Экспериментальная деятельность с песком
картотека по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Знакомство со свойствами песка
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру
Оборудование:Песок (для проведения занятия в группе, лейка с водой, различные формочки, пластмассовые бутылочки
Ход занятия
I часть-
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем ставить различные опыты с песком. Но сначала, давайте вспомним, какой бывает песок и что можно из него построить? Дети по очереди рассказывают, что знают о песке
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень наблюдательны. А сейчас давайте проведем первый опыт.
II часть
Дети садятся полукругом вокруг большого стола. Если занятие проводится на улице, то вокруг стола около песочницы
1-ый опыт «Почему не получился куличик»
Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики
Описание опыта
Воспитатель насыпает в формочку песок и пробует построить куличик. Песок из формочки рассыпается. Воспитатель приглашает 2-3-х детей, чтобы они могли построить куличики. Далее, воспитатель смачивает песок водой и пробует построить куличик. Куличик получается. Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить куличики из влажного песка.
Далее воспитатель вместе с детьми делает вывод: сухой песок светлого цвета, сыпучий. Из него нельзя построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета. Из него можно построить куличики
Динамическая пауза:
Я надул воздушный шарик (имитируют надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны)
Укусил его комарик (воспроизводят звук комара)
Лопнул шарик -не беда (говорят «Бах» и одновременно соединяют руки перед грудью)
Новый шар надую я (имитируют надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны)
Повторить 2-3 раза
Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас мы попробуем нарисовать песком картину. Как вы думаете, из какого песка получится картина? (Дети отвечают). Давайте проверим ваши ответы
2-ой опыт «Делаем дорожки и узоры из песка»
Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого -нет
Описание опыта.
Воспитатель раздает детям пластмассовые бутылочки наполненные сухим и мокрым песком. Сначала показывает, а потом предлагает детям нарисовать различные узоры. Мокрый песок не высыпается из бутылочки, тогда как сухой песок свободно высыпается из бутылочки. Далее, воспитатель с детьми рисуют коллективную картину песком.
В заключении дети подводят итоги: сухой песок сыпучий, наполнив им бутылочку можно нарисовать любой узор. Мокрый песок тяжелый, он не высыпается из бутылочки
III часть-заключение
Воспитатель: ребята, сегодня мы познакомились с вами со свойствами песка. Расскажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: « Экспериментальная деятельность с песком»
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с песком, расширение знаний детей о свойствах мокрого и сухого песка. Материал представлен в виде слайдов....
Методическая разработка по теме «Развитие познавательной инициативы и любознательности детей средней группы в процессе экспериментальной деятельности с песком»
Методическая разработка основана на опыте работы по экспериментальной деятельности....
Экспериментальная деятельность с песком
Игры с песком – самые любимые и увлекательные игры для детей в летний период. Во время этих игр можно так организовать игровую деятельность детей, что летняя прогулка пройдёт не только с пользой...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка»
Цель: -Прививать интерес к познанию окружающего мира, продолжать закреплять знания детей о свойствах песка;-Приобщать к навыкам проведения лабораторных опытов;- Формировать художественное мышление чер...
опытно-экспериментальная деятельность Царство песка
Опыты с песком...
Исследовательский проект по опытно- экспериментальной деятельности «Волшебство песка» в старшей группе
Организовала и провела :Воспитатель 1 квалификационной категории Сальникова Д.ВДетям по своей природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами ...
Выступление из опыта работы «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе»
конспект выступление из опыта работы по эксперементированию с песком и водой....