Исследовательски-творческий проект "Снег, снежок..."
проект по окружающему миру (средняя группа)
Гуляя с детьми на улице и рассматривая снежинки, детей заинтересовал вопрос: "Из чего состоит снег? Что с ним происходит с ним в природе?"
Мы решили путем эксперементирования разобраться в свойствах снега.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sneg.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Кваркенский детский сад №1 «Колосок»
Исследовательски – творческий проект в средней группе
«Снег, снежок…»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Вид проекта: исследовательски- творческий
2. Продолжительность: декабрь- февраль
3. Автор проекта: Халиуллина Г.А.
4. Участники проекта: дети средней группы «Теремок»
5. Актуальность: Гуляя с детьми на улице и рассматривая снежинки детей заинтересовал вопрос: «Из чего состоит снег? Что с ним происходит в природе?» Мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах снега.
6. Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – о снеге.
7. Задачи проекта: - создать условия для познавательного интереса
- познакомить детей со свойствами снега (цвет, запах)
- уточнить значение снега
8. Предполагаемый результат: - расширить и углубить знания детей о снеге, снежинках;
- закрепить и расширить представления детей о значении снега в неживой и живой природе.
9. Продукт проектной деятельности: Выставка детских работ «Снежинки».
План реализации проекта в средней группе «Снег, снежок…»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА.
1.Подборка методической литературы и художественного слова
2.Создание экспериментальной деятельности для опытов со снегом в группе
3.Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций, связанных с объектом неживой природы – снегом
4.Подбор подвижных и речевых игр
5.Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы
6.Подбор экспериментов со снегом
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТА.
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту:
1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Что мы знаем о снеге? Цель: Уточнить знания детей о снеге, его значении для всего живого; познакомить детей со свойствами снега (цвет, запах); развивать мышление, речь; активизировать детский словарь: лёгкий, серебристый, пушистый, резная.
Тема: Наблюдение за снежинками. Цель: Формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега
Тема: Наблюдение за снежинками через лупу. Цель: Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.
2. Художественная литература.
Чтение стихотворений К. Бальмонта «Снежинка», И. Сурикова «Зима», Я.Аким «Первый снег», рассказа Н.Гуревой «Снег». Цель: Показать особенность литературных произведений, раскрыть многообразие литературного слова; уточнять и расширять представления детей о снежинках; обогащать словарь детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений; развивать чувство интонации; воспитывать любовь к литературе, чуткость к художественному слову
Отгадывание загадок. Цель: Учить детей отгадывать загадки, анализируя все названные признаки предмета; понимать смысл образных выражений
3. Изобразительная деятельность.
Аппликация. Тема: «Весёлые снежинки». Цель: Закреплять умение детей вырезывать полоски шириной 0,5 см и длиной 5 см из белой бумаги и наклеивать крест- накрест; развивать у детей творчество, мелкую моторику пальцев рук
Рисование. Тема: «Украсим варежку снежинками». Цель: Продолжать учить детей пользоваться палитрой, кисточкой; учит изображать прямые, наклонные, волнообразные линии; закреплять знания о снежинках и их форме; развивать у детей фантазию и воображение
Лепка. Тема: «Снежинки». Цель: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона); развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение; воспитывать аккуратность
Игры и упражнения к проекту:
Речевые упражнения: «Я начну, а вы заканчивайте». Цель: Подбор качественных прилагательных и наречий.
«Поможем зиме». Цель: Подбор прилагательных и глаголов к слову «снежинка»
«Придумай слово». Цель: Подбор однокоренных слов.
Речевое упражнение для коррекции зрения «Снежинка». Цель: Расслабление и укрепление глазных мышц, снятие зрительного напряжения
Дыхательное упражнение «Снежинки». Цель: Учить правильному дыханию
Подвижные и малоподвижные игры: «Найди пару». Цель: Учить быстро бегать, не мешая друг другу; совершенствовать умение составлять пары снежинок по заданию; развитие внимания, наблюдательности
«Снежинки и ветер». Цель: Совершенствовать умение действовать по сигналу.
«Мы снежинки, мы пушинки». Цель: Имитировать движения снежинок.
Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Снегопад». Цель: Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА
1. Итоговое занятие по теме ««Снег, снежок» Закрепить знания детей о снежинках, об их строении; о свойствах снега
2. Организация выставки детских работ «Такие разные снежинки». Цель: Раскрытие творческого потенциала детей.
Список используемой литературы:
1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет,- Волгоград, Учитель – 2006г.
2. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа/ авт. – сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.
3. Уланова А.А. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет/ А.А. Уланова, С.О. Иордан. – СПб.: Детство – Пресс, 2008.
4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: Детство – Пресс, 2007.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ
Опыты к проекту:
Опыт «Таяние снега».
Цель: Знакомство со свойствами снега
Ход опыта: Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в тёплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
Вывод: Снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.
Опыт «Рассматривание снежинки».
