Проект "Наш дом - Земля"
проект по окружающему миру
познавательно-исследовательский проект "Наш дом - Земля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_dom-zemlya.docx | 31.32 КБ |
nash_dom-zemlya.ppt | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №29 «Сибирячок».
Проект по теме: «Наш дом - Земля».
Руководитель проекта: Чувалова Марина Анатольевна
Васильева Татьяна Валериевна.
г. Зеленогорск
2018 года
Тема проекта: «Наш дом - Земля».
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.
Участники: дети группы, родители детей, воспитатели группы.
Сроки проведения: с10.05 по 19.05. 2018 года.
Итоговое событие:
Презентация творческой домашней работы по теме «Наш дом – Земля».
Мини-выставка продуктов детской деятельности.
Предпосылки возникновения проекта:
Идея проекта возникла во время занятия, когда мы с детьми рассматривали модель нашей планеты Земля – глобус. Дети заинтересовались возникновением и строением нашей планеты, ее ресурсами. В ходе беседы выяснилось, что у дошкольников не достаточно сформированы знания о земле. Не знают, как появились моря и океаны? Что такое остров. Как появились горы? Как происходит извержение вулкана? Что такое природные ресурсы. Поэтому возникла необходимость совместно с детьми и родителями разработать и реализовать проект, который позволит сформировать у воспитанников понятие о Земле как планете, развить предпосылки поисковой деятельности, научит любить и оберегать ее.
Актуальность:
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Только экологическая культура живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Проблема:
У детей недостаточно сформированы знания о земле и ее ресурсах. В настоящее время наблюдается процесс отчуждения детей от природы.
Цель проекта: Совершенствование представлений о планете Земля, её ресурсах. Формирование экологической культуры, осознанного бережного отношения к природе.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с планетой Земля.
- Расширять представление детей о различных природных объектах: почва, вода, минералы.
- Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.
- Формировать навыки исследовательской деятельности
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Этапы реализации проекта.
1. Проектировочный.
- Определение темы проекта, цели, задачи.
- Сбор информации по данной теме.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
проекта.
- Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием.
- Подготовка презентации по данной теме.
2. Практический.
-реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
3. Аналитический.
- Анализ результатов по реализации проекта.
- Выставка продуктов детской деятельности.
Тематическое планирование с учетом интеграции образовательных областей.
Образовательные области. | Формы работы. | Задачи. |
Социально-коммуникативное развитие. | - С/р игры: «Путешествие вокруг Земли на воздушном шаре», «Путешествие по материкам», «Путешествие на корабле». - Д/игры: «Где, что растет?», «Узнай дерево по его признаку», «Без чего не бывает леса?», «Что за птица или зверь», «Материки», «Вода – суша», «Страны и континенты». | - Обогащать детей знаниями о Земле, материках и океанах. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать культуру поведения, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу. - Познакомить с частями света, с обитателями нашей планеты, с разными условиями жизни растений и животных на разных континентах. |
Познавательное развитие. | -Мультимедийная презентация «Наш дом – Земля». -Беседы: «Земля – планета, на которой мы живем», «Земля и Солнце», «О материках», «Океаны, моря и суша», «Модель Земли – глобус». «Наша Земля в опасности». -Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было воды, воздуха, солнца?» -Наблюдение «Что необходимо для жизни на Земле». | - Совершенствование представлений о планете Земля, её ресурсах. - Расширять представление о том, что представляет - Учить детей рассуждать, находить выход из проблемных ситуаций. Воспитывать чувство ответственности за окружающую природу. - Узнать, какие факторы влияют на существование жизни на планете. |
Экспериментально-исследовательская деятельность. | - Как происходит извержение вулкана? - Как появились моря и океаны? - Изготовление бумаги из использованных листов и газет. | - Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения. - Помочь детям объяснить происходящие в природе изменения, дать представления о явлении конденсации. - Получить бумагу в условиях д/сада из использованных листов бумаги и газет. |
Речевое развитие. | - Разучивание стихотворения Я. Акима «Планета Земля». - Чтение х/л: Ф. Тютчев. «Весенние воды», Е. Пермяк «Для чего руки нужны», И. Токмакова «Деревья в стихах», Танасийчук «Взрыв без шума», «Кислый дождь». - Презентация домашней работы по теме «Наш дом - Земля». | - Вызвать у детей желание охранять и защищать природу. - Учить замечать красоту, чудеса природы, восхищаться ею на примере художественных произведений. - Развивать творческий и речевой потенциал воспитанников, через публичное представление своих презентаций. |
Художественно-эстетическое развитие. (Продуктивная деятельность). | - Лепка: «Модель планеты Земля». - Рисование: «Планета Земля -глазами детей», «Как я могу помочь природе». - Творческая мастерская: коллективное изготовление «Карты мира». -Изготовление книжки-малышки «Жалобная книга Земли». | - Совершенствовать умение лепить пластилиновый рельеф Земли. - Прививать навыки отражения собственных впечатлений в изобразительной деятельности. - Формировать умение работать в коллективе, стремление к согласованным действиям. Систематизировать знания детей о материках, океанах и морях. - Воспитывать сострадание к природе, желание ее беречь и сохранять. |
Физическое развитие. | - Подвижные игры: «Земля, вода, огонь», «Море волнуется», «Солнышко и дождик», «Берег, море, паруса». | - Развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции. |
Ожидаемый результат:
- Повышен уровень знания о планете Земля, ее странах и континентах, морях и океанах.
- Имеют повышенное представление о различных природных ресурсах планеты.
- Появился интерес к познанию окружающего мира и исследовательской деятельности.
- Заложены основы экологической грамотности, доброжелательного отношения к окружающему миру.
Формы взаимодействия с родителями:
- Ознакомление родителей с содержанием и задачами проекта «Наш дом-Земля».
- Участие родителей в сборе информационно-иллюстративного материала о Земле.
- Создание творческого материала на тему проекта «Наш дом-Земля».
- Разучивание стихов, загадок на тему земля.
- Консультация: «Научите ребенка любить живую природу».
Список используемой литературы:
- Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.
- «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, изд. «Учитель», 2002.
- Энциклопедии «Страны и континенты», М., «Астрель», 2001г.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников», пособие для педагогов дошкольных учреждений, М., «Мозаика-синтез», 2011г.
- Тугушева Г.П. Экспериментальная деятельность в среднем и старшем дошкольном возрасте. С-Петербург, изд. «Детство- пресс» , 2011.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....