конспект занятия. "В гости в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру
(дети под музыку входят в группу и встают в круг)
ЗДРАВСТВУЙ, ПРАВАЯ РУКА.
ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕВАЯ РУКА.
ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ, ЗДРАСТВУЙ ДРУГ,
ЗДРАВСТВУЙ, ВЕСЬ НАШ ДРУЖНЫЙ КРУГ.
Я ЛЮБЛЮ СВОЙ ДЕТСКИЙ САД,
В НЁМ ПОЛНЫМ – ПОЛНО РЕБЯТ,
МОЖЕТ СТО, А МОЖЕТ ДВЕСТИ,
ХОРОШО, КОГДА МЫ ВМЕСТЕ.
ВСЕ НА МЕСТЕ?
ВСЕ МЫ ТУТ?
ПОВЕРНУЛИСЬ, ОГЛЯНУЛИСЬ
И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНУЛИСЬ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_v_les.docx | 105.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
(дети под музыку входят в группу и встают в круг)
ЗДРАВСТВУЙ, ПРАВАЯ РУКА.
ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕВАЯ РУКА.
ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ, ЗДРАСТВУЙ ДРУГ,
ЗДРАВСТВУЙ, ВЕСЬ НАШ ДРУЖНЫЙ КРУГ.
Я ЛЮБЛЮ СВОЙ ДЕТСКИЙ САД,
В НЁМ ПОЛНЫМ – ПОЛНО РЕБЯТ,
МОЖЕТ СТО, А МОЖЕТ ДВЕСТИ,
ХОРОШО, КОГДА МЫ ВМЕСТЕ.
ВСЕ НА МЕСТЕ?
ВСЕ МЫ ТУТ?
ПОВЕРНУЛИСЬ, ОГЛЯНУЛИСЬ
И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНУЛИСЬ.
Воспитатель: Ребята! Я очень рада Вас всех видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов. Мы сегодня с вами будем очень много говорить, и чтобы наша речь была чёткой и правильной давайте разомнём наши язычки.
Наши губки улыбнулись
Прямо к ушкам потянулись
Ты попробуй и – и- и скажи
Свой заборчик покажи.
Ребята, сегодня утром кто – то тихо – тихо прошёл за окном и у дверей нашей группы оставил конверт с нарисованным на нём светлячком и надписью : «Детям старшей группы № 7 детского сада «Светлячок». Я решила дождаться Вас и посмотреть , что за письмо нам пришло. Обратного адреса нет, но написана загадка. Отгадаете – узнаете от кого письмо.
Я раскрыла почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю
Движением полна , зовут меня …….(весна)
Ребята, так от кого же это письмо.? (от весны) (слайд с изображением весны)
Ребята, так давайте же узнаем что – же пишет нам весна?
«Прошу Вас придти в лес, проверить все ли весенние дела я выполнила, могу ли я приглашать лето, а сама идти отдыхать?! Ребята, но прежде чем отправимся в весенний лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
А сейчас повторяйте за мной (физминутка «Прогулка в лес»)
По дорожке в лес мы шли
(шаги на месте)
Много шишек мы нашли
(шаги на месте)
Присели(садятся)
Собрали (встали)
Дальше в лес пошли.
Воспитатель: Вот мы и к лесу подошли. Ребята, чтобы нам попасть в лес , нам нужно перейти речку. А как это сделать? (построить мост). Посмотрите, ребята рядом лежат кирпичики. На кирпичиках написаны буквы, нам нужно из букв составить слово МОСТ. (переходят мост)
Воспитатель: оглянитесь вокруг, вот мы и в лесу. (слайд «В лесу», звучит фонограмма в «лесу»
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес.
По тропинке мы прошли
Тихо мы в него зашли
Как красиво в лесу!
Воспитатель: посмотрите какая красота кругом. Ах, как легко дышится в весеннем лесу. Давайте подышим свежим воздухом. (Упражнение на дыхание: «Ах, как пахнет». Ребята, почувствовали как пахнут весной воздух, трава, первые цветы.)
Ребята, но посмотрите стоит дерево – берёзка. А на нём совсем нет листочков. Как же нам помочь весне чтобы на берёзке появились листочки, и чтобы она вся зазеленела. Я предлагаю вам сказать как можно больше слов о весне, и за каждый ваш ответ я буду давать вам зелёненький листочек, , а вы будете одевать нашу берёзку и мы посмотрим какой она станет. Только договоримся не повторяться. «Весна – какая она»? (тёплая, красивая, , добрая, красная, солнечная, долгожданная, яркая, зелёная, звонкая, цветущая, поющая.
