Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Тип проекта:
информационно-творческий.
Вид проекта:
групповой.
Продолжительность:
краткосрочный.
Возраст:
6 – 7 лет.
Участники:
педагог, дети и родители подготовительной группы.
Актуальность:
В современных условиях проблема экологического воспитания
дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период
дошкольного детства происходит формирование начал экологической
культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,
воспитывать уважение к ней, научить беречь окружающий мир.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно
важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится
значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный
корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут
пережить зиму и погибают.
Наша задача – познакомить детей с птицами, зимующими в нашей
местности, с их видами и особенностями, научить заботиться о птицах,
помогать им в холодное зимнее время.
Цель:
расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
· Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
· Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.
· Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА» ПГТ. ДЖУБГА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: БАБАРЫКИНА ОКСАНА СЕРГЕЕВНА.
Тип проекта:
информационно-творческий.
Вид проекта:
групповой.
Продолжительность:
краткосрочный.
Возраст:
6 – 7 лет.
Участники:
педагог, дети и родители подготовительной группы.
Актуальность:
В современных условиях проблема экологического воспитания
дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период
дошкольного детства происходит формирование начал экологической
культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,
воспитывать уважение к ней, научить беречь окружающий мир.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно
важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится
значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный
корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут
пережить зиму и погибают.
Наша задача – познакомить детей с птицами, зимующими в нашей
местности, с их видами и особенностями, научить заботиться о птицах,
помогать им в холодное зимнее время.
Цель:
расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
- Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
Работа с детьми.
1 неделя.
- Задача
Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни
зимующих птиц.
Понедельник - беседа «Что ты знаешь о птицах?»
Вторник – д/игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не
увидишь» - уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются).
- Чтение худ.литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима,
аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова
- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Среда - отгадывание загадок про зимующих птиц.
- Выкладывание птиц из зёрен.
Рисование - «Снегири на ветке рябины» - учить передавать внешний вид
снегирей.
Четверг - изготовление шапочек – масок,
Пятница - д/игра: «Четвёртый лишний», «Один – много».
2 неделя.
- Задача
Пополнить развивающую среду по теме проекта.
Понедельник - оформление уголка книги (подбор книг о птицах, вторник – заучивание стихотворений «Воробей» Н. Рубцов)
Среда - оформление альбома: «Зимующие птицы»,
Четверг - оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
- ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке.
(ежедневно)
Пятница–н/игры: «Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы».
3 неделя.
- Задача.
Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Понедельник - беседа «Трудно птицам зимовать».
- заготовка корма для птиц.
Вторник - Заучивание стихотворений «Снегири» А. Прокофьева,
«Свиристели» А. Барто. скороговорок, считалок.
Среда - Рисование «Моя любимая птичка».
- прослушивание грамзаписи с голосами птиц.
Пятница - Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Птичьи
кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой
«Синица», «Покормите птиц» А. Яшин.
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка –
сова».
Викторина: «Кто больше знает о зимующих птицах?»
Цель.
Обобщение знаний детей о зимующих птицах, умение их различать,
стимулировать мыслительную деятельность, воспитывать бережное и
заботливое отношение к птицам.
Заключительный этап.
Работа с родителями
1 неделя.
Понедельник – папка передвижка «Зимующие птицы»
2 неделя.
Консультации – «Покормите птиц зимой»
«Они остались зимовать, мы им будем помогать»
3 неделя
Презентация проекта.
Конкурс - «Лучшая столовая для пернатых друзей»
Ожидаемый результат:
- У детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- Созданы необходимые условия в группе, чтобы сформировать целостное
представление про жизнь зимующих птиц.
- У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
- Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая столовая для
пернатых друзей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....