Цель: Знакомство со строением снежинки, со свойствами снега
Ход опыта: Рассмотрите снежинки на тёмных варежках или рукавах, на что похожи, найдите одинаковые по внешнему виду. Снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, посмотрите, что с ними станет.
Вывод: Одинаковых снежинок не существует. Снег – это замерзшая вода, но его нельзя брать в рот, несмотря на то, что он выглядит белым. Снег грязный, так как, летя по воздуху, он собирает частички пыли и вредных веществ из воздуха.
Игры и упражнения к проекту:
Подвижная игра «Найди пару».
Цель: Учить быстро бегать, не мешая друг другу; находить одинаковые пары снежинок
Ход игры: Воспитатель раздаёт картинки с парными снежинками по количеству играющих. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по форме снежинки и берутся за руки.
Подвижная игра «Снежинки и ветер».
Цель: Развитие двигательных навыков
Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» - дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Дыхательное упражнение «Снежинки».
Цель: Учить правильному дыханию
Ход упражнения: Воспитатель даёт детям кусочки ваты и говорит: «Это у нас снежинка. Посмотрите, как она летает (кладёт ватку на ладонь, а затем сдувает её с руки). Попробуйте и вы также подуть на снежинку». Выдох только через рот, выдох должен быть плавным, длительным; вдох спокойным, через нос.
Речевое упражнение для коррекции зрения «Снежинка».
Мы снежинку увидали,
Со снежинкой поиграли (Дети берут снежинку в руку. Вытянуть её вперёд – сфокусировать на ней свой взгляд)
Снежинки вправо полетели.
Дети вправо посмотрели (выполняют по тексту).
Вот снежинки полетели.
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
Вперёд, назад, кругом и вниз
И на землю улеглись ( дети закрывают глаза).
Речевые упражнения:
1. « Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте:
Снежинка маленькая, а льдинка ещё…(меньше)
Облако белое, а снежинка ещё…(белее)
Одеяло пушистое, а снежинка ещё…(пушистее)
Пёрышко лёгкое, а снежинка ещё…(легче)»
2. «Поможем зиме».
Снежинки - какие? (блестящие, серебристые, лёгкие, резные…)
Снежинки – что делают? (падают, кружатся, сверкают, танцуют, тают, порхают…)
3. «Придумай слово».
Снег падает. Это…(снегопад)
По снегу ходит. Что?..(снегоход)
Снег убирает машина. Какая?..(снегоуборочная)
Белый, как снег. Какой?.. (белоснежный)
Загадки к проекту:
1. Белой стайкой мошкара
Вьётся, кружится с утра,
Не пищат и не кусают,
На ладони сразу тают.
2. Нахмурилось небо, наверно, не в духе!
Летают, летают белые мухи!
И носятся слухи, что белые мухи
Не только летают, но даже не тают.
3. Что за звёздочки такие на пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке.
4. Из – под облачных высот
Быстрый ветер их несёт.
Мчат, друг дружку обгоняя,
Как одна большая стая.
5. Вот так загадка! Глянешь – летает,
На нас присядет – сразу растает.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. (Лепят», меняя положение ладони)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе)
Очень гладкий, (гладят одной ладонью другу)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок) Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)
И... сломаем. (Топают)
Пальчиковая гимнастика «Снегопад»
Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисть руки)
Над деревьями кружит и над колокольней. (Руки вверх)
Каждый дом и каждый куст греют, одевают (Показывают крышу дома)
Снеговая шубка и шапка снеговая. (Показывают шубку и шапку)
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, (Показывают, как падает снег)
Укрывая белый свет белым одеялом, (Поглаживают одну ладонь другой)
Чтобы слева, впереди, позади и справа (Показывают направления)
Сладко спали до весны деревья и травы. (Показывают, как спят)
Это сколько ж наметет снега за ночь-то! (Руки у щек, покачивают головой)
Это как же полетят с горки саночки! (Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский творческий проект "Путешествие в мир музыки"
Совместный проект взрослых, детей и их родителей "Путешествие в мир музыки". Дети очень любят слушать музыку, петь, танцевать и часто задавали вопросы о музыке, о том как она появилась, сами сочиняли ...
Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫
Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...
Исследовательско - творческий проект "КЕМ БЫТЬ?"
Исследовательско - творческий проект позволил создать условия для автоматизации звуков и развития связной речи детей логопатов посредством обогащения и активизации социальных знаний....
Исследовательско-творческий проект в средней группе "Снег, снежок..."
Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе - о снеге....
Исследовательско – творческий проект, с детьми средней группы « Снежок дружок»
Вид проекта: исследовательский, творческий, познавательныйПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель....
Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"
Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"...
Исследовательско - творческий проект для младшей группы "Снег, снежок..."
Необходимость реализации данного проекта была подсказана самими детьми. Проводя беседы с детьми о зиме, мы называли ее характерные признаки. Рассматривая картинки, просматривая книги, мультфильмы о зи...