Воспитатель: Посмотрите, как зазеленела наша берёзка. Как она покрылась листвой. Значит вы знаете очень много слов о весне.
Воспитатель: Скажите, а без чего не бывает весны? (без солнышка, без ручейков, без одуванчиков, без насекомых, без птиц, без листочков). А какое настроение у вас возникает , когда вы говорите о весне? (весёлое, хорошее, задорное)
Ребята а какие пословицы о весне вы знаете?
Апрель с водой, а май с травой.
Апрельский скворец - весны гонец.
Апрель богат водой, а май - травой.
Майская трава и голодного накормит.
Май - пора цветения.
Послушайте как композитор П. Чайковский нам в своём музыкальном произведении рассказал о весне.
Какая музыка по настроении?
Дети: Музыка по настроению разная.
- спокойная и взволнованная
- трепетная и беспокойная
- ласковая и светлая.
Воспитатель: хотя музыка без слов. Но композитор очень выразительно рассказывает о весне. Так как весна по характеру тоже разная, бывает ласковая и спокойная , а бывает ветреная и дождливая.
Воспитатель: Ребята, а что весной вырастает на полянке? (первые цветы)
Посмотрите, а в нашем лесу выросли непростые цветы, а звуковые. Поможем им распуститься.
(цветы с красной серединой – гласный; с синей – согласный твёрдый, с зелёной – согласный мягкий. Дети берут лепестки определяют 1 звук и кладут к цветку)
Воспитатель: Много чудес происходит весной, но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят тепло на своих крыльях. Ребята, давайте узнаем, какие птицы прилетели к нам в лес! Каких птиц вы узнали? Давайте определим и назовем, какие среди данных птиц считаются перелетными. Если ответ верный то птица летит в гнездо. Дети описывают каждую перелётную птицу. Как можно назвать всех этих птиц ? (перелётные).
А сейчас предлагаю вам присесть на полянке и немного отдохнуть вам и вашим глазкам. Посмотрите внимательно на экран, ваша задача проследить за всеми движущимися картинками на экране.
Воспитатель: А что происходит у животных весной? (У животных появляются детёныши). Ребята, давайте животным поможем найти свой дом. (Дети берут картинку, по слогам делят и расселяют животное в соответствующий домик – одноэтажный, двухэтажный и т.д)
8.Звукобуквенный анализ.
- Проходите за столы.
- Беда приключилась, животные заблудились, не в том месте очутились!
- Расшифруйте первое животное
( на магнитной доске картинки: книга, облако, телевизор - по первым буквам слов надо узнать животное, которое заблудилось)
К О Т
- Выложите схему слова, чтобы кот вернулся домой
(дети на столах выкладывают звуковую схему слова КОТ)
- Если замените гласную О на гласную И, узнаете, кто еще заблудился.
К И Т
- Кит может быть в лесу? Почему? Верните кита в море (выложите схему слова)
Воспитатель : Ну что ребята, всё мы с вами проверили, помогли весне закончит её весенние дела. А с какими весенними делами мы помогли весне? (одели берёзку в зелёный наряд, помогли распуститься цветам, помогли вернуться перелётным птицам, помогли животным расселиться по домикам. А кто же весне спешит на смену? Лето. (Слайд с изображением лета). А кто сможет составить предложения про лето?
Лето — жаркое время года.
Летом дети любят купаться.
Лётом много цветов.
Летом в лесу много ягод.
Летом после дождя на небе можно увидеть радугу.
Ну что весну можем спокойно проводить, и встретить долгожданное лето.
Ребята, хочу вас порадовать - к письму, которое вы сегодня получили были приложены вот такие вот солнышки, это вам благодарность и подарок от весны. (раздаю солнышки звучит запись « Лето»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гости к трем поросятам"
Интегрированное занятие по развитию речи,апликации и формированию элементарныхматематических представлений....
Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора
Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...
конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)
Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе.
Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе. Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе
Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе «В гости к кукле Кате»Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – ко...
Конспект Занятия «В гости к птицам»«В гости к птицам»
laquo;В гости к птицам»...