Конспект занятия "Мой край"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «МОЙ КРАЙ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
| |||
1.2 | Вид деятельности детей | Познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение восприятие худ. Литературы и фольклора, игровая, продуктивная, коммуникативная.
|
| |||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | Мой край | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Чтение стихотворений о малой родине, восприятие фольклора (пословицы и поговорки, народные приметы, казахская национальная игра «Перетяни канат», беседа, работа с картой Соль-Илецкого района, рассказы по рисункам) | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие. Дидактические игры: «Разложи следы по порядку», «Сосчитай следы», «Живое и неживое». Речевое развитие. Д/и «Узнай, что случилось». Физическое развитие. Физминутка. Социально-коммуникативное развитие. Д/и «Найди полянку по плану» Художественно-эстетическое развитие. Игровое упражнение « Что вы слышите?» | ||||
4. | Возрастная группа: | Старшая | ||||
5. | Цель: | Формирование первичных представлений о малой родине в процессе осмысления исторических и культурных корней малой родины. | ||||
6. | Задачи: |
| ||||
6.1 | Формировать основные культурные способы деятельности детей на основе вовлечения в социокультурные особенности родного края. |
| ||||
6.2 | Развивать любознательность в процессе познания традиций, праздников, особенностей природы родной земли, ее многонациональности; | |||||
6.3 | Воспитывать чувство собственного достоинства гражданина России | |||||
7. | Планируемые результаты: |
| ||||
7.1 | Сформированы основные культурные способы деятельности детей в условиях социокультурных особенностей родного края | |||||
7.2 | Развита любознательность в процессе познания отечественных традиций, праздников, особенностей природы; | |||||
7.3 | Развито чувство собственного достоинства, как гражданина России. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Магнитофонная запись песни «С чего начинается родина», шарфики для кукол, фотовыставка достопримечательностей Соль-Илецка, национальные костюмы на детях, карта Соль-Илецкого района, самовар с пирогом | ||||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Читаем стихи о малой родине, пословицы; Экскурсии к некоторым достопримечательностям (парк отдыха, памятники воинам-землякам); проводили беседу с родителями по вопросу рисунка с детьми о любимых местах отдыха семьи.
| ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Все ли дети знают в какой среде живут? А хотят ли побольше узнать о том месте, где родились и живут Песня «С чего начинается родина» | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Помочь найти на карте Оренбургской области г. Соль-Илецк; привлечь к чтению стихов о родине; по совмещенным с родителями творческим работам рассказать о полюбившихся местах отдыха семьи. | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | (с помощью педагога) Научиться уважать людей любой национальности; узнать в честь кого или какого события названа улица; помочь старшим в озеленении детского участка
| ||||
II. | Основная часть: | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Знают что такое малая родина (понимают смысл, некоторые достопримечательности поселка, пословицы, народные приметы, стихи) Знакомы с народными промыслами – пуховязанием (творение мам и бабушек) | ||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Чтение стихов, пословиц, сообщение воспитателя, рассматривание фотовыставки, работа с картой, народная игра казахского народа «Перетягивание каната» | ||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Рассказы по рисункам «Любимые места моей семьи». | ||||
III. | Заключительная часть | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В самостоятельной деятельности детей видно, что дети уточнили образ малой родины. В ходе беседы, сообщение педагога о исторические и культурные корни малой родины. | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | экскурсия в библиотеку, в художественно-творческой деятельности (лепка жаворонка, обыгрывая с помощью закличек.) | выполняется в детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Край мой родной".
Данное занятие рассчитано для детей подготовительной группы. Его можно провести для ознакомления детей с Родиной, родным краем, чтобы положить начало воспитанию патриотизма и любви к Родине....
Конспект ООД "Край, в котором мы живем"
В конспекте раскрывается работа по ознакомлению с родным краем....
Конспект занятия: «Край наш северный».
: расширять представления детей о родном крае.Задачи:: уточнять и систематизировать знания детей о родном крае (символика Югры, труд людей разных профессий; полезные ископаемые, их значимость в н...
Конспект занятия «Край ты наш любимый»
Конспект занятия по нравственно патриотическому – воспитанию.«Край ты наш любимый»Задачи: Знакомить детей со значением слова Родина. Продолжать обучение чтению и составлению слов по слогам. Закреплять...
Конспект занятия " Край , в котором мы живём!"
Цель:Формировать эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству малой Родины, обобщить и систематизировать знания детей о многообразии, особенностях и проблемах природы родного края, разви...
Конспект НОД "Край родной, навек любимый!". Старшая группа.
Конспект НОД....
Конспект развлечения КРАЙ БЕРЕЗОВЫЙ, КРАЙ ЕСЕНИНА! В старшей группе «Звёздочки»
Вечер развлечения по ознакомлению детей с творчеством С.А. Есенина...