Конспект занятия "Мой край"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пархоменко Оксана Николаевна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Мой край"68.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «МОЙ КРАЙ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»  

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

  Познавательное развитие

 

1.2

Вид деятельности детей

Познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение восприятие худ. Литературы и фольклора, игровая, продуктивная, коммуникативная.        

 

 

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Мой край

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Чтение стихотворений о малой родине, восприятие фольклора (пословицы и поговорки, народные приметы, казахская национальная игра «Перетяни канат», беседа, работа с картой Соль-Илецкого района, рассказы по рисункам)

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие. Дидактические игры: «Разложи следы по порядку», «Сосчитай следы», «Живое и неживое».

Речевое развитие. Д/и «Узнай, что случилось».

Физическое развитие. Физминутка.  

Социально-коммуникативное развитие. Д/и «Найди полянку по плану»

Художественно-эстетическое развитие. Игровое упражнение « Что вы слышите?»

4.

Возрастная группа:

Старшая

5.

Цель:

Формирование первичных представлений о малой родине в процессе осмысления исторических и культурных корней малой родины.

6.

Задачи:

 

6.1

Формировать основные культурные способы деятельности детей на основе вовлечения в социокультурные особенности родного края.

 

6.2

 Развивать любознательность в процессе познания традиций, праздников, особенностей природы родной земли, ее многонациональности;

6.3

Воспитывать чувство собственного достоинства гражданина России

7.

Планируемые результаты:

 

7.1

Сформированы основные культурные способы деятельности детей в условиях социокультурных особенностей родного края

7.2

Развита любознательность в процессе познания отечественных традиций, праздников, особенностей природы;

7.3

Развито чувство собственного достоинства, как гражданина России.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Магнитофонная запись песни «С чего начинается родина»,

шарфики для кукол,

фотовыставка достопримечательностей Соль-Илецка, национальные костюмы на детях, карта Соль-Илецкого района, самовар с пирогом

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Читаем стихи о малой родине, пословицы;

Экскурсии к некоторым достопримечательностям (парк отдыха, памятники воинам-землякам);

проводили беседу с родителями по вопросу рисунка с детьми о любимых местах отдыха семьи.

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Все ли дети знают в какой среде живут?

А хотят ли побольше узнать о том месте, где родились и живут Песня «С чего начинается родина»

1.2

Мотивация деятельности детей

Помочь найти на карте Оренбургской области г. Соль-Илецк; привлечь к чтению стихов о родине; по совмещенным с родителями творческим работам рассказать о полюбившихся местах отдыха семьи.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

(с помощью педагога) Научиться уважать людей любой национальности; узнать в честь кого или какого события названа улица; помочь старшим в озеленении детского участка

 

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Знают что такое малая родина (понимают смысл, некоторые достопримечательности поселка, пословицы, народные приметы, стихи) Знакомы с народными промыслами – пуховязанием (творение мам и бабушек)

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 Чтение стихов, пословиц, сообщение воспитателя, рассматривание фотовыставки, работа с картой, народная игра казахского народа «Перетягивание каната»

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

 Рассказы по рисункам «Любимые места моей семьи».

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В самостоятельной деятельности детей видно, что дети уточнили образ малой родины. В ходе беседы, сообщение педагога о исторические и культурные корни малой родины.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

 экскурсия в библиотеку, в художественно-творческой деятельности (лепка жаворонка, обыгрывая с помощью закличек.)

   выполняется в детском саду

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Край мой родной".

Данное занятие рассчитано для детей подготовительной группы. Его можно провести для ознакомления детей с Родиной, родным краем, чтобы положить начало воспитанию патриотизма и любви к Родине....

Конспект ООД "Край, в котором мы живем"

В конспекте раскрывается работа по ознакомлению с родным краем....

Конспект занятия: «Край наш северный».

: расширять представления детей о родном крае.Задачи:: уточнять и систематизировать знания детей о родном крае (символика Югры, труд людей разных профессий; полезные ископаемые, их значимость в н...

Конспект занятия «Край ты наш любимый»

Конспект занятия по нравственно патриотическому – воспитанию.«Край ты наш любимый»Задачи: Знакомить детей со значением слова Родина. Продолжать обучение чтению и составлению слов по слогам. Закреплять...

Конспект занятия " Край , в котором мы живём!"

Цель:Формировать эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству малой Родины, обобщить и систематизировать знания детей о многообразии, особенностях и проблемах природы родного края, разви...

Конспект развлечения КРАЙ БЕРЕЗОВЫЙ, КРАЙ ЕСЕНИНА! В старшей группе «Звёздочки»

Вечер развлечения по ознакомлению детей с творчеством С.А. Есенина...