Непосредственно – образовательная деятельность по физическому развитию «Мы разные, но мы вместе!»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Бурдина Татьяна Андреевна

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. Что такое толерантность можно объяснить и показать детям с помощью игр и упражнений на занятиях по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_my_vmeste.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность по физическому развитию                                  «Мы разные, но мы вместе!»

Интеграция образовательных областей:                                                                                     «Физическое развитие», «Познавательное развитие», « Художественно – эстетическое развитие».

Программное содержание.

Образовательные:

       сформировать у детей представление о понятии толерантность через игровые технологии и технологию эффектного взаимодействия;

       упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;

       закрепить пролезание в обруч боком, не расцепляя рук;

            продолжать учить выполнять различные движения в разном темпе в соответствии с музыкальным сопровождением.

Развивающие:

            продолжать развивать двигательные навыки: силу, ловкость, быстроту,    координацию, коммуникативные навыки общения детей между собой.

Воспитательные:

            воспитывать в детях дружелюбие, стремление к самовыручке, развитие эмпатии.

Оборудование: музыкальный центр, СD диск, обруч, тренажёр «Дружбы и здоровья», покрывало, маленькие мячи, контейнер, 4 коврика для профилактики плоскостопия, шляпа или парик для игры.

 

Дети входят в зал строятся в  одну шеренгу.

И. - Равняйсь! Смирно! Доброе утро!                                                                                                                 Дети – Доброе утро!

Ребята, сегодня  мы поговорим о  дружбе и толерантности. А что это такое, мы сейчас с вами разберёмся.                                                                                   Аудиозапись (Цветок)

Признание, равенство и уважение,

Взаимодействие, дружба, галантность.

Вера любая без принуждения,

Это и многое есть толерантность.

И. – ребята, мы сейчас услышали, что такое толерантность. Это и уважение, и доброта, и галантность. Но интересно, кто это сказал? Здесь кроме нас и наших гостей, я никого не вижу. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы лучше видеть в несколько раз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Дети смотрят и замечают «Цветок».

И. Дети, да это же цветок «Дружбы и здоровья», он прилетел к нам с другой планеты, чтобы посмотреть, какие вы  добрые и сплочённые ребята.                                   Сейчас вам будут даны задания, и  если во время их выполнения   вы будете, помогать друг другу, переживать за товарища, помогать ему,  то Цветок нам подаст одобрительный сигнал.                                                                                     Дети, вы готовы показать, какая вы сплочённая группа.  Вот   первое задание.

Во время ходьбы в колонне по одному вы услышите сигнал «Тропинка»,   «Озеро», «Копна», «Змея».                                                                                                                  По сигналу «Тропинка» вы дети кладёте руки на плечи впереди стоящего и идёте на носках; по сигналу «Озеро» - берётесь за руки и образуете круг;  услышати «Копна» берётесь за руки, поднимаете их вверх и соединяетесь в центре; по сигналу «Змея», взявшись за руки, выполняете бег «змейкой».

Игровое упражнение «Тропинка, озеро, копна, змея»

Молодцы, ребята, вы хорошо чувствовали друг друга, были внимательными, подсказывали своим товарищам,  и вы отлично справились с заданием.

Цветок подаёт сигнал.

 И Цветок тоже так считает.

Аудиозапись (Цветок)

А теперь ко мне бегите                                                                                                                              И здоровье укрепите.

ОРУ под музыку с эспандерами.

Молодцы, ребята, вы дружно   выполнили все упражнения и укрепили свои мышцы.

Цветок подаёт сигнал.

Давайте отнесём  цветок    к пианино, чтобы удобно было выполнять задание. Берите его бережно и аккуратно несите, листочки не повредите.                                                                                                                                  Пока дети ставят тренажёр, воспитатель расстелает покрывало и кладёт на него мячи.                                                                                                                                 А перед вами дети следующее задание. Вам надо взять покрывало так, чтобы мячи с него не укатились. Отнести и высыпать их в контейнер. Это задание сложное вы должны очень хорошо ребята чувствовать друг друга и работать слажено.  

Игровое упражнение «Перенеси мячи»                                                                                                                                    Молодцы, ребята вы работали дружно, сотрудничали друг с другом и вы быстро справились с заданием.  

Цветок подаёт сигнал.

На нашей планете Земля огромное количество человек.  И  мы  все разные, совсем не похожие друг на друга.  Но у нас могут быть одинаковые  увлечения, предпочтения в еде, и даже можно найти внешние сходства. Сомневаетесь в этом. Давайте поиграем в игру  «Мы – разные, но мы – вместе».

