Волшебница вода
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
на тему
«Волшебница вода»
для детей старшей группы
Цель:
- Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды.
Познавательное развитие:
- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
- уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.
- развивать навыки проведения лабораторных опытов.
- развивать любознательность.
- воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
Речевое развитие:
- активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
- развивать речь, мышление, любознательность.
Социально – коммуникативное развитие:
- развивать социальные навыки, умение работать в группе, договариваться.
- воспитывать усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок.
- беседы.
- чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге.
- чтение художественной литературы:
О. Троспольский «Град», Е. Серов «Дождь», А. Барто «Лед», Г. Ладонщикова «Мороз».
- рассматривание карты мира
- беседа на тему: «Круговорот воды в природе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №83 комбинированного вида
Приморского района Санкт - Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности на тему
«Волшебница вода»
для детей старшей группы
С использованием технологий:
- Игровые
- Личностно – ориентированные
Автор: воспитатель ГБДОУ №83
Приморского района
Пермикина Любовь Борисовна
Санкт – Петербург
2018г.
Цель:
- Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды.
Познавательное развитие:
- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
- уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.
- развивать навыки проведения лабораторных опытов.
- развивать любознательность.
- воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
Речевое развитие:
- активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
- развивать речь, мышление, любознательность.
Социально – коммуникативное развитие:
- развивать социальные навыки, умение работать в группе, договариваться.
- воспитывать усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок.
- беседы.
- чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге.
- чтение художественной литературы:
О. Троспольский «Град», Е. Серов «Дождь», А. Барто «Лед», Г. Ладонщикова «Мороз».
- рассматривание карты мира
- беседа на тему: «Круговорот воды в природе»
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без …
(воды)
Воспитатель:
- Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть. Посмотрите на глобус. Глобус – это модель нашей Земли. Какие цвета вы видите на нем?
- Какого цвета больше на глобусе?
- Что обозначено на глобусе голубым цветом?
- Да, потому что большая часть планеты занята океанами морями и реками.
Кажется, что воды на земле очень много. На самом деле воды, которая нужна человеку, в природе очень мало. В реках и морях вода разная.
- В реках вода пресная т. е, значит, какая? Безвкусная, а в морях? Соленая.
- Какую воду мы пьем? Соленую или пресную?
- Человек не может пить соленую воду, а ее как раз на земле больше, чем пресной. - Откуда берется вода у нас в кране? (из рек).
- Правильно, вода в кране попадает к нам из рек. Те капельки, которыми мы моем руки, плавали по реке, потом человек направил их в трубы. Наш город большой, чистой воды ему требуется много, поэтому из рек мы берем тоже много воды. Нам нужна чистая или любая вода?
- Что будет, если вода станет грязная?
- Как вы думаете, надолго нам хватит воды из реки Невы, ведь нас так много?
- А что же делать?
- Правильно к воде нужно относится бережно, не засорять реки, озера; нельзя оставлять включенную воду без надобности, т. к пресной воды мало).
- А как река пополняет свои запасы?
- Оказывается при помощи круговорота воды в природе.
- Давайте с вами рассмотрим схему круговорота воды в природе.
- Каждый день солнце нагревает воду в морях, реках, океанах, вода превращается в пар. В виде пара крошечные капельки поднимаются в воздух, у поверхности воды воздух теплее, чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду, капельки собираются вместе, образуют облако, когда капелек набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают в виде дождя.
- А сейчас мы отдохнем и поиграем в интересную игру, и выясним, где у нас в группе нужна вода. Но для этого мы с вами станем капельками.
Первая капелька – уголок природы.
В: Почему мы остановились здесь, в уголке природе?
Д: Потому что растениям нужна вода для жизни.
В: Как мы даем растениям воду?
Д: Поливаем их, моем листья, опрыскиваем.
В: Что будет, если мы перестанем давать растениям воду?
Д: Они засохнут, завянут.
В: Чтобы этого не случилось, не будем забывать о поливе растений.
Вторая капелька – умывальная комната или туалетная комната
В: Для чего нам там вода?
Д: Чтобы смывать, мыть руки, умываться.
Третья капелька - игровой уголок.
В: А здесь где вода нужна? Для чего?
Д: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду
Четвертая капелька - мойке помощника воспитателя
В: А здесь где вода нужна?
Д: Чтобы мыть посуду, протирать столы, чтобы мы могли попить воды.
- В: Ну вот, ребята, сколько в нашей группе живет капелек, которые приносят нам большую пользу.
- А сейчас мы с вами поиграем, а игры у меня – с водой!
Предлагаю провести опыт.
Опыт:№1
- Ребята посмотрите, что это – электрический чайник
В чайнике у меня, кипяток, т. е горячая вода, видите над ним пар, над паром я подержу стекло. Посмотрите, что происходит? Что стало с паром? Во что он превратился? Как вы думаете, пар это что? Когда вода сильно нагревается, она превращается в пар, а пар поднимается вверх, остывает в воздухе и выпадает на землю в виде осадков.
Вывод: Пар - газообразное состояние воды.
Опыт №2:
- Ребята, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? Сейчас мы это и проверим. Давайте подойдём к столу. Сложите руки лодочкой. Я наливаю вам воду в ладошки. Что происходит с водой? Почему?
“Воду трудно удержать,
Она стремится убежать …”
Вывод: Вода – жидкая.
- Ребята, в каком состоянии можно легко удержать воду в ладонях?
Сейчас я кладу каждому в ладошки по кубику льда.
“Превратилась в лёд вода,
Не стремится никуда …”
- Правильно, молодцы ребята. Положите кусочки льда в тарелку.
Вывод: Лед- твердое состояние воды.
Физминутка:
К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре, пять
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз - это брасс
Одной, другой - это кроль
Все, как один, плывем, как дельфин
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
- А теперь продолжим.
Опыт№3:
- Опускаем в стакан с окрашенной водой мелкую игрушку, видна она или нет?
Затем в стакан с водой.
Вывод: Вода прозрачная.
Опыт№4:
- Предлагаю понюхать воду, налитую в стаканчики. Есть ли запах у воды?
Вывод: Вода не имеет запаха.
Опыт№5:
- Предлагаю попробовать воду, налитую в стаканчики. Есть ли вкус у воды?
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт№5: Вода-растворитель
- А теперь предлагаю опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился. Попробуем.
Вывод: Вода-растворитель.
- Итак, подведем итоги опытов. Какими свойствами обладает вода?
1. Вода - прозрачная.
2. Вода - не имеет запаха
2. Вода - не имеет вкуса
3. Вода - растворитель
- Вода - одно из самых удивительных веществ на земле.
- Молодцы, ребята! Вы показали нашим гостям хорошие знания о Воде.
На память о нашем занятии я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...