Непосредственно образовательная деятельность в форме занятия Мы разные, но мы вместе!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД в форме занятия
"Мы разные, но мы вместе!»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие. Речевое развитие.
Социально коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38» 141300 г. Сергиев Посад
Непосредственно образовательная
деятельность в форме занятия
«Мы разные, но мы вместе!»
Цель: Знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности.
Программное содержание:
- Воспитывать уважение и доброе отношение к другим людям.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать у детей умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.
- Повышать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
- Закреплять нравственные представления, навыки социально приемлемого поведения.
Оборудование:
- Компьютер
- Презентация «Мы разные, но мы вместе!»
- Мешочек с геометрическими фигурами
- Карандаши, белая бумага.
Воспитатель:
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
- Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о дружбы и толерантности. А что это такое, мы сейчас с вами разберёмся.
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить! .
1 ребенок. Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.
2 ребенок. Толерантность – это люди света,
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе.
3 ребенок Нет нужды
Опасаться что тебя обидят
Люди цвета крови не твоей,
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь планета наша дорогая
Любит всех нас, белых и цветных.
Будем жить, друг друга уважая,
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия!)
-Правильно мы с вами живем в большой, красивой и многонациональной стране.
-А что означает слово многонациональная? (Это означает, что много разных национальностей живут в одной стране.)
Воспитатель: Например, наш детский сад, где мы с вами живем, каждый день встречаемся, играем, общаемся, вы все разные, но вы одинаково любите играть, любите дружить, потому что вы все равные и все мы живем под одним мирным небом.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Мы разные, но мы вместе!»
Воспитатель: А вы как думаете, одинаковые мы все с вами или нет? Конечно, нет.
Сейчас мы с вами проверим это, встанем в круг.
-Выйдите в круг те, у кого тёмные волосы.
-Покивайте головой те, кто мальчики.
-Похлопайте в ладоши те у кого голубые глаза.
-поднимите руку у кого есть сестра.
-присядьте те, кому исполнилось 7 лет.
-Возьмитесь за руки те, кто имеет право на личное мнение.
-Помашите руками те, кто имеет право на отдых.
Воспитатель: Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности,
не говоря уже внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать
индивидуальность каждого человека, каждый из нас не повторим, но все мы нужны
друг другу.
- Если бы все мы были одинаковыми, то жить на свете было бы просто неинтересно.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать:
«Это я, это все мои друзья».
Если загадка с подвохом - надо промолчать. Слушайте внимательно!
1. Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром! » - скажет твёрдо?
2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
3. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?
6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает
Воспитатель: Ребята, давайте поиграть в игру «найди себе партнёра». Каждый по очереди достаёт то, что лежит в «волшебном мешочке» (дети достают). У каждого из вас половинка круга, нужно сложить круг из 2-х половинок одинакового цвета, найти себе пару (под песню «дружба крепкая» дети находят свои половинки). Молодцы!
-Вашим парам надо будет выполнить следующее задание. Подойдите к столу, возьмите 1 карандаш на двоих, один на двоих лист бумаги и нарисуйте любой предмет вместе, при этом вы можете друг с другом советоваться и договариваться.
Воспитатель: Закончили рисовать. Давайте посмотрим, что вы нарисовали.
-У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет?
-Смогли ли вы договорится друг с другом?
-Что вам помогло быстро нарисовать предмет? (умение договориться, слушать друг друга, принять мнение другого)
-да ваше умение договариваться, сотрудничать, помогло вам быстро справиться с заданием.
Воспитатель: Теперь попрошу всех встать и сделать хоровод дружбы, затем положите правую руку соседу на левое плечо, а левую руку поднимите вверх и по моей команде хором весело скажем:
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Воспитатель: А на прощанье давайте улыбнёмся друг другу.
Надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы, хоть чуточку добрей.
Итог занятия:
-Какое новое слово вы сегодня узнали?
-какого человека можно назвать толерантным?
-а как вы думаете, вы сами толерантны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в форме занятия для второй младшей группы.
Направление: познавательно-речевое.Образовательная область: познание.Раздел: ознакомление с окружающим.Тема: «Одеяло для ежа»....
Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа) Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Поможем Ленивице»
Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа)Образовательная область «Познание»Формирование элементарных математических представлен...
Непосредственно – образовательная деятельность по физическому развитию «Мы разные, но мы вместе!»
Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. Что такое толерантность можно объяснить и показать детям с помощью игр и упражнений на занятиях по физической культуре....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в форме занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Первооткрывателт космоса»
расширить представления детей о космических полётах; развивать стремление к познанию нового....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме занятия по развитию связной речи в подготовительной группе.
Тема: Царство Снежной Королевы.Цель: Развитие словаря и связной речи на основе закрепления признаков зимы.Задачи:Коррекционно-образовательные:Закрепление представлений о зиме и её приметах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Мы разные, но мы вместе
Мир добра и толерантности...