Подойдите  все те, кто любит в мяч играть. А теперь те, кто любит танцевать. Перейдите на эту сторону,  кто любит конфеты, а сюда  пройдите, кто любит сладкие фрукты. На эту сторону зала пройдут дети со светлыми глазами, а на другую сторону у кого глаза тёмные. Дети, помогайте друг другу, подскажите  другу какие у него глаза. Дети делятся на две группы.

Да, ребята мы разные, но  мы едины в одном – мы люди. Люди, которые помогают, сопереживают и радуются.  

 И вот вам следующее упражнение называется «Переправа»   (используются коврики для профилактики плоскостопия)                                                                                                                                                         Встаньте, пожалуйста, на эту сторону зала. Представьте: «Вы всей командой путешествовали на  корабле и потерпели крушение. К счастью, на   корабле было два плота. Вам надо с их помощью   перебраться  на берег, т.е. на другую сторону зала. При этом вы не можете ногами касаться пола. Не спешите, если кому то не хватает место на плоту, вежливо попросите подвинуться. Ведь вежливые слова творят чудеса.

Игровое упражнение «Переправа»

Цветок подаёт сигнал.

Кто если не человек, поможет другому человеку в трудную минуту. И  в игре « Колдун» вы, дети, покажите всю свою внимательность, доброту и готовность прийти на помощь. Подвижная игра «Колдун».

Выбирается «колдун» с помощью считалки, ему одевают отличительный знак, он должен заколдовать «осалить» как можно больше детей. Заколдованные дети замирают, вытянув руки вперёд в стороны (как бы просят о помощи). Другие могут  их расколдовать с помощью обьятий.

Молодцы, ребята, только   все вместе, помогая друг другу, мы можем справиться с бедой.

Цветок подаёт сигнал.

И цветок нам дарит частичку заботы, чтобы вы могли восстановить своё  дыхание.

Упражнение на восстановление дыхание «Подуй на частичку заботы»

Детям раздают кусочек ваты. Они делают глубокий вдох, подбрасывают вверх вату и дуют на него, выполняя выдох, губы трубочкой.

Аудио запись «Цветок»

Соберитесь  вместе в круг
Рядом с вами лучший  друг.
Дружно за руки возьмитесь                                                                                                                                        И друг другу улыбнитесь.

Молодцы, ребята, я увидел, что вы добрые, дружные дети, которые готовы прийти на помощь.   И вы наверное, уже поняли, что такое толерантность и я предлагаю  вам самим сейчас  пройти сквозь  цветок  , не размыкая рук и при этом назвать  что такое толерантность( воспитатель подаёт обруч (Цветок) инструктору и становится в круг к детям.)
Участники игры  стоят в кругу, и  держаться  за руки. У инструктора на руке висит обруч.  Задача участников – пройти сквозь обруч, не размыкая рук. В конце обруч должен оказаться  у инструктора. Дети не стесняйтесь попросить о помощи у своего товарища, будьте внимательны и снисходительны друг другу.                                                                                                                                                                                                      Молодцы ребята, вы были внимательными, терпеливыми, переживали друг за друга,  и это, вашу группу сплотило ещё больше.  И запомните:
                                          Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить.

На этом наше занятие закончено. До свидания.

Муниципальное  казённое  дошкольное образовательное  учреждение «Киреевский детский сад комбинированного вида № 4 «Светлячок» администрации муниципального образования Киреевский район

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по физическому развитию                                                                    

  «Мы разные, но мы вместе!»

 

Подготовил :  инструктор по ФК

Бурдина Т.А.

2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с использованием цифровых образовательных ресурсов «Путешествие за здоровьем»

Цель: Формирование положительного эмоционального отношения у детей к ценности здоровья, стремления заниматься физической культурой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Область : «Физическое развитие» для детей с ОВЗ. «Веселый зоопарк». Автор: инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Татарина Татьяна Николаевна

Программное содержание. -Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер; -содействовать ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с элементами познавательной деятельности « Что заставляет наше сердце биться сильнее?»

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию с элементами познавательной деятельности« Что заставляет наше сердце биться сильнее?»...

Непосредственно образовательная деятельность в форме занятия Мы разные, но мы вместе!»

НОД в форме занятия"Мы   разные, но мы вместе!»      Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие. Речевое развитие.Социально коммуникативное ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с элементами подвижных игр «Дружно вместе мы играем»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с элементами подвижных игр «Дружно вместе мы играем» Цель: Укрепление здоровья детей.Продолжать знакомить...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию (развитие координационных способностей) для детей дошкольного возраста 6-7 лет «Лестницы и змеи» по мотивам одноименной настольной игры

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию (развитие координационных способностей) для детей дошкольного возраста 6-7 лет «Лестницы и змеи» по мотивам о...