот подсказка!
(переворачиваем схемы)
К:Молодцы, ребята! Получайте чудо-порошок.(аскорбиновая кислота)
В: Но этого мало!
Задание 2.
К:Задание от второго моего помощника.(даёт конверт, там написано задание)
К. читает:«В волшебной корзинке 3 волшебных мешочка. Отгадайте на ощупь, что в них». Давайте разделимся на 3 команды, каждая команда получит 1 мешочек.Дети отгадывают. Там гречка, рис и пшено.
К:Как назвать это одним словом?
Д:Крупы!(переворачиваем карточку)
К:Правильно, крупы! В крупах содержится витамин, который называется «витамин В».
К:А как мы можем есть крупы? В виде чего?
Д: В виде каш! (переворачиваем карточку с кашей)
К:А ещё Витамин В- в мясе, молоке, хлебе, курице. (переворачиваем карточки).Он необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшают аппетит. А чтобы узнать, зачем ещё нам нужен витамин В, выполните ещё одно задание.
Достаём разрезанное на три части сердце.( На нём пластилин).Каждая группа детей наклеивает на свою часть свою крупу.
К: Внимание! По звуковому сигналу вы должны остановиться! Начинайте!
(Звенит колокольчик)
К. Вы готовы?
(1 человек из команды приносит получившуюся фигуру)
К: Что получилось? Сердце. Оно будет хорошо работать, потому что мы дали ему много витамина В. А ещё, если у нас достаточно витамина В, то у нас будет всегда хорошее настроение.(вешаем смайлик)
К:Молодцы, ребята, получайте ещё немного волшебного порошка!
К:Задание 3. От моего третьего помощника. Зовут его Витамин С.(даёт конверт)
В: Отгадайте с помощью схем, какие продукты здесь спрятались.
Отгадываем продукты. Вывешиваем на доску по мере отгадывания.
В: Во всех этих продуктах содержится Витамин С.А ещё Витамин С – есть в смородине, шиповнике, картофеле.. Для чего он нам нужен? Вот подсказка.(переворачиваем)
Д: Чтобы не болеть!
В.: Правильно, витамин С укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды и гриппа.
К.: Отлично, получайте волшебный порошок!
В: А теперь, давайте немного отдохнём! Вставайте в круг!
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре.
Апельсин дадим мы Ире.
Пять, шесть, семь, восемь,
Ананас у Сени спросим.
Девять, десять-завернём,
Его Боре отнесём!
Вот на грядке-посмотри:
Есть арбузы : Раз, два, три!
А на ветке- абрикос.
Он на солнце так подрос!
Ты за ним тянись, тянись,
Но смотри, не оступись!
К: Ребята, какие вы ловкие и умелые! А у меня есть ещё один помощник!
Задание 4. От четвёртого моего помощника.(даёт конверт) Зовут его витамин D.
В.: Если этого витамина будет недостаточно, то кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, сливочное масло, яичный желток, молоко. (переворачиваем карточки)
В.:А знаете, где ещё витамин D ? Отгадайте загадку:
До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет
Миллионы долгих лет.
Утром выгляну в оконце,
В небе радостное...
(солнце)
В.: Витамин Д мы получаем с лучами солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и загорать.
Для чего он нужен?(переворачиваем схему)
К: Молодцы, ребята, забирайте порошок! И ещё, чтобы вы не забыли всё, что узнали, я вам подарю вот такие картинки.
(Разложить на столы бусы и карандаши)
В.: Ребята, теперь у нас достаточно волшебного порошка. Давайте скажем Королеве Виталине «СПАСИБО». А давайте тоже подарим что-нибудь Королеве.
В: Мы с вами сделаем бусы для Королевы! Бусы не простые, а витаминные. Посмотрите на бусинки. На каждой нарисован витамин. Только он не красивый, совсем не яркий. А как нам его сделать красивым? Обведите буквы по контуру и раскрасьте их. Когда вы услышите звон колокольчика, работу надо закончить и положить карандаши в корзиночки.
(дети выполняют, по сигналу прекращают )
Сложите ваши бусинки вот так!
Мы их повесим вот на эту ленточку!
(Дети, которые держали ленточку, дарят бусы Королеве)
Прощаемся с Королевой и отправляемся назад.(звучит музыка)
В:Ну вот мы и прилетели из страны Витаминии и у нас теперь есть волшебный порошок.
Добавляем порошок в сосуд с тёмной водой и начинаем размешивать.(колдуем) Вода должна стать прозрачной.
В:Ну вот мы и расколдовали Целебную воду. Давайте отправим её доктору Неболейкину.( уносим посылку).
В:Ребята, вы хорошо потрудились . О каких витаминах мы сегодня говорили?
(Дети отвечают)
Раздаётся стук. Прислали письмо!
В: «Большое спасибо вам, ребята, за то что вы расколдовали мою Целебную воду. Теперь я снова могу помогать людям. Примите от меня подарки на память»
Раздаём медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Путешествие по реке Кубань»
Дети уточняют представления о родном крае, реке Кубань, знакомятся с растениями, животными, птицами нашего края....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»
Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком, развить ретроспективный взгляд на предметырукотворного мира; активизировать познавательную деятельность д...
Занятие по окружающему миру для подготовительной группы "Волшебная вода"
Цель:- организовать деятельность учащихся для усвоения ими знаний о свойствах воды, о состояниях- развивать любознательность, умение анализировать обобщать полученные знания;- воспитывать любовь к при...
Конпект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Путешествие по карте мира».
Цель: формировать целостное представление об окружающем мире, природных зонах посредством ознакомления детей с физической картой, картой мира.Задачи:1) Образовательная: формировать представления о гра...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Волшебное электричество»
расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Волшебное электричество»
Конспект по окружающему миру...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Путешествие в волшебную страну Прав и обязанностей"
Важно закрепить знания детей о правах и обязанностях...