Исследовательско - творческий проект для младшей группы "Снег, снежок..."
проект по окружающему миру (младшая группа)
Необходимость реализации данного проекта была подсказана самими детьми. Проводя беседы с детьми о зиме, мы называли ее характерные признаки. Рассматривая картинки, просматривая книги, мультфильмы о зиме, все дети отмечали, что зимой бывает снег. Мы ждали снега, но он все не выпадал. И вот однажды чудо произошло! Выпал первый снег! Сколько радости он доставил детям! И тут я решила расширить представления детей о снеге и они очень активно проявили себя. Они с удовольствием исследовали, изучали, играли, экспериментировали. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательско - творческий проект в младшей группе "Снег-снежок..." | 138.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад к/в «Аленький цветочек»МБДОУ "Детский сад "Планета детства" комбинированного вида»
в младшей группе
Воспитатель: Шишова Т.В.
2022 г (январь)
Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) 24.01.22 -28.01.22
Участники проекта: дети младшей группы 3-4 лет, родители, воспитатель.
Актуальность. Необходимость реализации данного проекта была подсказана самими детьми. Проводя беседы с детьми о зиме, мы называли ее характерные признаки. Рассматривая картинки, просматривая книги, мультфильмы о зиме, все дети отмечали, что зимой бывает снег. Мы ждали снега, но он все не выпадал. И вот однажды чудо произошло! Выпал первый снег! Сколько радости он доставил детям! И тут я решила расширить представления детей о снеге и они очень активно проявили себя. Они с удовольствием исследовали, изучали, играли, экспериментировали. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге.
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: физические свойства снега.
Цель проекта: Пополнить и расширить представление детей о снеге.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду);
- дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд;
- формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений;
- закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар»;
- учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. ;
- дать представления о том, что снег позволяет нам кататься на лыжах, санках с горки, что из снега можно делать различные фигуры (лепить)
- расширять и закреплять знания о свойствах воды, дать понять, что снег – это тоже вода;
- обогатить словарный запас детей по данной теме.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- развивать связную речь детей через составление описательных рассказов;
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- развивать эстетическое восприятие;
- развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность: лепку, аппликацию, рисование.
Воспитательные:
- закреплять навыки организованного поведения в детском саду;
- способствовать сплочению детского коллектива; учение работать сообща.
- формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность; воспитывать трудолюбие и бережное отношение к природе.
Гипотеза: снег - это не только одно из состояний воды, но и прекрасное средство для наблюдений, игр и забав зимой.
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
Выявление проблемы, определение цели, задач. Создание мотивационной основы для активного участия детей и родителей.
Основной этап.
Реализация в работе с детьми комплекса мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей. Создание условий активного привлечения родителей к совместной деятельности.
Заключительный этап.
Подведения итогов.
Дни недели
Содержание работы
Понедельник
- Беседа на тему « А какой он, снег?»
- Рассматривание сюжетных картинок: Снег в разное время суток. Дети на прогулке. Дети лепят снежную бабу.
- ООД «Снег-снежок »
- Подвижная игра «Кто быстрее соберет снежинки», «Снежный друг»
- Пальчиковые игры («Снежная погода», «Снежный ком», «Позабавимся, друзья»
Вторник
- Экспериментирование: «А где же снег?», « Тонет - плавает», «Разноцветный снег», «Свойства снега»
- ООД «Деревья в снегу» (коллективное рисование)
- Дидактическая игра «Собери снеговичка»
- Настольные игры «Найди лишний предмет?» «Разрезные картинки»
- Чтение произведений о зиме и снеге: И.Никитин «На дворах и домах…», К.Чуковский «Елка», М.Картушин «Падает снежок», А.Барто «Снег», Н.Калинина «Зайчик», сказки «Морозко», «Заюшкина избушка», «Снегурочка» и др.
Среда
- Наблюдение: «Снег идет» .
- Опыт №3 «Что такое лёд?»
- ООД «Волшебная снежинки» (пластилинография)
- Просмотр презентации «Позабавимся зимой».
- Подвижные игры « Снежинки и ветер», «Зима пришла».
- Чтение и заучивание стихотворений о снеге.
Четверг
- ООД «Друзья для снеговика» (аппликация)
- Дидактические игры: «Каким бывает снег», «По порядку», «Люди зимой не спешат домой»
- Дыхательная гимнастика «Метелица и вьюга», «Подуй на снежинку»
Пятница
- Мультконцерт «Снежный вальс».
- Подвижная игра «Дворник и ветер», «Мы мороза не боимся»
- Дидактическая игра «Собери снежинку»,
- Разучивание танца снежинок.
Ожидаемые результаты: Дети знают, что такое снег, свойства снега. Знают, что из снега можно лепить постройки. Продуктивные виды деятельности расширяют и закрепляют представления детей о снеге.
Родители: не остаются безучастными, оказывают помощь в реализации проекта, и принимаю непосредственное участие в нем.
Воспитатели: создают условия для совместной работы всех участников проекта.
Итог проекта.
Проект очень понравился детям. Наполненный волшебством, загадками, неожиданностями, он помог детям узнать много нового о снеге. Совместная деятельность детей поспособствовала сплочению детского коллектива. Были даны рекомендации родителям о проведении прогулок с детьми, по изготовлению построек из снега, совместному участию в зимних видах спорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско-творческий проект в младшей группе ДОУ "Ознакомление детей с домашним животным — кошкой"
Кроткоскочный проект по окружающему миру для младших дошкольников....
Исследовательско-творческий проект в средней группе "Снег, снежок..."
Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе - о снеге....
Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица».
Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица». Тип проекта: воспитательный Вид проекта: исследовательский с элементами творчества. Участники проекта: дети мла...
Исследовательско-творческий проект в младшей группе "Красавица - снежинка"
Актуальность темы: участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге, его свойствах; развить творческие способности и поисковую деятельность, интерес кприроде и окружающему миру...
Исследовательско – творческий проект, с детьми средней группы « Снежок дружок»
Вид проекта: исследовательский, творческий, познавательныйПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель....
Исследовательской-творческий проект в младшей группе №11 "Голубая капелька"
Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....
Исследовательско -творческий проект в младшей группе "Путешествие в мир природы"
Исследовательско - творческий проект в мл.гр. "Путешествие в мир природы"...