Сообщение из опыта работы "Развитие элементов экологического сознания дошкольников"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Формирование экологического сознания происходит при наличии специальных знаний, развитии эмоциональной сферы и практических навыков экологической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_iz_opyta_raboty_razvitie_elementov_ekologicheskogo_soznaniya.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие элементов экологического сознания дошкольников в вопросах природосбережения и взаимодействия человека с природой.
Что же такое экологическое сознание?
Экологическое сознание – это система научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающая ответственное отношение к окружающей социально-природной среде.
Выделяет следующие компоненты (элементы) экологического сознания:
- интерес к природе и проблемам её охраны (формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее);
- знания о природе и способах её защиты (расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными);
- нравственные и эстетические чувства по отношению к природе (воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой);
- экологически грамотная деятельность по отношению к природной среде (формировать навыки культуры поведения в природе, расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано).
Таким образом, формирование экологического сознания происходит при наличии специальных знаний, развитии эмоциональной сферы и практических навыков экологической деятельности.
В процессе экологического воспитания могут иметь место следующие виды деятельности:
- практическая деятельность по созданию или поддержанию условий для живых объектов в зеленой зоне детского сада (труд в природе), а также деятельность по восстановлению предметов (починка игрушек, книг);
- детское творчество на основе впечатлений от природы или деятельности людей в природе;
- общение с природой, контакт с объектами растительного и животного мира - комплексная деятельность, включающая наблюдение, оценочные суждения, любование, действия по уходу, приручение и дрессировку (в случае с животными);
- экспериментирование: практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдением, высказываниями. Экспериментирование с живыми объектами является позитивной деятельностью лишь в том случае, если поисковые действия осуществляются с учетом потребностей живого существа и не носят деструктивный характер;
- сюжетно-ролевая игра, отражающая различные события в природе или природосозидающую деятельность взрослых;
- речевая деятельность (вопросы, сообщения, участие в беседе, диалоге); обмен информацией, впечатлениями, уточнение представлений о природе с помощью слова;
- наблюдение (самостоятельная познавательная деятельность), обеспечивающее получение информации о природе и деятельности людей в природе;
- просмотр книг, картин, телепередач природоведческого содержания деятельность, способствующая получению новых и уточнению имеющихся представлений о природе.
Построенная система работы по формированию основ экологических знаний позволит подвести детей к пониманию того, что все мы вместе и каждый из нас в отдельности в ответе за землю, и каждый может сохранять и преумножать ее красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания детей через общение с окружающим миром»
«Формирование экологического сознания детей через общение с окружающим миром»...
Доклад из опыта работы "«Формирование основ экологического сознания дошкольников на основе использования метода проектов»
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании необ...
Выступление (из опыта работы) на тему «Значение природоохранных акций в воспитании экологического сознания дошкольников».
Цель выступления: Повысить компетентность педагогов в направлении – экологического воспитания дошкольников....
Презентация "Развитие элементов экологического сознания дошкольников в вопросах природосбережения и взаимодействия человека с природой"
Экологическое сознание – это система научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающая ответственное отношение к ок...
Сообщение из опыта работы " Воспитание экологической культуры дошкольников через музыкальную деятельность"
Экологическое воспитание дошкольников без "воспитания сердца" невозможно. На помощь прихоит музыка. Она помогает увидеть красоту природы, развивает желание оберегать её. Приобщение детей к в...
Использование элементов музейной педагогике в формировании экологического сознания дошкольников.
Тема консультации для родителей: Использование элементов музейной педагогике в формировании экологического сознания дошкольников....
Элементы развивающей предметно-пространственной среды для развития экологического сознания дошкольника
Если рассматривать данный вопрос именно с позиции становления экологического сознания дошкольника, то необходимо отметить некоторые элементы РППС, безусловно способствующие этому. Сразу отметим, что и...